Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему На выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
маркетинговой деятельности организации
. 5

1.1 Природа и содержание маркетинговой
деятельности организации
. 5

1.2 Аспекты анализа маркетинговой
деятельности организации
. 14

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности
финансово-кредитной организации
ПАО Сбербанк
(Екатеринбург)
19

2.1 Краткая характеристика
финансово-кредитной организации
ПАО Сбербанк (Екатеринбург) 19

2.2 Исследование маркетинговой деятельности
финансово-кредитной организации
ПАО Сбербанк
(Екатеринбург)
23

Глава 3. Направления совершенствования
маркетинговой деятельности финансово-кредитной организации
ПАО Сбербанк (Екатеринбург) 38

3.1 Предложения по совершенствованию
маркетинговой деятельности финансово-кредитной организации
ПАО Сбербанк (Екатеринбург) 38

3.2 Оценка эффективности предложений по
совершенствованию маркетинговой деятельности финансово-кредитной организации
ПАО Сбербанк (Екатеринбург) 40

Заключение. 46

Список источников и литературы. 47

Приложение 1. 50

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Реклама играет очень важную роль
для производителей и продавцов продуктов, потому что: реклама помогает
увеличить продажи; реклама помогает производителям знать своих конкурентов и
корректировать стратегии; если какая-либо компания хочет внедрить или запустить
новый продукт на рынке, реклама станет основой для продукта; реклама помогает
информировать людей о новом продукте, чтобы потребители пришли и попробовали
продукт; реклама повышает лояльность клиентов; спрос на продукт продолжает
расти с помощью рекламы, а спрос и предложение становятся бесконечным
процессом.

От успешного маркетинга зависят в решающей
мере финансовые результаты деятельности предприятия. Именно маркетинговые
службы осуществляют самую трудную задачу – реализацию продукции за эффективную
цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон
деятельности фирмы.

Даже самый лучший товар с превосходными
характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности
без предварительной подготовки потребителей.

В условиях жесткой конкуренции маркетинг
является основной функцией предприятия, следовательно, и маркетинговая
стратегия доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь,
так как:

1)               
решения в области маркетинга являются
приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по
какой цене и где продавать, как рекламировать;

2)               
содержание маркетингового плана оказывает
непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования,
определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели; решение о
разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Эффективность управления маркетингом в
значительной мере зависит от трех основных составляющих: планирования,
организации и системы контроля на предприятии. Для любого предприятия актуальна
тема управления маркетингом, так как маркетинг является основным ориентиром в
стратегическом планировании предприятия.

Степень разработанности проблемы
исследования на данный момент времени
. Аспекты анализа маркетинговой деятельности
на предприятиях сферы услуг
широко исследованы как в
отечественной, так и зарубежной научной школе.

Объект и предмет исследования. Объектом работы являются
аспекты
маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг. Предметом курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности
финансово-кредитной организации ПАО Сбербанк (Екатеринбург)
.

Цель и задачи исследования.
Целью курсовой работы является разработка
мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности финансово-кредитной
организации ПАО Сбербанк (Екатеринбург).

В соответствии с поставленной целью в
работе решаются следующие задачи:

1)               
изучить теоретические основы маркетинговой
деятельности организации;

2)               
провести анализ маркетинговой деятельности
финансово-кредитной организации ПАО Сбербанк (Екатеринбург);

3)               
разработать направления совершенствования маркетинговой
деятельности финансово-кредитной организации ПАО Сбербанк (Екатеринбург);

Методы исследования.
Общенаучные, аналитические.

Структура исследования.
Структура данного исследования состоит из введения, основной части, заключения,
списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью курсовой
работы являлась
разработка мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности финансово-кредитной организации ПАО Сбербанк
(Екатеринбург).

В соответствии с поставленной целью в
работе были решены следующие задачи:

                  
изучены теоретические основы маркетинговой
деятельности финансово-кредитной организации;

                  
проведен анализ маркетинговой деятельности
финансово-кредитной организации ПАО Сбербанк (Екатеринбург);

                  
разработаны направления совершенствования
маркетинговой деятельности финансово-кредитной организации ПАО Сбербанк
(Екатеринбург);

Кроме того, на основании проведенного
исследования, можно сделать выводы о том, что управление маркетингом, в свою очередь, по мнению Ф. Котлера,
предполагает планирование, организацию и контроль над проведением мероприятий,
рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных контактов с
целевыми потребителями ради достижения определенных задач компании, таких, как
получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.. Субъект
управления маркетингом — это юридическое или физическое лицо, выполняющее
какие-либо маркетинговые функции. На практике такими субъектами чаще всего
выступают поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.
Объект управления маркетингом — это то, на что направлены усилия субъекта
управления маркетингом, связанные с продажей, пропагандой, популяризацией и т.
д. Это может быть выбор организацией своей позиции на рынке, определение
стратегий продвижения услуг, определение рекламной и ценовой политики и т.п. с
учетом факторов как внешней, так и внутренней среды.  Цель управления маркетинговой деятельностью —
это выявление и удовлетворение потребностей целевых рынков лучшими способами,
чем у конкурентов, и благодаря этому получение максимальной прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты
маркетинговой деятельности организации

1.1 Природа и
содержание маркетинговой деятельности организации

Двадцать первый век ознаменовался
появлением новой экономики благодаря технологическим инновациям и развитию.
Чтобы понять новую экономику, важно понять вкратце характеристики и особенности
старой экономики
[6].

Промышленная революция была отправной
точкой старой экономики с упором на производство огромного количества
стандартизированной продукции. Этот массовый продукт был важен для снижения
затрат и удовлетворения большой потребительской базы, поскольку увеличилось
производство компаний, которые вышли на новые географические рынки. Старая
экономика имела организационную иерархию, в которой высшее руководство выдавало
инструкции, которые исполнял средний менеджер.

В отличие от этого, новая экономика
постоянно демонстрировала покупательскую способность благодаря цифровой
революции. Потребители имеют доступ ко всей информации о товарах и услугах.
Кроме того, стандартизация была заменена более индивидуальной настройкой с
резким увеличением предложения продуктов. Опыт покупки также изменился с
введением онлайн-покупки, которая может быть сделана 24×7 с доставкой товаров в
офис или на дом.

Компании также используют имеющуюся
информацию и разрабатывают более эффективные маркетинговые программы для
потребителей, а также для каналов сбыта. Цифровая революция повысила скорость
мобильной связи, отправки SMS-сообщений по электронной почте и т.д. Это
помогает компаниям быстрее принимать решения и быстрее реализовывать стратегии.

Маркетинг происходит от английского слова
«market», которое лежит в основе данного термина, что означает «рынок», а
«marketing» дословно переводится как «действия на рынке», «рыночная
деятельность». Маркетинг является одной из самых динамичных наук современности,
это обусловлено, прежде всего, тем, что он должен соответствовать требованиям
времени, состоянию рынка и настроениям потребителей
[12].

Маркетинг – это искусство развития,
рекламы и распространения товаров и услуг как для потребителей, так и для
бизнеса. Однако маркетинг не ограничивается только товарами и услугами, он
распространяется на все — от мест до идей. Это вызывает много проблем, в рамках
которых маркетологи должны принимать стратегические решения. И решение этих
проблем зависит от рынка, который обслуживает компания, поскольку
потребительский рынок принимает решение относительно продукта, упаковки и
канала сбыта.

Для бизнес-рынка знание и осведомленность
о продукте очень важны для маркетологов, так как компании стремятся сохранить
или установить учетные данные на своем рынке. Для глобального рынка маркетологи
должны учитывать не только культурное разнообразие, но и быть осторожными в
отношении законов о международной торговле, торговых соглашений и нормативных
требований отдельного рынка. Для некоммерческой организации с ограниченными
бюджетами важность связана с ценообразованием продуктов, поэтому компании должны
соответствующим образом разрабатывать и продавать продукты.

Философия маркетинга, используемая любой
конкретной компанией, должна быть сочетанием интересов организации, интересов
потребителей и интересов общества. В философии производства компании уделяют
внимание количеству, большому количеству продукции, что снижает затраты на
единицу продукции наряду с массовым распространением. Такая концепция обычно
имеет смысл на развивающемся рынке, где существует потребность в большом
количестве товаров.

Философия продукта говорит о потребителях,
которые готовы платить дополнительную премию за высокое качество и надежную
работу, поэтому компании сосредоточены на производстве хорошо сделанных
продуктов.

Концепция продажи верит в то, что
потребители будут вынуждены покупать товары, которые в нормальных условиях
будут устойчивыми. Маркетинговая концепция верит в удовлетворенность
потребителей, тем самым разрабатывая и продавая продукты, ориентируясь исключительно
на потребности и желания клиентов

[15]
.

Философия потребителя заключается в
создании продуктов по индивидуальному заказу, где в продуктах учитывается
дизайн, учитывающий исторические интересы потребителей.

Последняя философия – это социальная
концепция, которая верит в разработку продуктов, которые не только приносят
удовлетворение потребителям, но и учитывают благосостояние общества или
окружающей среды.

Цифровая революция и XXI век позволили
компаниям точно настроить свой бизнес. Одной из основных наблюдаемых тенденций
является потребность в процессах и системах потокового производства с акцентом
на снижение затрат посредством аутсорсинга. Другой тенденцией, наблюдаемой в
компаниях, является поощрение предпринимательского стиля рабочей среды с
глобальным (глобально-локальным) подходом. В то же время маркетологи компаний с
нетерпением ждут построения долгосрочных отношений с потребителями. Эти
отношения устанавливают платформу понимания потребностей и предпочтений
потребителей. Маркетологи рассматривают каналы сбыта, как партнеров по бизнесу,
а не как клиентов. Компании и маркетологи принимают решения, используя
различные компьютерные модели.

Маркетинг XXI-го века – это задача, которая должна
идти в ногу с изменяющимся временем.

Также неизменным во все времена останется
маркетинговый комплекс – обширная сфера научных и прикладных исследований емких
категорий. Систематизация знаний и сведений этой науки требует упорядочения, в
составление классификаций, позволяющих иметь более четкое представление о
каждом элементе системы. Неоднозначность подходов к исследованиям, многообразие
определений на саму сущность «маркетинг» естественно, порождают и многообразие
в области исследования его составляющих. В начале 60-х годов профессор Дж. Маккарти
предложил принять за базу исследования маркетинговый комплекс, состоящий из 4-х
компонентов («4-Р»): товар, цена, место и продвижение (product, price, place,
promotion). Каждое «P» в свою очередь имеет свои характеристики, отражающие
основные качественные параметры представленного компонента (рисунок 1.1)
[17].

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Становление и развитие следственного аппарата 6
§1. История создания и развития следственного аппарата в досоветский период 6
§ 2. Развитие следственного аппарата в советский период 12
§3. Особенности следственного аппарат в современных реалиях 16
Глава 2. Современные концепции развития следственного аппарата 19
§ 1. Следственный комитет как главный орган следственного аппарата страны 19
§ 2. Концепция создания единого следственного аппарат 24
§3. Концепция развития уголовно-процессуальной политики 27
Заключение 31
Список использованных источников 33

 

 

  

Введение:

 

Не так давно, в 2017 г., в нашей стране отмечались сразу две памятные даты: 10 лет назад состоялось зарождение нового следственного органа – Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, а также отмечалось трехсотлетие со дня становления стадии предварительного следствия и подписания Петром I типового Наказа об учреждении системы следственных канцелярий.
Эти памятные даты коренным образом изменили уголовный процесс и стали отправной точкой для дальнейшего совершенствования и развития независимого следствия в России.
Сегодня, в следственный аппарат Российской Федерации входит не только Следственный комитет, но и другие органы: Следственный департамент МВД России, Следственное управление ФСБ России.
Несмотря на постоянное реформирование системы органов предварительного расследования полностью искоренить существующие проблемы, такие как противостояние следствия и прокурорского надзора, коррупция, нехватка профессиональных кадров.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в центре внимания юристов, в силу чрезвычайной практической значимости, стоит проблема совершенствования предварительного расследования. Решение данной проблемы невозможно без правильной, наиболее целесообразной организации следственного аппарата.
Именно от совершенствования деятельности следственных органов зависит успешность укрепления правопорядка и эффективность борьбы с преступностью. В первую очередь одним из условий совершенствования деятельности следственных органов выступает анализ и глубокая научная разработка теоретических и практических вопросов организации следственного аппарата. Рассмотрение предпосылок формирования следственного аппарат России позволит сделать выводы о путях дальнейшего совершенствования, а также предотвратить ошибки прошлого.
С целью построения наиболее эффективной работы следственного аппарата необходимо рассмотреть предпосылки развития следственного аппарата. Не менее важен ответ на вопрос – а были ли в России до 1860 года органы, выполнявшие функции сугубо предварительного расследования, не смешивавшие их с функциями суда и исполнения наказания? Большой научный интерес представляет выяснение причин выделения из судебной власти собственно следственной власти и последующего её объединения с обвинительной. Осознание этих явлений, несомненно, будет способствовать пониманию закономерностей и путей развития следственных органов в настоящее время, их роль в государственном механизме Российской Федерации и в системе разделения властей в целом .
Цель курсовой работы — выяснение, формулирование и обоснование основных положений, характеризующих закономерность и тенденции формирования следственного аппарата в России. Факторы, обусловливающие эти процессы, подготовка рекомендаций по совершенствованию их организационного построения и деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Становление и развитие следственного аппарата на рубеже дореволюционной России.
• Организация предварительного следствия в советский период.
• Реформа следственного аппарата в соответствии с Концепцией судебной реформы 1991 г.
• Современные концепции развития следственного аппарата.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев подробно историю формирования и основные векторы развития следственного, можно отметить, что в настоящее время следственный аппарат сформирован не окончательно. В первую очередь в государстве отсутствует закрепленная на законодательном уровне правовая концепция, которая бы содержала в себе основные направления развития, как следственного аппарата, так и уголовного, уголовно-процессуального законодательства в целом. Принятие единой концепции развития уголовного и уголовно-процессуального законодательства позволит также избежать многочисленных хаотичных изменений в УК и УПК РФ.
Негативно сказывается на развитии следственного аппарата до сих пор, существующее противодействие между прокурорами и следователями. Не до конца определен статус следователя, уровень его процессуальной независимости. Не решен вопрос об оптимальном объеме полномочий прокурора в ходе расследования преступлений, который бы позволил обеспечить баланс сторон, а также способствовал соблюдению и защите прав участников процесса.
В целом, работу следственного аппарата можно оценить относительно успешной. К положительным моментам можно отнести то, что сформирован вневедомственный (СК РФ) и ведомственный следственные аппараты (следственные органы МВД, ФСБ), определен перечень органов, осуществляющих дознание, разрешен вопрос о подведомственности (подследственности) уголовных дел. Сотрудники следствия и оперативно-розыскные работники успешно взаимодействуют друг с другом.
Однако нельзя оставить без внимания тот факт, что уровень доверия граждан к правоохранительным органам в целом остается на довольно низком уровне.
Таким образом, можно сказать, что для успешного выполнения следственной системой своих задач необходимо в первую очередь ясное, четкое и единообразное понимание природы предварительного расследования, должна быть определена его роль в механизме государства, и роль всех участников процесса. Решение данной задачи позволит решить и другие существующие проблемы, а также будут способствовать увеличению доверия к сотрудникам следственного аппарата.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Становление и развитие следственного аппарат
§1. История создания и развития следственного аппарата в досоветский период
Впервые, специализированные следственные органы, действовавшие независимо от иных органов государственной власти, были учреждены Петром I в 1713 г. в ходе судебной реформы, в ходе которой произошло выделение стадии предварительного расследование в самостоятельную стадию уголовного процесса. Данные специализированные органы получили название «майорские» следственные канцелярии, и с 9 декабря 1717 г. находились в непосредственном подчинении Петра I.
Свое название «Майорские» следственные канцелярии получили благодаря тому, что в качестве следователей чаще всего выступали офицеры.
«Майорские» следственные канцелярии стали прообразом современного Следственного комитета. К подследственности «Майорских» следственных канцелярий преимущественно относились наиболее опасные дела, посягающие на основы государственности, такие как преступления коррупционной направленности, совершаемые высокопоставленными должностными лицами Российской империи, в тои числе взяточничество, мошенничество, служебный подлог .
Так следственной канцелярией гвардии майора князя Василия Долгорукова осуществлялось расследование так называемой подрядной аферу — много эпизодное уголовное дело по обвинению ряда высокопоставленных должностных лиц Российской империи в организации поддельных подрядов.

 

 

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В РОССИИ 7
1.1 Сущность государственного регулирования цен 7
1.2 Основные современные методы государственного регулирования цен 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ 19
2.1 Особенности ценовой политики монополий в экономике России 19
2.2 Регулирование монопольного ценообразования в российской экономике 23
2.3 Основные направления совершенствования регулирования цен 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Важную роль в обеспечение нормального функционирования каждой экономической системы играет государство. В течение всей истории своего существования оно выполняло наряду с задачами организации обороны, поддержания законности, порядка выполняло функции в экономической сфере. Государственное регулирование экономики существовало еще в период раннего капитализма в Европе, когда имелся централизованный контроль над качеством услуг и товаров, цен, внешней торговли и процентных ставок. Любое государство в современных условиях осуществляет регулирование национальной экономики, но с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Во второй половине ХХ века в развитии экономики стали обозначаться тенденции к расширению масштабов деятельности государства, а также усилению его значения в экономической сфере. В качестве общепризнанного при этом выступает то, что в наибольшей степени экономическая эффективность будет достигаться при конкурентном рыночном механизме. В рыночной экономике цель государства состоит в том, чтобы создавать условия для свободного функционирования рыночного механизма, а не его корректировки. Конкуренция должна быть обеспечена везде, где возможно регулирующее воздействие государства, а также там, где это необходимо.
Сущность государственного управления имеет четкое проявление в тех функциях, на выполнение которых оно направлено. Эти функции составляют содержание государственного управления как самостоятельной формы деятельности, имеющей определенную цель. Функции государственного управления, в свою очередь, определяют его структуру. Итак, проблема функций государственного управления позволяет создать оптимальную и эффективную систему и структуру государственного управления, определить объективно необходимые полномочия органов государственного управления для их реализации.
Функции государственного управления осуществляются посредством конкретных форм государственного управления (принудительные механизмы, издание правовых актов управления). Содержание функций государственного управления в их совокупности отражает сущность и характер государственного управления. Функции представляют собой определенное направление организационно-правового воздействия субъектом государственного управления на объект управления.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что государственное регулирование экономики представляет собой систему типовых мер исполнительного, законодательного и контролирующего характера, которые направлены на решение различных задач. Возможность государственного регулирования экономики будет проявляться по достижению некоторого уровня развития экономики и концентрации капитала и производства. Необходимо это по той причине, что увеличиваются трудности и проблемы, с которыми государственное регулирование экономики и должно справляться.
В условиях рыночной экономики цена выполняет важную социально-экономическую роль. С помощью цен производство подчиняется общественным потребностям, выраженным в форме платежеспособного спроса, цены стимулируют снижение затрат на производство и реализацию товаров, внедрение достижений научно-технического прогресса, повышения качества товаров. Все эти регулирующие функции цена может выполнять наиболее эффективно только в условиях свободного ценообразования, то есть тогда, когда она формируется только под влиянием рыночных факторов. Но опыт показывает, что как рынок, так и свободная (рыночная) цена не являются универсальными средствами регулирования экономики. Они не способны учитывать всего разнообразия условий и целей социально-экономического развития страны. Мировая практика подтверждает, что государственное регулирование цен в той или иной степени существует во всех странах.
Государственное регулирование цен – это политика воздействия государства с помощью законодательных, административных и кредитно-финансовых мероприятий на цены с целью содействия стабильному развитию экономической ситуации в стране, это средство достижения определенных целей государственной экономической политики. Осуществление государственной ценовой политики невозможно без эффективного контроля соблюдения ценовой дисциплины.
Основополагающим принципом государственного регулирования цен является принцип обеспечения всестороннего развития личности через обеспечение гарантированных условий жизни. Формирование, таким образом, базового правила следует из основной цели государственного регулирования, определенной автором, – построения социально ориентированной экономики. Ведь личность и общество, счастья отдельного человека и общегражданское благо тесно связаны.
Государственное регулирование в сфере ценообразования и применения цен осуществляется различными методами, среди которых можно выделить определение перечня продукции и услуг, подлежащих государственному регулированию, в том числе продукции, производимой естественными монополиями; установление предельных уровней цен и тарифов, а также торговых надбавок (скидок) нормирование рентабельности; замораживания цен. В первую очередь, государственному регулированию подлежат цены на продукцию и услуги предприятий государственной собственности. К ним относятся тарифы на железнодорожные перевозки, коммунально-бытовые услуги и квартирную плату, услуги связи и др. В кризисных ситуациях государственные органы могут устанавливать предельные цены на товары негосударственного сектора (хлеб и хлебобулочные изделия, масломолочная продукция, детское питание и др.).
Мировая практика имеет достаточно примеров, когда уровень цен на определенные товары негосударственных предприятий утверждается решением межгосударственных органов (установление цен на уголь и черные металлы Европейским объединением угля и стали, цен на нефть – странами ОПЕК, закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию – странами ЕС и др.).
Проблема государственного регулирования цен носит системный характер, поэтому требует системного анализа и формирования методологических подходов по регулированию ценовой политики.
Таким образом, цель данного исследования заключается в том, чтобы разработать рекомендации в рамках политики регулирования цен.
Объект исследования: государственное регулирование цен в экономике.
Предмет исследования: содержание, формы и модели осуществления государственного регулирования экономики на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Раскрыть сущность государственного регулирования цен;
2. Описать основные современные методы государственного регулирования цен;
3. Показать особенности ценовой политики монополий в экономике России;
4. Рассмотреть регулирование монопольного ценообразования в российской экономике;
5. Описать основные направления совершенствования регулирования цен.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Механизм государственного экономического регулирования – одна из важнейших подсистем современной смешанной экономики. Он непосредственно воздействует на размеры государственного сектора, его соотношение с другими секторами национальной экономики, на пропорции между этими секторами.
В качестве традиционных форм регулирования современной смешанной экономики выступают: конкурентно-рыночная, корпорационная, государственная, межгосударственная.
Особенность современного этапа сводится к развитию новых форм взаимодействия четырех форм регулирования, то есть появление различных форм координации деятельности государств, мелкого, среднего и крупного бизнеса, а также совместных их действий в области реализации и разработки целевых программ.
Очевидным является то, что в Конституции закреплены способы регулирования экономики и разграничения полномочий многих уровней государственной власти в самом общем виде. Федеральное законодательство устанавливает более подробные нормы.
Среди составляющих правового обеспечения экономической деятельности важное место отводится Налоговому и Бюджетному кодексу. Бюджетным кодексом фиксируется компетенция органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования бюджетных отношений, определения полномочий исполнительных и законодательных органов субъектов РФ по формированию доходов региональных бюджетов.
В современных экономических условиях эффективность государственной политики ценового регулирования обеспечивается сбалансированным использованием всех методов и инструментов влияния на цены и процессы ценообразования. Однако, учитывая состояние экономики РФ, ее уязвимость к различным дестабилизирующим факторам, приоритетное значение в регулировании цен в стране должно предоставляться именно бюджетно-налоговым рычагам. Их применение позволяет более точно прогнозировать результат осуществления регулирующих мер, обеспечивающий полный охват объектов регулирования и более действенным в условиях повышения открытости экономик, интеграции финансовых систем и либерализации внешнеэкономической торговой деятельности.
Инструмент государственного регулирования цен – это целенаправленная мера, вводимая уполномоченным органом федеральной власти РФ или власти субъекта Федерации и направленная на стабилизацию цены (тарифа) конкретного товара (услуги) или группы товаров (услуг) на уровне, отвечающем общественным интересам с учетом интересов, как производителей, так и потребителей. Указанные инструменты подразделяются на экономические и административные.
К экономическим инструментам государственного регулирования цен относятся: монетарные (денежные), кредитные, валютные, бюджетные.
Государственное регулирование вынужденно сводится к незаконному взиманию всевозможных штрафов, дальнейшее использование которых на благо налогоплательщиков весьма сомнительно. Дешевых качественных лекарств на рынке, как известно, быть не может.
В любом случае крайне важно, чтобы динамично развивающийся рынок, где сосредоточены огромные финансовые и интеллектуальные ресурсы, рынок, приносящий государству значительную часть налоговых и таможенных поступлений, не попал под почти тотальное государственное регулирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В РОССИИ
1.1 Сущность государственного регулирования цен

Государство может осуществлять прямое и опосредованное влияние на все экономические явления и процессы, которые происходит в цикле воспроизводства. Рассмотрим сложную и многогранную категорию «цена». Цена – это денежное выражение стоимости товара. Ведущими ее элементами являются:
 себестоимость;
 прибыль;
 налоги.
Соотношение указанных элементов в процентном выражении образуют структуру цены. Данная категория имеет ведущее значение в конкурентоспособности на рынке, поэтому установление уровня цен занимает видное место в социально-экономическом развитии общества. Выделяют следующие функции цены:
 учетно-измерительная;
 распределительная;
 стимулирующая;
 регулирующая.
Цены можно классифицировать по десяти признакам: от рынка, по способу установки, в зависимости от фактора времени и т.д. Более подробно рассмотрим по степени и способом государственного регулирования цен:
 рыночная цена;
 регулируемая цена;
 фиксированная цена;
 паритетная цена.
Рыночная цена. Данный тип цены устанавливается на рынке под воздействием спроса и предложения, ее называют «свободной» цене, поскольку она не зависит от органов и институтов управления. На рыночную цену существенное влияние имеет конкуренция, поскольку в условиях монополии имеет место государственное регулирование. Регулируемая цена. Влияет спрос и предложение, однако возможна корректировка со стороны государства путем регламентации верхнего или нижнего ограничения, несоблюдение которого запрещается и наказывается в соответствии с действующим законодательством.
Фиксированная цена. Приведенный вид цены устанавливается в момент подписания договора. Цена не подлежит изменению в течение срока, на который подписан контракт.
Паритетная цена. Данная разновидность цены устанавливается для поддержки сельского хозяйства и определяется государством. Она призвана установить цену на сельскохозяйственную продукцию для того, чтобы фермеры могли приобрести необходимый набор других товаров и услуг.
Различают методы прямого и косвенного (опосредованного) воздействия государства на регулирование механизма ценообразования.
Метод прямого регулирования цен. Происходит в результате приказа соответствующего субъекта администрирования. Включает в себя административное вмешательство государства в деятельность субъектов хозяйствования; заключается в установлении рекомендуемых, фиксированных и паритетных цен. Распространяется на товары и услуги социального значения; товары, которые производятся монополистами; товары и услуги, которые влияют на общий рост цен и их динамику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Внешняя среда и ее значение для организации 5
1.2. Факторы внешней среды 10
1.3. Методы анализа внешней среды 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПОЛИМЕР» 14
2.1. Социально — экономическая характеристика ООО «Полимер» 14
2.2. Анализ конкурентных преимуществ компании 20
2.3. SWOT и PEST анализ компании 28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕР» ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 33
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 33
3.2. Разработка коммуникационной программы для предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42

 

  

Введение:

 

<p>Актуальность темы. Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со nстороны менеджера.<br />Современные организации — это открытые системы, внутренняя стабильность которых зависит от условий внешней среды. Этим определяется, во-первых, значение состояния внешней среды для успешной деятельности предприятий и организаций; во-вторых, роль правильно разработанного и отлаженного механизма взаимодействия предприятия с внешней средой, что во многом обеспечивается учетом и анализом факторов внешней среды в управленческой деятельности. [6]<br />Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. [11]<br />Степень изученности темы. Вопросами изучения внешней среды организации занимались ученые такие как: Азоев Г.Л., Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н., Клишевич Н.Б., Кован С.Е., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов, Р. А., Христосенко Г. Л. и многие другие.<br />Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ внешней среды предприятия ООО &laquo;Полимер&raquo; и совершенствование деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:<br />- изучить внешнюю среду и ее значение для организации;<br />- рассмотреть факторы и методы анализа внешней среды;<br />- дать социально-экономическую характеристику ООО &laquo;Полимер&raquo;;<br />- проанализировать конкурентные преимущества компании;<br />- провести SWOT и PEST анализ компании ООО &laquo;Полимер;<br />- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды.<br />Объектом исследования является предприятие ООО &laquo;Полимер&raquo;.<br />Предметом исследования является анализ теоретических основ внешней среды организации.<br />Методы исследования. Методологической основой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, общенаучные методы исследования: метод аналогий, метод анализа и синтеза, метод сравнений &ndash; сопоставлений; методы фундаментальных наук и логики: индукции, исследования причинно- следственных связей, эмпирического обобщения, экономико-математических расчетов. <br />Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику, материалы периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.<br />Практический вклад заключается в том, что изучение указанной проблематики дает возможность избежать основных ошибок при анализе внешней среды предприятия.<br />Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, приложение.</p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следует отметить, что в условиях рыночной экономики внешняя среда имеет для организации большое значение и руководителям приходится учитывать изменения внешней среды, так как организация как открытая система зависит от внешнего окружения в отношении поставок всех необходимых ресурсов, а также от потребителей.
Внешняя среда организации – это, в наиболее общем определении, совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия (организации) и ее результаты.
В современном глобализирующемся мире внешняя среда динамично изменяется, побуждая организации формировать адаптивные реакции к неконтролируемым факторам их развития. В современных условиях совершенствование менеджмента связано не столько с внутренней средой, сколько обусловлено целями, которые достигаются как раз во внешней среде.
Внешняя среда очень сложна, иерархична, изменчива. Большинство современных управленче¬ских теорий признает внешнюю среду главной организационной характеристикой. При анализе внешней среды руководителю не надо пытаться объять необъятное и учитывать все факторы. Руководитель должен ограничить учет внешнего окружения только теми факторами, которые коренным, решающим образом влияют на успех организации. Он должен предложить наиболее подходящие способы реагирования на внешние воздействия.
Все факторы внешней среды предприятие должно тщательно изучать и устанавливать направление и степень их влияния. Это позволит регулировать действия одних факторов и адаптироваться к другим, чтобы максимально усилить позитивное влияние и ослабить негативное.
Решение этих задач осуществляет учет и анализ взаимодействия организации со средой. В современных условиях выжить и эффективно функционировать в быстро меняющихся условиях может только та организация, которая вовремя перестроится и приспособится к окружающейся среде.
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности, в достоверности этой информации.
Таким образом, анализ внешней среды — процесс, который осуществляется для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и вероятных угроз для ее эффективного функционирования. Он позволяет организациям:
— Оценить конкурентную среду и собственное место на рынке;
— Определить слабые и сильные стороны, трудности функционирования и развития;
— Оценить степень влияния внешних факторов на деятельность организации;
— Оценить ресурсную базу организации и ее соответствие потребностям внешней среды;
— Разработать стратегии, реализация которых позволит организациям адекватно реагировать на изменения во внешней среде, а также увеличить адаптивность и гибкость организации.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Внешняя среда и ее значение для организации

В современных рыночных условиях с высокой степенью сложности и неопределенности для выживания и обеспечения конкурентоспособности организации все большее значение приобретают результаты анализа всесторонней информации о состоянии и прогнозируемых изменениях внешней среды.
Систематический анализ внешнего окружения позволяет организации осуществить прогнозирование, составить план на случай непредвиденных обстоятельств и увеличить временной лаг на разработку стратегии поведения, превратив прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
Внешние и внутренние факторы, воздействующие на деятельность предприятия, формируют его бизнес-среду, которая фактически определяет положение предприятия на рынке, а, следовательно, и его финансовое благополучие.
В российской практике, тем не менее, многие предприятия не уделяют должного внимания исследованию факторов внешней среды, что в большинстве случаев обусловлено недостаточной разработанностью как теоретических, так и методологических основ проведения соответствующего анализа с учетом региональной, национальной и отраслевой специфики. Следует отметить, что среда существования организации неоднородна и делится на две части. Первая часть – «ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей (микросреда) (Рисунок 1.1).

Вторая часть – «дальнее» окружение – включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное (макросреда) (Рисунок 1.2). Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внешняя среда организации – это, в наиболее общем определении, совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия (организации) и ее результаты.
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. [4]
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которая даст ему возможность поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей и выживать в долгосрочной перспективе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы