Курсовая с практикой на тему Мягкая сила в современной внешней политике Турции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. МЯГКАЯ ВЛАСТЬ: ДОКТРИНА, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ.. 7
1.1. Сущность и природа «мягкой силы». 7
1.2. Применение политики «мягкой
власти» в XX веке. 11
1.3. Особенности применения «мягкой
власти» в современных условиях 13
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ «МЯГКОЙ СИЛЫ» В СОВРЕМЕННОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ТУРЦИИ.. 16
2.1. «Мягкая сила» Турции: иллюзия или
частичная реальность. 16
2.2. Сравнительный анализ европейской
и турецкой мягкой силы.. 18
2.3 Дипломатическая сеть Турции в
контексте «мягкой силы». 19
ГЛАВА
3. ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ ТУРЕЦКОЙ МЯГКОЙ СИЛЫ И ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ.. 22
3.1 «Мягкая сила» на основе
идентичности и публичная дипломатия. 22
3.2 Политика «мягкой силы»: политика
отсутствия проблем с соседями 27
3.3 Модель «мягкой силы» Турции в
отношении Ближнего Востока. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
Введение:
Актуальность работы. Анализ «мягкой силы» Турции не только поможет
аналитикам понять, в каком направлении двигалась внешняя политика Турции в
последние несколько лет, но также прольет свет на теоретические дискуссии,
проводимые по этому вопросу. Несмотря на то, что дискуссии, касающиеся мягкой
силы, до сих пор в основном велись в контексте Соединенных Штатов и
Европейского союза (ЕС), анализ мягкой силы Турции, страны среднего размера,
имеющей имперские традиции и способность помогать формировать события в его
среде, безусловно, улучшит качество обсуждений, проводимых в этом отношении.
Середина 2000-х годов была отмечена усилением роли Турции в мировых делах как
растущей региональной державы, так и начинающего игрока на Ближнем Востоке и на
Балканах. Турция, традиционно полагающаяся на жесткую силу, такую как военные
операции в своем регионе, с тех пор переключила свое внимание на создание
политики мягкой силы, особенно в отношении своих соседей. Дипломатия заменила
когда-то военные операции или конфронтации с такими соседями, как Греция и
Сирия. До 2013 года международное сообщество приветствовало Турцию и как
зарождающуюся региональную державу, и как нового игрока на арене мягкой силы,
маяка зарождающейся демократии и стабильности в нестабильном регионе. Тем не
менее, ограничения свободы слова, цензура в СМИ и подавление оппозиции
ограничили возможности Турции по привлечению международной аудитории, особенно
на Западе.
Целью работы является исследование мягкой силы в современной внешней политике Турции.
Задачи работы:
1. Рассмотреть
доктрину, теорию и практику применения мягкой власти
2. Провести анализ
применения «мягкой силы» в современной внешней политике Турции
3. Исследовать
взлет и падение турецкой мягкой силы и публичной дипломатии
Объект работы — мягкая сила в современной Турции.
Предмет работы — особенности реализации мягкой силы в современной внешней политике
Турции.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза,
индукции и дедукции, обобщения, сравнения. В работе также используется
систематический подход.
Хронологические рамки исследования определить несколько сложнее. Как бы
то ни было, верхней хронологической границей будут наши дни, т.к. именно в
политике современной Турции максимально отчетливо проявляются исследуемые
элементы. Выбирая подход в нашем исследовании, мы пришли к выводу, что нельзя
остановиться на каком-либо одном подходе, т.к. исследование содержит и
теоретическую, и практическую составляющую. Именно поэтому мы решили
остановиться на проблемно-хронологическом подходе.
Степень изученности темы.
В процессе
написания данной работы мы опирались на различные виды источников. Во-первых,
это работы историков, политологов и
регионоведов по проблематике нашего исследования. Следует отметить, что именно
этот тип источника преобладал, именно по его материалам мы реконструировали
события и процессы. Однако при работе с источниками этого типа необходимо
учитывать два фактора, несомненно, оказывавшие влияние на объективность того
или иного источника этого типа. С одной стороны, это время написания работы, с
другой стороны – место ее написания и господствовавший там политический режим.
Мы будем рассматривать русскоязычные и англоязычные источники, анализ основных
направлений историографии вопроса будет дан ниже. Во-вторых, это материалы
периодической печати с освещением различных аспектов внешней политики Турции.
Нам они полезны по двум причинам: как собственно источники, и как материалы
аналитики, т.к. мы будем работать только с периодикой, посвященной
международным отношениям. В-третьих, это официальные документы, так или иначе
связанные с рассматриваемыми событиями. В-четвертых, это законодательные и
подзаконные акты, задающие основные координаты правового поля, в рамках которого
развивался конфликт.
Источниковая база
исследования представлена в первую очередь официальными документами и
заявлениями. К ним следует отнести Конституцию Турецкой Республики,
нормативно-правовые акты, определяющие функционирование ключевых органов власти
в области внешней политики (Закон о Министерстве иностранных дел и др.),
межгосударственные и межправительственные соглашения (например,
российско-турецкое соглашение по проекту газопровода «Турецкий поток» и др.),
всю информацию, размещенную на сайтах государственных органов власти, в частности, издание Министерства
иностранных дел Турции об инициативной и гуманитарной внешней политике Турецкой
Республики, а также заявления министров, президента и других структур, в том
числе Совета Национальной Безопасности.
Представляется целесообразным выделить следующие основные
группы литературы: 1) монографии и научные статьи,
исследующие развитие и трансформацию международных отношений, 2) российская и западная туркологическая
литература.
К первой группе относятся
монографии и статьи Аваткова В.А., Бадранова А.Ш,
Чулковской Е.Е.. Особую значимость в рамках проведенного исследования сыграла
работы Бостанова М.Э. и Сафонкиной Е.А. освещающая актуальные проблемы турецкой международной
политики с точки зрения теории и методологии; работы Драганова А.А., Бостанова
М.Э. и Крылова А., в которых
проанализированы ключевые события, произошедшие на ближневосточной арене в том
числе в постбиполярный период.
Из второй группы
необходимо, прежде всего, назвать научные работы Лебедевой М.М., которая в своих
работах описала основные этапы становления внешнеполитического курса Анкары и
Тегерана с точки зрения влияния внутриполитических процессов. Помимо этого,
важную роль сыграли работы Быкова О.Н.
Карякина В.В. Миллера А.Ф. Поцхверии Б.М. Демояна Г. Добаева И.П. и другие.
Историография данной проблематики может составить тему самостоятельного исследования.
Поскольку перед нами таких целей не стоит, мы постараемся охарактеризовать лишь
наиболее популярные направления и подходы, использованные в работах по этой
теме.
Научная новизна курсового исследования состоит в следующем:
– определены основные компоненты «мягкой
силы», обусловливающие эффективность государственной стратегии «мягкой силы»;
– раскрыта сущность трансформации
современной внешнеполитической концепции Турции, доказано, что она
характеризуется многовекторностью, проактивностью, и ценностной
ориентированностью;
– выявлены специфика инструментов «мягкой
силы» во внешней политики Турции и проблемы ее реализации.
Научно-практическая значимость. Основные положения и заключения исследования
дают возможность прогнозировать возможное распространение турецкого влияния на
национальные элиты ряда стран, представляющие для Турции особый интерес.
Некоторые выводы работы расширяют сложившиеся в науке представления о
внешнеполитическом инструментарии Турции, что может служить теоретическим
основанием для дальнейшего изучения данной проблемы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и спсика использованной
литературы.
Заключение:
Целью данной
курсовой работы было исследование мягкой силы в современной внешней политике
Турции.
Исходя из
поставленных задач, можно сделать следующие выводы.
1. Власть, как
доминирующая движущая сила наций — понятие относительное, которое трудно
измерить. Материальные ресурсы, такие как военная мощь, расходы на оборону и
оборонные технологии, как ресурсы, поддающиеся количественной оценке, легче
связать с концепцией международной мощи. С другой стороны, сила притяжения не
всегда вызывает одну и ту же сильную связь, учитывая ее трудность для измерения
и расплывчатое определение. Тем не менее, как утверждает Джозеф Най, в век
информации результаты зависят не только от того, чья армия побеждает, но и от
того, чья история побеждает. Таким образом, нации должны иметь и уметь
поделиться убедительной историей, чтобы убедить аудиторию. Культура, история,
политика, личности, учреждения, внешняя и внутренняя политика — ценности,
привлекательные для иностранной аудитории. Часто у наций есть набор ценностей,
привлекательных для иностранной аудитории, но они не транслируются должным
образом во власть. В этом случае «мягкая сила» существует как набор ресурсов
или активов, но не означает ее трансформацию в международную силу. Кроме того,
концепции «мягкой силы» присуща предвзятость. Мягкая сила по определению также
является относительной концепцией, разработанной в Соединенных Штатах с особым
упором на поддержание американской мощи. Другими словами, хотя существующее
определение и масштабы мягкой силы ограничены либеральными демократиями, в
действительности нелиберальные демократии или даже авторитарные государства
также имеют определенную степень глобальной привлекательности для аудитории,
которая не поддерживает те же демократические стандарты, что и либеральные
демократии. Таким образом, характеристика иностранной аудитории имеет значение
при определении спектра ресурсов мягкой силы и их притягивающего воздействия.
В этом отношении
Турция представляет собой интересный пример изучения потенциала мягкой силы
развивающихся стран. Будучи амбициозной региональной державой, которую в
последнее десятилетие часто критиковали за то, что она не выдерживает критики,
Турция включила дискурс мягкой силы в свой внешнеполитический лексикон. Таким
образом, цель Турции по расширению своей сферы влияния средствами, отличными от
жесткой силы, была закреплена как в политическом, так и в общественном
дискурсе. Эпоха Давутоглу — это зенит дискурса турецкой мягкой силы из-за
внешних и внутренних факторов, которые позиционировали Турцию как растущий
образец для подражания в своем регионе. Несмотря на то, что Турция постоянно
расширяла свои возможности для наращивания своего потенциала мягкой силы,
сползание Турции к гибридной демократии, другими словами, снижение ее
демократических свобод, отрицательно сказалось на ее репутации. По сути, подъем
и падение дискурса турецкой мягкой силы укоренились в руководстве Давутоглу.
Следовательно, именно доктрина Давутоглу проложила путь для дискурса мягкой
силы, в то время как эпоха Эрдоггана фактически поставила в этом дискурсе
неопределенную паузу. В этом отношении направление и стиль руководства связаны
с потенциалом мягкой силы Турции.
2. Хотя дать
точную оценку активов мягкой силы Турции практически невозможно, в данной
работе дается краткое описание наиболее узнаваемых активов мягкой силы Турции.
В этом контексте рост дискурса «мягкой силы» в Турции нашел отражение в первых
8 лет правления ПСР подряд. Период 2010–2013 гг. Довольно статичен, и послужной
список Турции в области управления показывает резкое снижение после 2013 года,
в то время как по другим показателям, таким как образование, количество
иностранных студентов увеличивается. В то же время турецкие драматические
сериалы приобрели популярность за пределами Ближнего Востока и стали послами
бренда Турции в Латинской Америке. Кроме того, турецкая гуманитарная помощь и
помощь в целях развития со стороны правительства и неправительственных
организаций может привлечь аудиторию в Африке.
3. Интерес Турции
к Балканам и Кавказу продолжает расти вместе с образовательными, культурными и
торговыми программами, разработанными для усиления потенциала Турции в области
мягкой силы. Таким образом, у Турции есть потенциал мягкой силы, но ее
восприятие будет варьироваться от региона к региону. Другими словами, имеющийся
у Турции потенциал мягкой силы может быть достаточным для привлечения
иностранной аудитории на Глобальном Юге или тех, кто находится в ее культурной
сфере, но ее демократический откат находится в противоречии с концептуальными
рамками мягкой силы. Следовательно, существуют противоположные взгляды на
способность Турции к мягкой силе и способы ее толкования в разных странах. Что
еще более важно, способна ли Турция превратить свои ресурсы мягкой силы в
фактическую мягкую силу, требует дальнейшего изучения общественного мнения. Тем
не менее, данная работа демонстрирует, что активы мягкой силы Турции в целом
недостаточно развиты для привлечения аудитории в западных демократиях. Хотя
культурные ресурсы Турции богаты и могут иметь более широкую привлекательность
в западных демократиях, они не являются частью ее внешнеполитического аппарата.
С другой стороны, хотя политические ценности Турции могут не иметь эффекта
притяжения, несмотря на ее демократические недостатки, развивающиеся страны все
же могут найти в Турции пример для подражания.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МЯГКАЯ ВЛАСТЬ:
ДОКТРИНА, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ 1.1 Сущность и природа
«мягкой силы» Мягкая сила — это
внешнеполитический ресурс и специфический инструмент латентного управления
международными процессами, на который в эпоху глобализации акцентируется
внимание[1].
Объектами скрытого
управления являются международные процессы и отношения, а также отдельные
страны и регионы мира. Такое скрытое управление имеет свои отличительные
особенности: во-первых, влияние субъекта управления преобразуется в мотивацию
действий объекта управления; во-вторых, отсутствуют формальные институты,
методы и рычаги управления.
Процессы глобализации
вызывают изменения геополитического пространства, формирование новой
иерархической системы (полюса, центры силы и региональные державы) и появление
новых геополитических осей. В таких условиях необходимо формировать внешнюю
политику, соответствующую новым реалиям, искать новые инструменты и методы для
достижения стратегических целей государства и реализации национальных
интересов.
Мягкая
сила позволяет даже тем странам, которые имеют ограниченный набор традиционных
ресурсов влияния (например, государства, не являющиеся членами Совета
Безопасности ООН, государства, не обладающие ядерным оружием, или государства
на географической периферии), латентно влиять на международные процессы. В
контексте многополярного, полицентричного мира любая страна, независимо от ее
положения в глобальной иерархии, может латентно влиять на международные
процессы, происходящие в данном [1] Свистунова И.А. В поисках
новой модели: отношения Турции и США в сфере безопасности // Вестник МГИМО
Университета. – 2016. – № 2. – С. 53- 61.