. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Национально-специфические особенности статуса в культуре США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1
Теоретические основы лингвокультурного анализа статуса. 5

1.1
Понятие и структура статуса. 5

1.2
Коммуникативное проявление статуса в межкультурной коммуникации  10

Выводы
к первой главе. 13

2.
Сравнительный анализ национально-специфических особенностей статуса в культуре
США.. 15

2.1
Аналитическая база исследования. 15

2.2
Сравнительные результаты исследования. 20

Выводы
ко второй главе. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Само слово Статус в культуре имеет важнейшее
значение. Оно пришло в культурологию из древнего латинского языка. Слово это
обозначало состояние гражданина с точки зрения правового положения.

Статус – это положение в социуме. Уровень, на
котором находится человек в обществе. Социальным статусом – называют положение
человека в обществе в совокупности прав и обязанностей.

Каждый человек занимает определенную позицию в
жизни, и тем самым место в социуме. У каждого человека может быть несколько
статусов, это имеет определение – статусный набор [Номов, 2017, с. 106].
Содержание правового статуса является прямым конституционным правом и
распространяется на общий статус в целом, включая национальные и культурные
особенности проявления.

Конституция страны, первым делом защищает права и
свободы человека и исполняет самую важную функцию из всех. В тот момент, когда
человек не получает информацию о своих правах, обязанностях и свободах, он теряет
возможность контролировать свою жизнь и объективно получать место в социальной
лестнице. При рассмотрении Конституции США, рассматриваемой как одна из моделей
в мировой демократии, можно сделать выводы о том, что она удовлетворительно
регулирует права и свободы человека, а также свободу печати, личную свободу и
т.д. очень четко.

Однако понимание национально-специфических
особенностей статуса, наиболее ярко проявляемых в культуре США, в правовом
формате отсутствует.

Актуальность тематики исследования обусловлена
потребностью осмысления отличий в теории и практике межкультурной коммуникации
между русскими и американцами [Леонтович, 2003, с. 15].

Как указывает О.А. Леонтович, в условиях
современности, когда общение с представителями разных культур стало реальностью
нашей каждодневной жизни, все более остро ощущается необходимость изучения
межкультурной коммуникации как самостоятельной дисциплины. Межкультурная
компетентность предполагает терпимость, открытость к новому знанию, умение
выбрать верную тональность и средства общения, коммуникативную стратегию и
форму самопрезентации. В связи с этим, актуализируются исследования,
раскрывающие принципы взаимодействия лингвокультур, компоненты межкультурного
общения, модели и механизмы их функционирования, а также понятие межкультурной
трансформации. Рассмотрение различных видов вербальных и невербальных помех
составляет содержание нового межотраслевого направления науки –
прагмалингвистики, включающего социальную и гендерно обусловленные компоненты,
и предлагающего своеобразные пути поиска межкультурного диалога пути их
преодоления с учетом культурно-демографического статуса.

Актуальность тематики определила выбор целей,
задач, предмета и объекта исследования.

Целью исследования является раскрытие и обобщение
состояния изучения национально-специфических особенностей статуса в культуре, в
т.ч. применительно к культуре США, на теоретико-методологическом и прикладном
уровнях и с применением современных научно-теоретических подходов.

Для достижения указанной цели, в работе поставлены
следующие задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы лингвокультурного
анализа статуса применительно к национальной культуре;

1.1. Рассмотреть понятие и структуру статуса;

1.2. Осветить подходы к оценке коммуникативных
проявлений статуса в межкультурной коммуникации;

2. Рассмотреть практику сравнительного анализа
национально-специфических особенностей статуса в культуре США;

2.1 Раскрыть ракурсы влияния статуса на
национально-специфические особенности США, факторы коммуникативной субординации
и межкультурных коммуникаций;

2.2 Охарактеризованы сравнительные результаты
исследования с использованием различных методических подходов.

Объектом исследования в работе выступает планета
Земля.

Предметом исследования являются межкультурная
коммуникация как особый тип общения, определяющий статус и особенности
американского культурно-языкового типа личности.

Методологической основой исследования является
диалектическая теория познания культурно-лингвистических явлений и процессов в
контексте

В процессе выполнения курсовой работы, будут
использованы исторический и логический методы – для исследования сущности, роли
и функционального предназначения в проявлении национально-специфические
особенности статуса в культуре США, с учетом эволюции формирования принципов,
отдельных положений, элементов теории и методологии исследуемой тематики; применены
нормативный и позитивный подходы, методы сравнения и обобщения — для
сопоставления содержания теорий и современных подходов к изучаемому вопросу.

Информационную базу исследования составляют
научные труды отечественных и зарубежных ученых в области изучения
национально-специфических особенностей статуса, в т.ч. применительно к культуре
США; будут рассмотрены различные подходы к планированию и проведению
теоретических и практических исследований.

Структура работы включает введение, две главы с
параграфами, заключение, список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведённого исследования, показано
современное состояние изучения национально-специфических особенностей статуса,
в т.ч. применительно к культуре США, на теоретико-методологическом и прикладном
уровнях.

Для достижения указанной цели в работе были
поставлены и решены следующие задачи исследования:

1. Изучены теоретические основы лингвокультурного
анализа статуса;

1.1 Рассмотрено понятие и структура статуса;

1.2 Освещены подходы к оценке коммуникативных
проявлений статуса в межкультурной коммуникации;

 2
Рассмотрено практику сравнительного анализа национально-специфических
особенностей статуса в культуре США;

2.1 Раскрыта аналитическая база исследования в
ракурсах влияния статуса на национально-специфические особенности США, факторы
коммуникативной субординации и межкультурных коммуникаций;

2.2 Охарактеризованы сравнительные результаты
исследования с использованием различных методических подходов.

В процессе выполнения курсовой работы, использован
исторический и логический методы – для исследования сущности, роли и
функционального предназначения в проявлении национально-специфические
особенности статуса в культуре США, с учетом эволюции формирования принципов,
отдельных положений, элементов теории и методологии исследуемой тематики;
применены нормативный и позитивный подходы, методы сравнения и обобщения — для
сопоставления содержания теорий и современных подходов к изучаемому вопросу.

Информационную базу исследования составили научные
труды отечественных и зарубежных ученых в области изучения
национально-специфических особенностей статуса, в т.ч. применительно к культуре
США; рассмотрены различные подходы к планированию и проведению теоретических и
практических исследований.

Научная новизна исследования заключается в
рассмотрении и научном обосновании теоретико-концептуальных и методологических
основ национально-специфические особенности статуса, в т.ч. применительно к
культуре США: определены теоретические основы рассматриваемой проблемы,
рассмотрены представленные в литературе точки зрения разных ученых по
изучаемому вопросу, проанализированы их аргументы, выявлены противоречия,
критически оценены представленные взгляды на рассматриваемый вопрос.

В ходе обработки литературных источников, был
пополнен, уточнен, выработан собственный научный аппарат исследования,
приобретены навыки подбора аргументов для доказательства своих позиций по тем
или иным вопросам. Внимательная работа с научной литературой позволила
сформировать собственное понимание рассмотренных процессов, что позволяет
акцентировать внимание на основных аспектах проблемы, рассмотрение которого
составило цель работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы лингвокультурного анализа
статуса

1.1 Понятие и структура статуса

При рассмотрении лингвокультурного статуса с точки
зрения теории, можно выделить ряд концепций, согласно которым гражданин
самореализуется в этой системе, встречает коммуникативные помехи и пути их
преодоления. При этом параллельно актуализируется вопрос выработки обществом
критериев успешного межкультурного общения и путей его оптимизации, в сочетании
с критериями социально-психологического статуса.

Одной из основных характеристик каждого из типов
социальных статусов, можно выделить свободу. В обществе у статусов существует
иерархия, которая создает социальное расслоение [Аронсон, 2018, c. 167]. Часть статусов
считаются престижными, другие же имеют нейтральное или негативное восприятие,
что также имеет этнокультурную специфику и лингвистические особенности
проявления.

Говоря о слове престиж, можно сказать что это
оценка социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в понятиях
культуры.

Подобная иерархия формируется под влиянием двух
факторов:

• Реальной
полезности

• Системы
ценностей.

Существуют статусы таких типов, как:

· приписанные (прирожденные);

· достигнутые (приобретенные).

Статус «приписываемый», это статус, в котором
человек имеет место автоматически. Например, по этническому происхождению,
месту рождения, положению семьи — вне зависимости от личных усилий (дочь,
бурятка, волжанка, аристократка) [Джемс, 2018, с. 25].

К достигаемому статусу относят писателей,
студентов, супругов, офицеров, лауреатов, директоров, депутатов и т. д. То
есть, они приобретаются усилиями самого человека с помощью тех или иных
социальных групп.

Два этих типа статусов не совпадают друг с другом.
В прирожденном статусе учитываются только: пол, национальность, раса. В
достигаемом же, факторов в разы больше, т.к. в комбинации с возрастом и
географическим местоположением, комбинативные проявления статусов стремительно
возрастают [Проценко, 2005, c.
6].

Социальный статус, как коррелятивное положение
индивида или группы в социальной системе, имеет глубокую связь с
этнокультурными факторами происхождения и жизненной реализации человека.

Понятие социального статуса характеризует место
субъекта в системе общественных отношений, ее занятие в основных сферах жизни и
оценку деятельности личности со стороны общества, проявляющуюся в определенных
количественных и качественных показателях (зарплата, премии, награды, звания,
привилегии), а также самооценку.

Социальный статус в смысле нормы и коллективного
идеала обладает большими потенциальными возможностями при решении задач
социализации личности, поскольку ориентация на достижение более высокого
социального статуса стимулирует социальную активность, что может иметь более
яркое и осознанное проявление, нежели этнокультурные и лингвистические факторы.
Если личный социальный статус понимается человеком неверно, то он ориентируется
на чужие образцы поведения. Существуют две крайности в оценке лицом своего
социального статуса [Социокультурные…, 2010, с. 1-6].

Низкая статусная самооценка связана со слабой
сопротивляемостью внешнему влиянию. Такие люди не уверены в себе, чаще
подвержены пессимистическим настроениям. Высокая самооценка чаще связана с
активностью, предприимчивостью, уверенностью в своих силах, жизненным
оптимизмом. Исходя из этого, есть смысл ввести понятие статусной самооценки,
как сущностной черты личности, приводимой к отдельным функциям и действиям
человека, где этнокультурные и лингвокоммуникативные факторы играют особую роль
в осознании и реализации позитивного статуса.

Личный статус – позиция, которую человек занимает
в малой (или первичной) группе, в зависимости от того, как он оценивается по
своим индивидуальным качествам. В базовой структуре статусов человека
существует несколько статусов, являющихся в той или иной мере определенными.
Наиболее важный определяет образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.

С точки зрения иерархии и престижа, от статуса
зависит реальная значимость тех или иных функций для развития общества,
воспроизводства его основных структур и от системы ценностей, шкалы
предпочтений [Стриганкова, 2010, c. 225-231]. Каждый из этих факторов влияет на уровень
приспособляемости, с учетом социального статуса коммуникантов и межкультурных
различий.

Статус личности формируется из сочетания размеров
доходов, социального престижа, уровня образования и политического влияния , где
этнокультурные и коммуникативные особенности могут играть решающую роль .
Статус – это определяющий элемент социальной структуры, в значительной мере
зависящий от развития политической коммуникации в функционировании современного
социума, что актуализирует проблему коммуникативной сущности власти в различных
этнокультурных контекстах [Уфаева, 2013, c. 192-196], с учетом форм и способов ее проявления, соотношения
лингвокоммуникативных и властных компонентов с этнокультурными
морально-этическими принципами.

Структурная интерпретация статуса в ракурсах
лингвокоммуникативного кода, как системы лингвистических и экстралингвистических
норм и правил, может выступать ведущим фактором, обусловливающим успешность
современного политического взаимодействия.

Престиж, по сути, представляет собой систему
социальных статусов, которая разделяется обществом и закреплена в культуре и в
общественном мнении [Стриганкова, 2010, c. 225-231]. В процессе формирования
своих социальных желаний, на становление и восприятие социального статуса
человека, существенно влияет структура коммуникативных и межкультурных различий
его среды, которые обозначают новые грани в вышеизложенных структурных моделях
статуса.

Специфика социокультурного анализа социальной
коммуникации, на фоне повышения значимости социальной коммуникации в
функционировании современного социума, актуализирует разработку методологических
средств этнокультурной и общефилософской рефлексии данного феномена.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы