Курсовая с практикой на тему Наблюдение как метод сбора маркетинговой информации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Наблюдение
как метод сбора маркетинговой информации. 1
ВСТУПЛЕНИЕ. 2
Глава 1.
НАБЛЮДЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ 4
1.2 Этапы
проведения наблюдения. 8
1.3 Mystery
Shopper как разновидность маркетингового наблюдения. 11
Вывод к главе
1. 15
Глава 2.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «Mystery shopping» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ЗАВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ «КУРКУМА». 17
2.1
Организационная характеристика ресторана
«Куркума». 17
2.2
Использование исследовательского метода по качеству обслуживания Mystery
Shopping в ресторане «Куркума». 21
Вывод к главе
2. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Каждый из нас ежедневно
использует метод наблюдения в повседневной жизни. Мы наблюдаем за игрой детей,
пациентов поликлиник во время ожидания приема и т.д. Иногда мы обобщаем
наблюдения и делимся ими с другими людьми, иногда — это просто мимолетные
взгляды. С профессиональным подходом к наблюдению мы встречаемся, когда
комментатор информирует нас о событиях на футбольном поле, кинооператор снимает
скрытой камерой участников наблюдаемых событий, учитель испытываем новую
методику преподавания, наблюдает за поведением класса на уроке и т.п. Таким
образом, во многих сферах социальной практики наблюдение успешно используется
для изучения реальности. В науке метод наблюдения также используется уже много
веков, хотя в методологическом плане он стал объектом пристального изучения
особенно в последние годы.
Цель работы. Мы рассмотрим понятие — наблюдение,
как вид первичной информации, его сущность, методы, формы и подходы, рассмотрим
такой вид маркетингового наблюдения, как Mystery Shopper. Мы обоснуем объект и
метод нашего исследования, с помощью практических мероприятий определим, как
правильно наблюдать за поведением потребителей и на какие моменты нужно
обращать внимание при проведении наблюдения.
Объект и предмет
исследования. Объект исследования — это поведение потребителей, реакция
потребителей, потребительский рынок ресторанных услуг , индийская кухня.
Предмет исследования —
это сама сущность наблюдения, его роль при проведении маркетингового
исследования.
Методы исследования.
Наблюдение — это качественный метод сбора первичной информации, который поможет
нам определить поведение потребителей, их образ мыслей и поступков.
Практическая значимость
полученных результатов. Для лучшего наблюдения за поведением потребителей нами
были выбран ресторан индийской кухни «Куркума», в которой подробно наблюдались
действия и реакции посетителей, их обслуживание и заказы.
Информационное
обеспечение результатов исследования. Источниками информации для использования
курсовой работы являются публикации в отечественных СМИ, статьи по
маркетинговым исследованиям, сайты сети Интернет.
Структура и объем работы.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка
использованных источников.
Заключение:
В данной
работе был изучен
такой метод сбора
маркетинговой информации, как
наблюдение. В первой
главе были рассмотрены
теоретические аспекты организации маркетинговых исследований
вообще, процедура их проведения, а также получения и анализа эмпирических
данных.
Практическим
предметом исследования является ресторан с индийской кухней «Куркума».
Исследована
организационная структура управления заведения, их функции и взаимодействие.
Проведенный анализ и характеристика услуг ресторанного хозяйства, предоставляет
ресторан «Куркума».
Проведенный
анализ работы персонала, который дал основание для выявления потенциала
повышения качества обслуживания.
Предложено
мероприятие, по повышению уровня качества обслуживания потребителей в ресторане
«Куркума».
Предложено
введение системы контроля работы персонала Mystery Shopping, на базе которой
внедрена системы премий и штрафов.
Сравнительный
анализ проектов по повышению качества ресторанных услуг доказал эффективность и
положительное влияние на качество обслуживания потребителей.
Приведенный
экономический расчет целесообразности внедрения предложенного мероприятия.
Мероприятие направлено на достижение главной
цели работы — повышение качества предоставления ресторанных услуг в
ресторане «Куркума».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. НАБЛЮДЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ 1.1
Понятие, сущность и методы наблюдения
Для маркетинговых
исследований наблюдения является одним из важнейших методов сбора данных.
Наблюдение — метод
научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном,
планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается
знание о внешних стороны, свойства и отношения изучаемого объекта.
Наблюдение осуществляется
с помощью организованного и целенаправленного восприятия с последующим
фиксированием полученных данных на любом носителе. Объектами наблюдения в
маркетинге могут быть люди или группы людей, предприятия, конкуренты, рынок или
его отдельные сегменты, действия и ситуации. При этом исследователь
непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого
объекта и значимые с точки зрения целей исследования. Наблюдение в
маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей.
Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез,
служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно
получить дополнительные сведения о изучаемый. Наблюдение
является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой
в два раза больше времени, чем само наблюдение.[1] [1 с.14]
При использовании метода
наблюдений надо стремиться преодолеть синдромы Дракулы и Франкенштейна. Первый
заключается в стремлении «высосать» всю мыслимую и немыслимую информацию из
непрезентативных наблюдений. Второй — в стремлении бездумно использовать
количественные характеристики. Путь к успеху — продуманное использование как
количественных, так и качественных методов; проведение как крупномасштабных
обследований, так и наблюдений в малых группах.[2] [2 с.132]
По характеру окружающей
обстановки наблюдение может быть полевым, что означает, что процессы проходят
в естественной обстановке (в магазине, у витрины магазина), или лабораторным,
т.е. приводящимся в искусственно созданной ситуации.
Результаты наблюдений
фиксируются с помощью аудио- или видеотехники, в блокнотах и т.п.
Трудности проведения
наблюдений делятся на субъективные (связанные с личностью наблюдателя) и
объективные (не зависящие от наблюдателя).
К субъективным трудностям
наблюдения относится возможность понимания и истолкования исследователем
поведения и действий других людей через призму собственного «я», через свою
систему ценностных ориентации, а также эмоциональную окрашенность человеческого
восприятия и неизбежность влияния на результаты наблюдения имеющегося у
исследователя прошлого опыта. Кроме того, наблюдение всегда подчинено цели
исследования, что очерчивает сферу того, что наблюдается, придает ему
селективный характер. Вследствие этого выбор фактов для наблюдения и
регистрации в сильной мере зависит от наблюдателя.
К объективным трудностям
наблюдения прежде всего следует отнести ограниченность времени наблюдения
временем совершения события. Кроме того, далеко не все представляющие интерес
факторы поддаются непосредственному наблюдению.[3] [3 с.54]
Методы наблюдения можно
классифицировать по способу их проведения:
· Личное наблюдение;
· Наблюдение с использованием технических
средств;
· Аудит
· Контент-анализ;
· Анализ следов. [1] Алексунин
В.А. Международный маркетинг. – М.: Издательский Дом "Дашков и К",
2000. [2] Багиев
Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб.: Питер,
2001 [3] Голубков
Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:
Издательство "Финпресс". 2003.