Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему На выбор автора из списка Маркетинговое исследование как источник информации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы исследования собственного
потенциала компании. 5

1.1 Понятие и сущность собственного потенциала компании. 5

1.2. Методы исследования собственного потенциала компании. 7

2.Анализ потенциала
компании ПАО «МегаФон». 12

2.2. Краткая характеристика компании. 12

2.2. Анализ рыночной среды
и товарной политики компании. 14

2.3. Анализ позиции компании на рынке. 22

3.Рекомендации по улучшению
собственного потенциала компании. 29

3.1. Проблемы в деятельности компании. 29

3.2. Разработка мероприятий по улучшению деятельности. 30

Заключение. 33

Список использованных источников. 35

Приложении А.. 37

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Нельзя войти в рынок, если не будешь знать, из чего следует исходить,
планируя маркетинговую деятельность. Практика применения маркетинга показала,
что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или
прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход
позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами (особенно с
новыми товарами и оригинальными услугами). На результаты маркетинга оказывает
большое влияние внутренняя и внешняя среда фирмы [5, с.121].

Маркетинговая среда представляет собой совокупность
«не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать
свои комплексы маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной
неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни
предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары [2,
с.95].

В связи с чем, компании сталкиваются с необходимостью
проведения маркетинговых исследований, для завоевания новых рынков и удержания
существующих.

Степень
изученности темы. Вопросами изучения проведения
маркетинговых исследований занимались отечественные и зарубежные ученые такие
как: Азоев Г.Л., Васильев Г.А., Ващекин Н.П., Воронов А.А., Григорьев М.Н., Лебедева О. А., Моисева Н.К., Панкрухин А. П., Баракшина Т.В., Попов Е.В., Просветов Г. И., Титова Н.Е., Томпсон А.А..
Стрикленд А.Дж., Фатхутдинов Р.А., Эванс Дж., Берман Б. и многие другие.

Задачи и цель исследования. Целью данной
курсовой работы является проведение маркетинговых исследований ПАО «МегаФон» и
разработка мероприятий по улучшению собственного
потенциала компании.

При подготовке данной работы
необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические основы исследования
собственного потенциала компании;

— дать общую
характеристику ПАО «МегаФон»;

— проанализировать
рыночную среду и товарную политику компании;

— проанализировать позицию
компании на рынке;

— определить проблемы в
деятельности компании;

— разработать мероприятия по улучшению собственного потенциала
компании ПАО «МегаФон».

Объект исследования – компания ПАО «МегаФон».

Предметом является анализ теоретико-методологических основ проведения
маркетинговых исследований компании.

Методы
исследования. В процессе исследования применялся
системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок,
использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.

Источники
информации. В процессе исследования использовались
материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов
отечественных и зарубежных ученых.

Научная
новизна работы состоит в том, что полученные результаты
исследования, выводы и предложения можно использовать с целью улучшения
предоставления услуг сотовой связи.

Структура
курсовой работы: введение, 3 раздела, заключение, список
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объектом исследования
была компания ПАО «МегаФон». Компания «МегаФон» является одним из ведущих
российских операторов связи. «МегаФон» первым в России эксплуатирует
коммерческую сеть 3G. Компания «МегаФон» предоставляет услуги сотовой связи
(UMTS, LTE и GSM) и фиксированной связи юридическим и физическим лицам под
одноимённой торговой маркой.

Проанализирована внешняя
и внутренняя среда компании.

Исследование
внешней среды ПАО «МегаФон».

1. Экономические
условия в настоящий момент не уменьшают платежеспособность компании. Но в
случае, если налоговые ставки будут расти, то затраты компании будут выше, что
приведет к приросту себестоимости оказываемых услуг.

2. Преимущества перед конкурентами в цене, «МегаФон» всегда брал за услуги
меньше, чем другие операторы России.

3. ПАО «МегаФон» занимает
первое место по мобильной передаче данных, он лучше всех держит постоянный приём сигнала.

Исследование внутренней среды ПАО «МегаФон».

1. Компания предоставляет своим клиентам множество выгодных услуг, что в свою
очередь привлекает клиентов.

2. С каждым днем ведется
постоянная работа по улучшению качества связи в сети, что привлекает новых клиентов.

3. Компания ПАО «МегаФон»
предлагает те продукты и оказывает те услуги, которые отвечают ожиданиям и
потребностям рынка, а не те, которые нравятся или были бы удобны для нее

4. Компания
обеспечила связью всю территорию Москвы и фактически всю область Москвы. Особенно покрыты все шоссе,
которые соединяют областные центра с Москвой.

5. Деятельность компании является прибыльной.

6. Компания
довольно известна на рынке услуг связи длительное время.

7. Угождает
потребностям вероятных пользователей и своевременно приспосабливается под моду
и новые тенденции.

Было проведено анкетирование 104
клиента компании ПАО «МегаФон» на предмет удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг и выявление наиболее удобного тарифного плана
для пользования. По результатам
проведенного опроса среди пользователей услуг сотовой связи компании ПАО
«МегаФон» наиболее удачным тарифным планом является «Домашний». Можно
порекомендовать массовое его продвижение среди населения. Относительно качества
предоставляемых услуг данные показатели являются очень высокими, и можно
говорить о том, что отношение участников является положительным к качеству
оказываемых услуг.

Предложены
рекомендации по улучшению оказания услуг сотовой связи:

1. Использовать новые
смелые стратегии или внедрять новшества;

2. Проводить новую
ценовую политику или маркетинговые мероприятия к примеру:

— развитие и
усовершенствование рекламного бренда услуг предприятия;

— создание внешних
стационарных рекламных средств услуг предприятия;

— применение системы
бонусов, при реализации услуг предприятия;

— улучшать технологию обслуживания
клиентов (гостеприимство).

3. Расширить программы
лояльности для клиентов;

4. Расширение
предоставляемых услуг на международном рынке;

5. Проведение на
постоянной основе исследования рыночных потребностей;

6. На постоянной основе повышать квалификацию
сотрудников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы исследования
собственного потенциала компании

1.1
Понятие и сущность собственного потенциала компании Собственный потенциал компании
— комплекс ее возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное
преимущество на рынке и достижение поставленных стратегических целей [15, с.77].

Потенциал компании складывается
из следующих элементов:

• доли, занимаемой фирмой
на рынке;

• производственных и
торгово-сбытовых мощностей;

• товарных ресурсов,
качества и конкурентоспособности товара;

• инновационной
деятельности и инвестиционного потенциала, времени проектирования нового товара
и окупаемости инвестиций;

• научно-технического потенциала
(ноу-хау), состояния НИОКР;

• финансово-кредитных
ресурсов;

• трудового потенциала и
эффективности труда;

• средней длительности
жизненного цикла товаров фирмы;

• товарооборота и его
ассортимента за определенный период;

• прибыли и
рентабельности за определенный период;

• уровня сервиса;

• наличия известных
дистрибьюторов;

• имиджа, марки или
репутации фирмы [13, с.84].

К объектным составляющим собственный
потенциал предприятия относятся:

• производственный потенциал;

• инновационный потенциал (характеризует
возможности предприятия в сфере разработки и
внедрение инноваций);

• финансовый потенциал;

• потенциал воспроизведения (характеризует
возможности действующей системы формирования
и восстановление основных фондов обеспечения
необходимого уровня конкурентоспособности продукции
предприятия);

• информационный потенциал (характеризует возможности созданной информационной базы гарантировать своевременное и полное насыщения предприятия достоверной входной, исходной, нормативно-справочной, оперативной информацией для принятия решений в процессе хозяйственной деятельности
предприятия и достижение целей его
развития);

• инфраструктурами потенциал (характеризует
привлекательность местоположения предприятия
с точки зрения развития рыночной
инфраструктуры, транспортных коммуникаций и других факторов) [3, с.45].

К субъектным составляющим собственный потенциал предприятия относят:

• научно-технический
потенциал (характеризует способность работников
предприятия осуществлять научные исследования и разработки, направленные на усовершенствование производственных и
технологических процессов, дифференциацию видов продукции);

• маркетинговый потенциал;

• потенциал организационной структуры управления (характеризует
возможности сформированной организационной структуры управления обеспечивать высокий уровень эффективности функционирования предприятия в условиях побежалости
внешней среды);

• кадровый потенциал (совокупность способностей и возможностей кадров обеспечивать эффективное функционирование организации);

• управленческий потенциал (совокупность способностей и возможностей системы управления обеспечивать
достижение стратегических целей
деятельности).

Первый элемент блока
характеризуется производственной мощностью предприятия (объемом продукции,
производимой за единицу времени), или объемом товаров, продаваемых торговым
предприятием за единицу времени, или объемом услуг, оказываемых предприятием
услуг при данном состоянии собственной или арендованной
производственной/торговой инфраструктуры.

Второй элемент потенциала
— это капитал предприятия, его состав (доля собственного и заемного капитала),
кредитные возможности, ликвидность и скорость оборота капитала, и в первую
очередь оборотных средств.

Оборачиваемость
оборотного капитала характеризуется числом полных оборотов за определенный период
или временем, которое оборотные средства находятся на предприятии торговли.
Исчисляется она как отношение товарооборота предприятия за данный период к
среднему остатку оборотных средств или как отношение среднего размера оборотных
средств к однодневному товарообороту [1, с.54].

Третий элемент — это моральный капитал, накопленный
предп

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы