Курсовая с практикой на тему Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования национальных проектов 5
1.1. Роль и место национальных проектов в общей стратегии развития государства 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение механизма реализации национальных проектов 10
1.3. Структура механизма реализации национальных проектов 11
Глава 2. Проблемы реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике Дагестан перспективы их решения 14
2.1. Особенности реализации федеральных проектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в республике Дагестан 14
2.2. Основные проблемы реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике Дагестан 19
2.3. Практические рекомендации по минимизации рисков реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике Дагестан 24
Заключение 26
Список использованной литературы 30
Введение:
Реализация системы стратегического планирования в России показала возможность применения гибкого подхода к реализации процесса управления социально-экономическими процессами в стране. Национальные проекты призваны обеспечить практическую реализацию основных стратегических направлений развития государства и общества.
Реализация национальных проектов позволяет решить такие проблемы, как: образование, здравоохранение, жилищное строительство, развитие промышленности и сельского хозяйства и т.д. Каждый национальный проект, разрабатываемый в России направлен на решение конкретной проблемы.
Актуальность выбранной темы исследований обусловлена тем, что реализация национальных проектов является основой формирования эффективной, комплексной и сбалансированной стратегии развития государства и общества.
Целью данной курсовой работы является осуществление всестороннего анализа особенностей реализации национальных проектов России, а также определение направлений минимизации рисков и проблем реализации национальных проектов на примере национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в республике Дагестан.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить роль и место национальных проектов в общей стратегии развития государства.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение механизма реализации национальных проектов.
3. Рассмотреть структуру механизма реализации национальных проектов.
4. Определить особенности реализации федеральных проектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в республике Дагестан.
5. Выявить основные проблемы реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике Дагестан.
6. Дать практические рекомендации по минимизации рисков реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике Дагестан.
Объектом исследования выступает национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Предметом исследования выступают особенности реализации национального проекта.
Теоретической основой исследования составили нормы действующего законодательства РФ, статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, статьи, публикации и научные труды отечественных авторов в области государственного и стратегического управления ().
Теоретико-методологическую базу исследования составили, прежде всего, общефилософские принципы рассмотрения всех явлений и процессов в их развитии и всеобщей связи, а также принцип системности и вытекающий из него системный подход в анализе явлений, объектов, процессов, что основывается н использовании теоретической и научно-прикладной литературы по проблемам реализации национальных проектов.
В работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, системный анализ и системный подход, позволившие рассмотреть исследуемую тему во всем разнообразии ее явлений и процессов.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Современный этап развития государственного управления характеризуется комплексным воздействием внутренних и внешних факторов, обусловливающих потребность поиска оптимальных и наиболее эффективных моделей управления.
Возникновение нового формата общественных отношений требует внедрения новых, адекватных современным условиям, жизненных стандартов и целей. В то же время сложившиеся экономические условия, в которых оказалась Российская Федерация, диктуют необходимость внедрения инновационных методов государственного управления, развития территорий. В числе таких инструментов государственного и муниципального управления выступает проектный подход, нашедший свою реализацию в форме национальных проектов.
Национальные проекты – это проекты, направленные на обеспечение научно-технологического и социально-экономического развития страны, которые конкретизируют для каждого проекта цели, этапы, средства, институты и механизмы, позволяющие обеспечить достижение намеченных целей.
Механизм реализации национальных проектов основан на совокупности нормативно-правовой документации, определяющей единые правила реализации национальных проектов, основным из которых является Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», определяющий основные направления развития, в соответствии с которыми были созданы национальные проекты .
Все национальные проекты основаны на паспорте национального проекта, структура которого включает в себя такие элементы, как:
1. Основные положения.
2. Цели, целевые показатели.
3. Структура национального проекта.
4. Задачи и результаты.
5. Финансовое обеспечение.
6. Дополнительная информация.
Механизм реализации национального проекта предусматривает прохождение определенных этапов жизненного цикла национального проекта:
1. Инициирование
2. Подготовка.
3. Реализация.
4. Завершение проекта.
5. Постпроектный мониторинг.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает реализацию таких целей, как
1. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности не менее 50%.
2. Снижение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки не менее, чем на 10% по сравнению с 2017 годом.
3.Снижение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
4. Снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 г (не более 4 чел. на 100 тыс. человек население.
Республика Дагестан принимает участие в трех из четырех федеральных проектах «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
1. «Дорожная сеть»;
2. «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;
3. «Безопасность дорожного движения».
Общий объем финансирования региональных проектов на 2019-2024 годы в рамках национального проекта запланирован в размере 11 млрд. 005,9млн рублей, из которых 6млрд. 436,9 млн рублей – средства федерального бюджета.
По всем федеральным проектам в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» были достигнуты плановые показатели.
Однако, реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» препятствует большое количество проблем и факторов, тормозящих достижение целей и целевых показателей, утвержденных паспортом проекта, основными из которых являются:
1. Отсутствие четкой нормативно-правовой регламентации требований к качеству автомобильных дорог, что обусловлено частичной фиксацией параметров, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
2. Длительный период сбора сведений о достижении показателей национального проекта.
3. Отсутствие четкой регламентации полномочий при осуществлении аудита безопасности автомобильных дорог.
4. Отсутствие нормативного закрепления положений обеспечивающих заключение контрактов на принципах жизненного цикла.
5. Коррупция в государственных структурах.
6. Низкая квалификация чиновников в части реализации проектного подхода.
В качестве предложений, способствующих минимизации рисков реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике Дагестан можно предложить следующие рекомендации:
1. Осуществлять учет промежуточных результатов экспертно-аналитического мероприятия при подготовке информационного письма Счетной палаты Президенту РФ с предложениями Правительству РФ совместно с органами государственной власти республики Дагестан, в особенности в части проработки вопросов повышения эффективности контроля и мониторинга, а также установления более четких технических требований к автомобильным дорогам, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения.
2. Разработать мероприятия, направленные увеличение доли контрактов на принципах жизненного цикла, т.е. на весь период проектирования, строительства и эксплуатации конкретной дороги, что позволит существенно улучшить качество работ по строительству и ремонту дорог, а также обеспечить последующий мониторинг.
3. Стимулирование деятельности органов государственной власти на внедрение проектного подхода.
Таким образом, реализация на практике рассмотренных рекомендаций позволит обеспечить более четкую регламентацию основных направлений аудита и контроля за ходом реализации национального проекта, а также повысить качество реализации проектного подхода за счет стимулирования государственных служащих на внедрение в деятельность принципов проектного подхода.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования национальных проектов
1.1. Роль и место национальных проектов в общей стратегии развития государства
В последнее время особенно актуальными являются вопросы обеспечения качества жизни населения во всех сферах. Качество жизни представляет собой многоаспектное явление общественной жизни, которое складывается из системы ценностных представлений о достойной жизни, с которыми сравнивается текущее благосостояние населения.
На рисунке 1 представлен анализ базовых компонентов качества жизни населения.
Рисунок 1 – Структура качества жизни
Очевидно, что современные реалии социально-экономической жизни свидетельствуют о необходимости разработки и внедрения мероприятий по повышению качества жизни населения. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что высокое качество жизни может быть достигнуть с помощью применения целого комплекса мер экономического и административного характера, которые составляют проекты.