Курсовая с практикой на тему Национальная идентичность ирландской культуры феномен кельтский тигр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИРЛАНДСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В XX ВЕКЕ: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1 Национальная идентичность. Определение и содержание понятия 5
1.2 Ирландская национальная идентичность в XX веке: историко-культурологический аспект 9
1.3 Ирландская национальная идентичность в 1950-2018 годах 13
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ФЕНОМЕНА «КЕЛЬТСКОГО ТИГРА» 17
2.1. Феномен «кельтского тигра». Определение понятия и причины феномена кельтского тигра» 17
2.2.«Визитные карточки» ирландской культуры периода «кельтского тигра»: ирландские танцевальные шоу и национальный праздник День святого Патрика 20
2.3 Ирландское танцевальное шоу Riverdance 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Ирландская культура имела большой успех в 90-х годах 20-го века, во время экономического подъема страны, известной как кельтский тигр. В этот период был международный рост интереса к ирландской культуре. Концепция гибернации использовалась с научной точки зрения, что означает, что влияние Ирландии распространяется в различных культурных областях. Именно в этот период появились «визитные карточки» ирландской культуры — танцевальное шоу Riverdance и фестивали в честь Дня Святого Патрика. Чтобы понять причины растущего спроса на ирландскую культуру, необходимо проанализировать основные этапы развития страны и причины изменения национальной идентичности ирландцев в 20-м веке.
С момента создания Ирландского свободного государства в начале 1920-х годов ирландцы пытались утвердить свою идентичность, начав противостоять англичанам, и это привело к выявлению и использованию более отличительных черт, таких как ирландский национализм и католицизм. Католическая конституция дала Комиссии статус государственной религии в Конституции 1937 года с неограниченными полномочиями в области культуры и образования, что привело к изменению Ирландии как патриархального общества, подчеркивая христианские религиозные ценности.
В результате цензуры в области культуры и средств массовой информации вера в то, что иностранные идеалы оказывают негативное влияние на моральное состояние ирландского общества, создала культурную и информационную изоляцию Ирландии от остального мира. В результате ирландское общество продолжается до середины девятнадцатого века в условиях культурного застоя. Это было причиной положительной идентичности для народа Ирландии в Ирландии и в диаспоре, потому что были национальные комплексы и неопределенность, связанные с историческим окружением Ирландии, как долгосрочная колонизация, потеря ирландцев, Великий голод 1845–1849 годов, военная оккупация, война. гражданский и тд. Низкая национальная самооценка была подкреплена давними негативными представлениями об ирландцах в разных странах.
Положительной стороной экономических преобразований в стране стало то, что рост интереса к Ирландии со стороны других штатов автоматически распространяется на культурную арену. Можно утверждать, что основной интерес к ирландской культуре оказал положительное влияние, особенно в области литературы, драмы, кино, музыки, танца, самооценки ирландских художников и общей самооценки кризиса. признание, помогая найти ответ на вопрос «Чем мы отличаемся от остальной Европы?».
Таким образом, объектом исследования является национальная идентичность, а его предметом – национальная идентичность ирландской культуры.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать национальную идентичность ирландской культуры. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть определение и содержание понятия «национальная идентичность»;
2. Изучить ирландскую национальную идентичность в XX веке;
3. Изучить ирландскую национальную идентичность в 1950-2018 годах;
4. Проанализировать феномен «кельтского тигра»;
5. Изучить «визитные карточки» ирландской культуры периода «кельтского тигра»;
6. Изучить ирландское танцевальное шоу Riverdance.
Методологической основой исследования является комплексный анализ рассматриваемых в работе процессов и явлений на основе междисциплинарного подхода. В ходе анализа ирландской национальной идентичности применяется историко-культурный метод, с помощью которого прослеживаются основные этапы формирования национальной идентичности ирландского народа с XX веков до XXI века.
Научная новизна данной работы обусловлена тем фактом, что феномен «кельтского тигра» впервые рассматривается не только с точки зрения экономики и политики, но и с позиций целого ряда социокультурных процессов, способствовавших преобразованию Ирландии в 1990-х годах.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней рассматриваются актуальные для современной культурологической науки вопросы взаимовлияния национальной культуры и национального самосознания.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке учебных пособий, курсов лекций и семинарских занятий по истории и культуре Ирландии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
1. Новые ценности образования [Электронный ресурс]. URL: http://valuesedu.ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaus-1995-01.pdf (дата обращения: 20.04.2019 г.)
2. Эмигранты. Ирландцы. История // Live Journal [Электронный ресурс]. URL: http://igornasa.livejournal.com/18532.html (дата обращения: 20.04.2019 г.)
3. A garden to remember 1916 and a rich tradition of immigration // The Irish Times [Электронный ресурс]. URL: http://www.irishtimes.com/news/world/us/a-garden-to-remember-1916-anda-rich-tradition-of-immigration-1.2463722 (дата обращения: 20.04.2019 г.)
4. Belfast Newsletter reflects on the Rebellion // The Treason Felony Blog [Электронный ресурс]. URL: https://treasonfelony.wordpress.com/2017/05/03/truckling-to-treasonbelfast-newsletter-reflects-on-the-rebellion-4th-may-1916/ (дата обращения: 20.04.2019 г.)
5. Dorney J. Commemorating the Easter Rising Part 1, 1917 – 1936 // The Irish Story [Электронный ресурс]. URL: http://www.theirishstory.com/2016/01/29/commemorating-the-easter-risingpart-i-1917-1934/#_ftnref1 (дата обращения: 20.04.2019 г.)
6. Dorney J. Commemorating the Easter Rising // The Irish Story [Электронный ресурс]. URL: http://www.theirishstory.com/2016/01/29/commemorating-the-easter-risingpart-i-1917-1934/#_ftnref1 (дата обращения: 20.04.2019 г.)
7. Dorney J. In the North // The Irish Story [Электронный ресурс]. URL: http://www.theirishstory.com/2016/01/29/commemorating-the-easter-risingpart-i-1917-1934/#_ftnref1 (дата обращения: 20.04.2019 г.)
8. Dorney J. The First Anniversary, Easter 1917 // The Irish Story [Электронный ресурс]. URL: http://www.theirishstory.com/2016/01/29/commemorating-the-easter-risingpart-i-1917-1934/#_ftnref1 (дата обращения: 20.04.2019 г.)
9. Dorney J. The Southern Commemoration // The Irish Story [Электронный ресурс]. URL: http://www.theirishstory.com/2016/01/29/commemoratingthe-easter-rising-part-i-1917-1934/#_ftnref1 (дата обращения: 20.04.2019 г.)
10. Easter Rising: Catholic Church played «key role» in 1916. – The Irish News. – 25 April, 2017. – 28 p.
11. Gallagher B. 1916: Which Side are you on? // The O’Brien Press [Электронный ресурс]. URL: http://www.obrien.ie/friend-or-foe (дата обращения: 20.04.2019 г.)
12. Garret Fitzgerald on why the Easter Rising was right // The Irish Times. – 2006. – 12 April – 18 p.
13. GPO Witness History [Электронный ресурс]. URL: http://www.gpowitnesshistory.ie/visit/ (дата обращения: 20.04.2019 г.)
14. Heffer S. Easter Rising: it is time to apologies to the Irish // The Telegraph [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/opinion/2016/03/27/easter-rising-it-is-time-toapologise-to-the-irish/ (дата обращения: 20.04.2019 г.)
15. Helena Molony (witness #0391) // Bureau of Military History [Электронный ресурс]. URL: http://www.bureauofmilitaryhistory.ie/bmhsearch/search.jsp? querystr=Helena (дата обращения: 20.04.2019 г.)
16. Hunt G. Blood Upon the Rose // The O’Brien Press [Электронный ресурс]. URL: http://www.obrien.ie/blood-upon-the-rose (дата обращения: 20.04.2019 г.)
17. Ireland 1912-1916: Animated History from Home Rule to Easter Rising // Century Ireland [Электронный ресурс]. URL: http://www.rte.ie/centuryireland/index.php/watch/ireland-1912-1916-ananimated-history-from-home-rule-to-easter-rising (дата обращения: 20.04.2019 г.)
18. Ireland 2016 initiatives: what teachers need to know // The Irish Times [Электронный ресурс]. URL: http://www.irishtimes.com/culture/heritage/1916-schools/ireland-2016- initiatives-what-teachers-need-to-know-1.2353722 (дата обращения: 20.04.2019 г.)
19. Irish President Michael Higgins pulls out of Easter Rising centenary dinner in Belfast // BBC News [Электронный ресурс]. URL: http://www.bbc.com/news/uk-northern-ireland-35936240 (дата обращения: 20.04.2019 г.)
20. Kelly M. Is Catholicism being scrubbed from Ireland’s Easter Rising? – Catholic News Service. – 21 April, 2016. – 13 p.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИРЛАНДСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В XX ВЕКЕ: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Национальная идентичность. Определение и содержание понятия
Роль культуры в формировании национальной идентичности, как проблема культурологии привлекала ученых и политических деятелей с начала XX века . Данная проблема изучалась такими известными учеными Западной Европы, как Гердер, Шлеймар, Вундт, Бауэр, Гегель, Фикс, Зинковская, Драгоманова. Вышуказанные ученые, изучая указанный вопрос в своих трудах выступали с разных позиций, не создавая единую концепцию по данному вопросу. Так, например, Гердер, Бауэр, Нойман изучая проблему с онтологической стороны определяли суть нации через призму культуры. Нойман в своей работе «Люди, нация» писал: «Нация — это огромная толпа людей (населения), которая создала своего рода сообщество, особенно для подлинного культурного наследия в области литературы, искусства и науки или политики» . Здесь Нойман подчеркивал роль литературы, искусства, музыки и науки, которые являются компонентами культуры в формировании национальной идентичности.
Изучая психологическую сторону проблемы, Л. Ребет в своих исследованиях писал: «Стихийное влияние культуры окружения — это самая большая сила привязать человека психологически к среде. Главный стержень человеческой индивидуальности основывается на коллективном сознании, в котором личная жизнь целиком утопает» . Нельзя не согласиться с позицией Ребета. Очевидно, что, наибольшую роль в приверженности человека к окружающей среде играет культура. По мере изменения окружающей среды меняется и культурный образ жизни людей.
Национальная идентичность — это принадлежность человека к историческому ядру сообщества. Специфика рассматриваемой идентичности заключается в её изначальности, которая образовалась в зародыше, а не в результате развития общества. Составные этой дефиниции являются этническая группа, убеждения и культурная самобытность. Безопасность языка, культуры и традиций защищают национальную идентичность. Они являются гарантами национальной идентичности.
Известный представитель национально-освободительного движения Азербайджана начала ХХ века М. Расулзаде, в своей статье «Национализм-патриотизм» писал: «Гражданство — это статическое существо, возникшее в результате определенных условий и событий; Нация — динамическая (активная) форма сознания этой статической сущности. Национальные духовные ценности — это достижения любой нации на протяжении всей истории. Любой, кто пришел в новый мир, остается под влиянием своего родного языка, который он слышал, когда он был в колыбели». В ходе исследования концепции культуры, раскрываются ряд определений. «Культура» — это от латинского слова «cultura», которая означает работу, служение, воспитание, развитие и прогресс. Происхождение этой дефиниции происходит от слов «колло», «колере» (colo, colore), что означает заниматься почвоведческими исследованиями, оставаться под влиянием своего родного языка, который слышал, когда ещё был в колыбели» . Культура, считал древнеримский философ Цицерон рассматривалась как средство преодоления различных проявлений варварства и средства преобразования человека в идеального гражданина .
Культурные и моральные ценности каждой нации определяют место этой нации в человечестве. Порою даже ценности нации могут сделать ее доминирующей силой в мире и сделать ее еще более превосходящей другим народам. Например, в VII веке достижения арабского народа продемонстрировало его влияние от Гибралтарского пролива до Индии. То же самое можно сказать о греческой культуре и философии в Европе.
В современном глобализированном мире защита национальной идентичности еще более сложна. Прозрачность границ между странами создает идею «гражданина мира». До XIX века в связи со слабыми межкультурными отношениями национальные культуры с их своеобразностью, патриархальностью и традициями не подвергались изменениям и сохраняли свою специфику. Межкультурный диалог, как идея, в глобализирующемся мире создал общие ценности в разных культурах. Согласно этой идее, люди разных национальностей в мире начинают делиться одними и теми же ценностями и идеалами, независимо от их рас, религий или национальностей. При сложившихся обстоятельства, многие структурные компоненты местных культур находятся в опасности. Если принять во внимание, что глобализация все еще находится на начальной стадии, и если на данном этапе развития истории местные культуры не удалены из истории, и находятся в большой опасности, то в ходе её развития эта опасность может приобрести непредсказуемые формы.
В западных странах интерес к культурной политике, и в частности, вопрос о влиянии культуры на национальную идентичность с каждым днем растет. Совет Европы уделяет серьезное внимание своей культурной политике, как политике демократического развития. В 1986 году Совет Европы начал осуществлять свою «Программу краткой культурной политики» в европейских странах. Программа предусматривала подготовку национальных докладов министерствами культур. В 1997 году был создан «Секторинговое и производственное объединение по культурной политике» для улучшения функционирования Департамента культурной политики Совета Европы. Альянс занимается сбором, систематизацией и изготовлением материалов по культурной политике. ЮНЕСКО описывает культурную политику, как целую сознательную и целенаправленную работу по удовлетворению некоторых культурных потребностей путем оптимального использования физических и человеческих ресурсов в определенный момент. Как мы понимаем, культурная политика играет важную роль в развитии культуры, поскольку культура зависит от политических факторов, политической системы, которая побуждает или тормозит культурное развитие государства .
По мнению канадского профессора Алекса Маклеода культура, связанная с идентичностью, включает в себя как минимум два разных понятия: культура как неотъемлемая часть идентичности; культура как выражение идентичности. Они, очевидно, связаны между собой, но они не идентичны, и их следует рассматривать в различных аспектах любой теории культурной секьюритизации. Согласно второму понятию, национальная идентичность проявляется в отношениях между двумя людьми или индивидом и обществом.