Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Национальные особенности и модели менеджмента: японский опыт

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты национальных моделей менеджмента 6
1.1 Азиатская модель менеджмента 6
1.2 Характеристика американской модели менеджмента 8
1.3 Российская модель менеджмента 10
2. Анализ особенностей и модели менеджмента на примере японского опыта 15
2. Особенности японской модели менеджмента 15
2.2 Анализ системы менеджмента на примере компании Toyota 22
2.3 Японские практики управления и инновации: на примере фармацевтики 23
3. Совершенствование «японской модели» менеджмента 26
Заключение 30

 

  

Введение:

 

Основой современной экономики по-прежнему являются огромные корпорации. Влияние этих корпораций на общество настолько существенно, что у нас складывается впечатление, будто мы живем в мире организаций. Некоторые организации и их руководство не отражают тот факт, что реальный успех всегда лежит вне, потому что внутри организаций расположены только центры затрат. Единственный центр прибыли — клиент. Помимо этого, это также приводит к изменениям в деловой среде в результате экономических, социальных, технологических и политических изменений. Это создает пространство для описания этих изменений, связанных со старой и новой парадигмами управления.
В настоящее время мы видим организации, находящиеся в плену прошлых парадигм, а также организации, которые пытаются адаптироваться к новым парадигмам управления. Этот факт связан с выводами, что существует как минимум четыре очевидных противоречия, из которых может быть построена новая модель управления. Дилеммы: 1. Управление или лидерство, 2. Иерархия или сообщество, 3. Доверие или контроль, 4. Прибыль или обслуживание.
Далее мы попытаемся ответить на вопрос, какие методы управления приводят к трансформации модели управления и какие эффекты может принести национальная модель управления.
Японская практика управления значительно изменилась с 1990 года, поскольку фирмы следовали определенным международным тенденциям, таким как введение оплаты труда и более широкое использование нерегулярной занятости. Это не только повысило роль рыночных сил, но и привело к новому разнообразию отраслей и фирм.
Некоторые японские фирмы становятся все более интернациональными с точки зрения своих производственных процессов, и это оказало влияние на характер их управления, их способность учиться за рубежом и их роль в отечественной экономике Японии. Интернационализация также создала проблемы для японских фирм в управлении их цепочками поставок.
В то же время, результаты специфичны для Японии, так как такие практики, как пожизненная занятость, остаются в силе. «Японская модель» показала настойчивость и гибкость, которая противоречит более ранним предсказаниям ее краха.
Изучение практики Японии предлагает альтернативы доминирующему подходу к экономическому спаду в Великобритании и других западных экономиках. Например, учитывая экономические трудности Японии за последние два десятилетия, уровень безработицы остается намного ниже, чем можно было бы ожидать. Подходы фирм к трудовым отношениям и их обязательства перед сотрудниками помогают объяснить это.
Несмотря на наличие ключевых преемственностей, понимание новой японской модели существенно отличается от понимания ее предшественника. В нем признается большее разнообразие между отраслями и фирмами, а также освещаются ранее недооцененные и негативные аспекты, такие как условия конкурентного успеха и положение непостоянных сотрудников.
Изучение японского менеджмента остается актуальным политиков, менеджеров и академиков. Новая модель может предложить более детальное понимание разнообразия, напряженности и проблем управления и может дать важные уроки и вдохновение соответственно. Кроме того, развитие этой модели с течением времени подчеркивает важность понимания специфики местного и непредвиденно возникающего характера методов управления против универсального подхода.
Целью работы является изучение национальных особенностей и моделей менеджмента.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты национальных моделей менеджмента
2. Провести анализ особенностей и модели менеджмента на примере японского опыта
3. Исследовать способы совершенствования «японской модели» менеджмента
Объект работы — японская модель менеджмента.
Предмет работы — национальные особенности и модель японского менеджмента.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понимание культурных различий имеет решающее значение для успешной деятельности компаний, вовлеченных в международный бизнес. Знание национального менталитета позволяет менеджеру эффективно организовывать работу персонала, вести переговоры с деловыми партнерами и избегать ненужных межличностных конфликтов
За время существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления .
Японские практики, которые стали известны как «японская модель», были продуктом определенного исторического контекста.
Методы управления, подходящие для производства и дополнительных инноваций, позволили многим фирмам в таких отраслях, как автомобили и бытовая электроника, опередить иностранных конкурентов. Практика трудоустройства основывалась на высоком организационном росте и большом количестве молодых работников для обеспечения стабильного обеспечения хорошо обученных и мотивированных работников.
Однако взрыв экономического пузыря привел к различным структурным изменениям, до тех пор скрытым экономическим успехом, и создал жесткую посадку, где в противном случае было бы возможно внести более постепенные корректировки.
Общепринятое мнение заключалось в том, что японская практика больше не является моделью, к которой нужно стремиться, а требует пересмотра.
С тех пор японские методы управления адаптировались к новой экономической ситуации с некоторыми важными изменениями. Основные примеры включают введение заработной платы, связанной с производительностью, и рост непостоянной занятости.
При переходе на новую обновленную японскую модель нам необходимо учитывать ряд моментов:
— Обстоятельства послевоенных десятилетий были исключительными. Оглядываясь назад, более ранние анализы японского успеха, вероятно, переоценили вклад практики управления и не дали достаточного веса историческим обстоятельствам;
— Здесь больше разнообразия, чем в прошлом. Маркетизация и интернационализация затронули большинство аспектов японской экономики, но в разной степени, и это увеличило разнообразие между фирмами и отраслями;
Обновленная модель также признает менее привлекательные аспекты японской практики управления, такие как относительно низкая заработная плата и ограниченные возможности карьерного роста для нерегулярных работников. Более того, он признает некоторые фундаментальные проблемы, с которыми сталкивается японское управление. Важный пример касается вопросов об эффективности конкретных возможностей, которые он развивает.
Еще одна серьезная проблема связана с интернационализацией производства. Проблемы управления цепочками поставок на большие расстояния и передачи японской практики и японских граждан за границу создали серьезные проблемы для ведущих корпораций Японии. Япония традиционно была очень замкнутым обществом, и есть некоторые доказательства, например, с точки зрения сокращения числа японцев, обучающихся за рубежом, японские менеджеры становятся все менее заинтересованными в международном опыте. Учитывая масштабы японских инвестиций за рубежом, интернационализация управленческого персонала и его опыта, а также повышение его способности извлекать уроки из зарубежного опыта будут иметь решающее значение для будущего успеха крупных японских фирм.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты национальных моделей менеджмента
1.1 Азиатская модель менеджмента
Характерные черты стиля: 1) межфирменные отношения строятся на доверии, взаимопонимании, родственных и дружеских отношениях руководителей компаний; 2) достаточно высокий уровень образования всех категорий персонала, постоянное обучение, повышение квалификации, чувство соучастия в отношениях подчиненных с руководителями; 3) доверие партнеров друг к другу; 4) уверенность в успехе долгосрочных планов компании; 5) понимание совместного вклада в развитие компании .
В Японии и Южной Корее фирмы не просто обеспечивают занятость и доход людям, но всегда дают им возможность для саморазвития, самовыражения. Известны случаи на японских фирмах, когда одаренному специалисту создавали специальный департамент для развития его предложений и воплощения их в жизнь, а фирма могла поменять или расширить свой профиль. В основе азиатского менеджмента лежит создание дружелюбных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными. Отличие от американского стиля менеджмента — способ проведения переговоров японскими бизнесменами, которые обсуждают все вопросы медленно, с перерывами, постепенно приближаясь к самой сути вопроса. Цель — сначала достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых проблем. Бывают случаи, когда на переговоры могут не привлекаться юристы. Японский менеджмент включает в себя такие мероприятия, как:
1) утренняя зарядка для всех сотрудников фирмы;
2) всех сотрудников принято одевать в форменную одежду в рабочие часы.
3) на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений, используется метод консенсуса;
4) воспитание преданности компании;
5) обязательное награждение за достигнутые успехи в труде;
6) функционирование «кружков качества», в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний;
7) наличие одной столовой и для руководителей, и рабочих; периодические ужины «по-семейному» всех сотрудников компании;
8) в оплате труда и продвижении по службе наибольшее значение имеет стаж работы сотрудника на фирме;
9) пожизненное принятие на работу; корректное обращение руководителей со своими подчиненными;
10)практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы;
11)сведение перерывов в работе к минимуму; предоставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию .
Особенности организации производства и сбыта продукции в Японии: большую роль играют торговые дома («сото шоша»). К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта и около 70 % — импорта. Преимуществами японского менеджмента пользуются и в других странах. В 1990-х гг. германская компания «Порше», оказавшись на грани банкротства, обратилась за помощью к японским коллегам, которые восстановили производство за три года. В результате нововведений исчезло несколько подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %.
Японская модель сформировалась под влиянием двух факторов:
•творческого освоения зарубежного опыта в области организации и управления;
•последовательного сохранения национальных традиций.
Японский менеджмент определяется следующими чертами японского характера:
•трудолюбие;
•эмоциональная сдержанность;
•дипломатичность;
•бережливость;
•восприимчивость к новому;
•коллективизм (работа группами);
•патернализм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы