Курсовая с практикой на тему Мягкая сила Китая
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты концепции «мягкой силы» 5
1.1. Основные постулаты концепции «мягкой силы» 5
1.2. Современный китайский подход к концепции «мягкой силы» 11
Глава 2 Основные ресурсы «мягкой силы» КНР на современном этапе 19
2.1. Истоки «мягкой силы» КНР в традиционной китайской дипломатии 19
2.2. Основные цели и инструменты «мягкой силы» КНР 22
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Введение:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты концепции «мягкой силы» 5
1.1. Основные постулаты концепции «мягкой силы» 5
1.2. Современный китайский подход к концепции «мягкой силы» 11
Глава 2 Основные ресурсы «мягкой силы» КНР на современном этапе 19
2.1. Истоки «мягкой силы» КНР в традиционной китайской дипломатии 19
2.2. Основные цели и инструменты «мягкой силы» КНР 22
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных международных отношениях заметна роль гибких «мягких» способов продвижения своих интересов государствами. Это связано с различными причинами, среди которых: усиление экономической взаимозависимости субъектов, угроза ядерной войны, рост числа глобальных проблем и угроз. Термин «мягкая сила» впервые ввел Джозеф Най в 1990 г. Под этим термином понимался субъект международных отношений, имеющий общие ценности, способный влиять на партнеров «мягкой силой» и проводить правильную политику как внутри страны, так и за ее пределами.
В настоящее время мы наблюдаем рост популярности и распространение концепции «мягкой силы» в таких субъектах оборонного ведомства, как Китай, Турция, Индия, Саудовская Аравия и т.д. Объективное исследование и оценка практического использование «мягкой силы» этих стран не достигла должного уровня. Поэтому следует на соответствующем уровне изучить, как эти страны продвигают собственные концепции и институты «мягкой силы».
Объектом исследования — «мягкая сила» КНР.
Предмет исследования – отношения, складывающиеся в процессе реализации политики «мягкой силы» на примере КНР.
Цель данной работы: изучить особенности реализации концепции «мягкой силы» КНР.
На основе приведенной цели необходимо выделить следующие задачи:
— определить основные постулаты концепции «мягкой силы»;
— изучить современный китайский подход к концепции «мягкой силы»;
— выявить истоки «мягкой силы» КНР в традиционной китайской дипломатии;
— рассмотреть основные цели и инструменты «мягкой силы» КНР.
На современном этапе наблюдается тенденция повышения интереса различных государств к исследованию «мягкой силы». Больше всего изучением данного вопроса интересуются западные исследователи, среди которых необходимо выделить исследования основателя концепции «мягкой силы» Джозефа Ная. В своем труде он развернуто, объясняет возникновение, сущность, инструменты и пути развития «мягкой силы».
На современном этапе «мягкая сила» КНР в отношении различных государств является предметом изучения многих зарубежных и отечественных исследований.
Тематика «мягкой силы» широко представлена в работах западных ученых, представителей реалистической и либеральной парадигм. По мнению американских исследователей, представляющих реалистичную и неореалистического парадигмы теории международных отношений, Р. Кагана, Сб. Бжезинского, В. Кристол, Р. Такера, Г. Моргентау, Р. Хаса, Е. Эбрамс, У. Перри и А. Картера.
Методы исследования. Для решения определенных задач, достижения цели, использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования, в частности:
— теоретические — методы прямого структурного анализа — для рассмотрения структуры и особенностей страны, как системы;
— эмпирические — наблюдение, моделирование.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 39 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, на основании проеденного исследования можно сделать следующие выводы:
Развитие «мягкой силы» является одним из столпов внешней политики Китая с 2007 года и остается заявленной целью долгосрочной политики Китая до 2035 года. Анализ на уровне стран в отчете определяет три основных китайских подхода к развитию «мягкой силы» в Европе:
— популяризация китайского языка и культуры;
— формирование имиджа Китая через СМИ;
— и использование вторичных эффектов мягкой силы экономической мощи.
В последнее время, и особенно в течение последнего года, Китай стал более напористым в попытках сформировать свой имидж, расширив свой инструментарий, в частности, для усиления своих политических посланий. Это включает в себя систематическое использование социальных сетей.
Что касается важности экономики Китая, то границы между привлекательностью экономического сотрудничества и давлением экономического принуждения часто могут быть размыты. Отказ в доступе на рынок для европейских фирм и продуктов уже давно является наблюдаемой практикой реактивной китайской дипломатии, но все более формализованная разработка механизмов санкций, включая «ненадежные списки организаций» и законодательство об экспортном контроле, вызывает растущую озабоченность. Другими словами, доступ к рынку, торговые и инвестиционные возможности являются, пожалуй, самым большим фактором, определяющим привлекательность Китая в Европе, но также и основным источником его силы принуждения.
Стремительный рост экономики Китая сделал страну образцом для подражания, но существует множество факторов, которые угрожают подорвать ее имидж. Загрязнение и деградация окружающей среды, проблемы с безопасностью пищевых продуктов, избыточные мощности государственных предприятий и исчерпывающая антикоррупционная кампания Си, вероятно, отговорят других от подражания Китаю.
Китайская кампания мягкой силы ограничивается несоответствием между имиджем, который Китай стремится создать, и действиями страны. Растущий национализм, настойчивость в отношении территориальных споров, репрессии против неправительственных организаций, цензура местных и международных СМИ, ограничения на проникновение иностранных идеалов и политические репрессии сдерживают мягкую силу Китая. «Если нарративы Китая не учитывают недостатки страны, становится очень трудно продавать идею Китая как поставщика привлекательных ценностей», — говорит старший научный сотрудник CFR Элизабет С. Эконом. Китайская культура и идеи могут привлечь внимание всего мира, но только тогда, когда в изображении присутствует «честность».
В конечном счете, ужесточение авторитарной политической системы Китая является самым большим препятствием на пути к позитивному имиджу, к которому стремятся страна и правительство. «До тех пор, пока политическая система препятствует свободному человеческому развитию, а не способствует его пропагандистским усилиям. Без свободного обмена идеями и способности китайских граждан участвовать в открытых дебатах, разрыв между изображением правительства и реальностью Китая, вероятно, будет увеличиваться. «Китаю будет трудно завоевывать друзей и оказывать влияние на страны, пока он затыкает рот своим лучшим сторонникам»,
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты концепции «мягкой силы»
1.1. Основные постулаты концепции «мягкой силы»
Нынешнюю глобальную перебалансировку следует рассматривать как срочный призыв к действиям для лидеров, дипломатов и политиков. Без сомнения, те, кто отвечает за формирование внешней политики своей страны, должны быть готовы к грядущим неопределенностям. По мере того, как страны работают над осмыслением быстро меняющегося контекста и соответствующим образом корректируют стратегии, ресурсы мягкой силы, находящиеся в распоряжении правительств, станут важной частью инструментов внешней политики, необходимых для продвижения вперед. Те страны, которые лучше всего умеют использовать мягкую силу для содействия позитивному сотрудничеству, будут лучше подготовлены к тому, чтобы выдержать текущую неопределенность и геополитическую нестабильность и, в конечном итоге, повлиять на глобальные события. Это приводит к вопросу: как эффективно использовать мягкую силу?
Сила в международных отношениях традиционно определялась и оценивалась в легко поддающихся количественной оценке «жестких» терминах, часто понимаемых в контексте военной и экономической мощи. Жесткая сила применяется в форме принуждения: применения силы, угрозы силой, экономических санкций или побуждения к оплате. В отличие от принудительного характера жесткой силы, мягкая сила описывает использование положительного влечения и убеждения для достижения целей внешней политики. Мягкая сила избегает традиционных внешнеполитических инструментов кнута и пряника, стремясь вместо этого добиться влияния путем создания сетей, распространения убедительных нарративов, установления международных правил и использования ресурсов, которые делают страну естественно привлекательной для мира