Курсовая с практикой на тему Национальные проекты: региональные приоритеты и перспективы (на примере респ Татарстан)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общие аспекты реализации приоритетных
национальных проектов в Российской Федерации и Республике Татарстан. 5
1.1. Понятие, цели и содержание национальных
проектов. 5
1.2. Виды национальных проектов. 10
1.3. Роль национальных проектов РФ в распределении
региональных приоритетов Республики Татарстан. 13
2. Этапы реализации национального проекта «Жилье и
городская среда» в Республике Татарстан. 15
2.1. Анализ состояния обеспеченности жильем и
благоустройства в Республике Татарстан. 15
2.2. Роль органов государственной власти
Республики Татарстан в обеспечении жильем и формировании комфортной городской
среды в регионе. 20
2.3. Приоритеты и перспективы реализации
национального проекта. 25
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Ценность
исследования зависит от того, что одним из важнейших видов экономической
деятельности является развитие государственного сектора — отраслей,
предприятий, организаций, которые имеют прямое отношение к определению образа и
условий жизни людей, благосостояния, занятости (это , в первую очередь, сфера
услуг: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение,
социальные услуги и др.). Успешное развитие государственного сектора напрямую
связано с экономическим потенциалом страны. Вот почему нужна эффективная государственная
программа развития госсектора.
Россия,
оправившись от всех невзгод, выпавших на ее долю в последние десятилетия,
смогла внести существенные изменения в регион. Основные планы страны стали
одним из важнейших направлений социальной политики России — это три
стратегических плана на период до 2010 года: «Образование», «Здравоохранение»,
«Жилье», «Сельское хозяйство». Приоритеты жизни в стране, которые относятся к
нашей стране, затрагивают каждого гражданина России. Они напрямую влияют на
жизнь русского народа и экономическое развитие нашей страны
Цель курсовой работы – выявление
региональных приоритетов и перспектив реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на
региональном уровне в Республике Татарстан.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
изучить понятие, цели,
виды и содержание национальных проектов;
—
проанализировать роль
национальных проектов РФ в распределении региональных приоритетов Республики
Татарстан;
—
проанализировать этапы
реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в Республике
Татарстан;
—
раскрыть роль органов
государственной власти Республики Татарстан в обеспечении жильем и формировании
комфортной городской среды в регионе;
— выявить перспективы
реализации национального
проекта «Жилье и городская среда» на региональном уровне в Республике.
Объект
исследования – национальные проекты Республики Татарстан.
Предмет
исследования – региональные приоритеты и перспективы.
Методическая основа исследования – статистические исследования
(аналитические таблицы, детализация, отбор системы показателей).
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы.
Заключение:
Проблема
реализации национальных проектов в России и за рубежом актуальна и в то же
время имеет давнюю историю. Вместе с тем отметим, что общепринятой концепции
«национального проекта» не существует. Международный опыт показывает, что
национальные проекты признаны комплексными проектами государственной важности и
требуют больших государственных средств: освоение космоса, атомная и
гидроэнергетика, совершенно новый уровень таких отраслей, как здравоохранение —
разработка искусственного интеллекта и 100% частный стартап, а также другие
стратегически важные области, где финансирование полностью на частной основе невозможно.
На реализацию
национальных проектов в Республике Татарстан в
2020-2022 годах будет направлено 78,0 млрд рублей, в том числе 51,7 млрд рублей
из федерального бюджета и 26,3 млрд рублей из бюджета
Республики Татарстан (из
них 8,1 млрд рублей в рамках софинансирования и 18,2 млрд рублей в виде
дополнительных средств из бюджета Республики Татарстан).
В 2020 году на реализацию
национальных проектов в Республике Татарстан запланировано направить 31,6 млрд
рублей:
— в рамках
соглашений по финансированию – 26,9 млрд рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета – 23,1 млрд рублей, за счет средств бюджета Республики
Татарстан – 3,8 млрд рублей;
—
дополнительные средства из бюджета Республики Татарстан – 4,7 млрд рублей.
По состоянию на
01.10.2020 профинансированы мероприятия на общую сумму 18,2 млрд рублей,
освоено 17,5 млрд рублей.
В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в
Республике Татарстан реализуются следующие региональные проекты:
1. Жилье (Республика Татарстан
(Татарстан)).
2. Формирование комфортной
городской среды (Республика Татарстан (Татарстан)).
3. Обеспечение устойчивого
сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Республика Татарстан
(Татарстан)).
Новый подход предполагает планирование объемов бюджетных
ассигнований на реализацию пилотных государственных программ осуществляется по
результатам ранжирования проектов (программ) и ВЦП с учетом оценки достижения
целей пилотных госпрограмм на основе модели ранжирования, разработанной и
утвержденной ответственным исполнителем в соответствии с Методическими
рекомендациями по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных
целевых программ с учетом оценки достижения целей государственных программ
Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15
ноября 2017 г. № 607.
Разработка показателей для оценки проектно-целевого подхода в управлении
муниципальных образований основана на перечне полномочий органов местного
самоуправления населенных пунктов, утвержденных действующим законодательством.
Эти полномочия используются органами местного самоуправления муниципальных
районов.
Методология оценки эффективности проектно-целевого подхода в управлении
муниципалитетов определяет основные исследования, систему критериев и алгоритмы
оценки эффективности проектно-целевого подхода в управлении муниципалитетов.
Фрагмент текста работы:
в Российской Федерации и
Республике Татарстан 1.1.
Понятие, цели и содержание национальных проектов Национальные планы,
объявленные в России в 2006 году, представляют собой важный шаг в повышении
благосостояния граждан и улучшении качества жизни. Решение о реализации
национальных планов связано с целью придания нового импульса развитию
здравоохранения, образования, жилищного строительства и сельского хозяйства и
создания основы для улучшения показателей в этих секторах. В рамках
национального стратегического плана дополнительные бюджетные средства
привлекаются на ближайшую цель экономического и экономического развития[1].
Высокий уровень
политического контроля за реализацией национальных планов позволяет
рассчитывать на решение поставленных перед ними задач. Создание нового
координирующего органа — Совета при президенте России по реализации
национальной политики и политики в области народонаселения — подчеркивает
важность роли, отводимой национальным проектам в текущей национальной политике.
Национальные планы представляют собой новый инструмент реализации
государственной политики. Отсутствие предшествующего опыта реализации и
политическое значение национальных планов указывает на необходимость улучшения
процессов принятия решений в энергетическом секторе и изменения механизмов
реализации этих решений. Признание национальных проектов означает активное
участие профессионального сообщества и сообщества в подготовке, реализации и
мониторинге. Безграничная важность национальных планов для экономического и
экономического развития определяет желание улучшить его не только за счет
внутренней компетентности, но и за счет участия в международном опыте.
Национальные проекты, как
подход к сокращению затрат, что означает целевой вид расходов, имеют отдельную
команду управления проектом, а также специальный механизм мониторинга затрат.
Сильные стороны национальных проектов, которые отличают их от других типов
финансирования, включают расширенные полномочия команды управления проектом,
высокий политический контроль над расходами, гласность и особые обязанности по
реализации[2].
Приоритеты в области
здравоохранения, образования, народонаселения, культуры, безопасных и
качественных дорог, жилых и городских районов, экологии, науки, малых и средних
предприятий и поддержки: конфиденциальность личных данных один, «Цифровая
экономика», «Повышение производительности и занятости», «Международное
сотрудничество. и экспорт ». Проекты разделены на три основные категории:
«Гуманитарные», «Улучшение окружающей среды» и «Экономический рост». У каждого
из них от трех до 11 кооперативных планов.
Безопасные и качественные
дороги. Это большой проект с точки зрения управления капиталом, часть группы
комфортного образа жизни. На это будет направлено 4,8 трлн рублей. Большая
часть — 4 438,7 млрд рублей — пойдет на развитие дорожной сети. Еще 279,5 млн
рублей будет направлено на развитие дорожной инфраструктуры, 55,9 млрд рублей —
на развитие системы, оставшиеся 5,6 рублей — на Министерство безопасности
России.
На улучшение экологии
страны будет направлено 4041 миллиард рублей. Проект направлен на просвещение
по вопросам стихийных бедствий I-II, управление отходами, качество воздуха и
воды, развитие вулканов и сохранение Байкала и озера Телетеч, лесов и
биологического разнообразия (не менее 24 новых охраняемых территорий), а также
создание специальных водных объектов. Рост природы.
Жилье и городская среда. Национальный
проект будет покрывать финансирование в размере 1 066,2 миллиарда рублей. Из
них 507,2 млрд рублей направят на неиспользуемый жилой фонд, 271,2 млрд рублей
и 271,2 млрд рублей на градостроительство. Для этого доля городских
благоустроенных территорий должна быть увеличена до 60%, а строительство домов
— до 120 миллионов квадратных метров. Доля граждан, участвующих в годовой и
городской застройке, составляет до 30%. Средняя процентная ставка по кредиту
ожидается на уровне 6,9% (сейчас — 10,6%), а количество ипотечных кредитов —
2,26 миллиона (сейчас 1,1 миллиона). [1]
Черных Е.Н. Управление программами и проектами на региональном уровне //
Бюджет. – 2019. — № 1. [Электронный ресурс]. – URL: http://bujet.ru/, свободный
(дата обращения: 26.10.2020) [2]
Алборова А.А Теоретические подходы к внедрению проектного управления в
деятельность региональных органов государственной власти// Молодые ученые в
решении актуальных проблем науки: материалы VII Международной
научно-практической конференции. Владикавказ: Веста, 2017. С.180