Музыкальное образование Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Музыкальный уголок в дошкольной образовательной организации как часть музыкальной развивающей предметно-пространственной среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО 4

1.1. Значение и задачи музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 4

1.2. Значение музыкальных занятий 10

1.3. Основные музыкальные способности детей и способы их развития в различных видах музыкальной деятельности 13

ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ 2.1. Задачи организации и работы музыкального уголка 17

2.2. Музыкальный уголок как развивающая предметно-пространственная среда 22

Заключение 29

Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Тенденции современного общества формируют необходимость существования педагогов, которые могут раскрыть творческий потенциал дошкольников. Формирование творческих качеств напрямую связано с личностью педагога, с его деятельностью в процессе обучения. На данный период времени для успешного раскрытия творческих способностей считается создание благоприятных условий, которые способствуют раскрытию личности и развитию эстетического потенциала. Для решения этой задачи нами будут проанализированы труды исследователей в области творчества и педагогической компетенции воспитателя.

Музыкальная деятельность в воспитательном процессе развития — не только художественно наполненное и увлекательное явление. Она, музыкальная деятельность, обладает специфическими чертами, которые приводят обучающихся к развитию ряда качеств, положительно сказывающихся не только в профессиональной деятельности, но и с позиции положительного развития личности. В процессе раскрытия творческих способностей реализуются межличностные отношения, образующие сложный синтез, активно воздействующий как на воспитательный результат, так и непосредственно на детей. При этом перед воспитателем стоят следующие задачи:

1. Направление интереса на формирование ключевых для творческого мышления позиций.

2. Пробуждение в ребенке инициативы творчества и самостоятельности принятия решений.

3. Применение различных методов и приемов для достижения высокого результата.

Анализ современной научно-педагогической литературы дает нам основания утверждать, что большинство российских исследователей (В. Н. Введенский, Р. С. Гуревич, Л. Н. Митина, С. Г. Молчанов, С. Г. Пылёва, В. Я. Синенко, К. В. Шапошников) пришли к єдиному мнению в данном вопросе. Проблемой раскрытия творческих способностей занимались такие психологи и педагоги как Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, Г.Е. Журавлев, А.Я. Пономарев.

Известный американский психолог П. Торренс предложил диагностику творческого мышления, которая используется в современных исследованиях как метод изучения творческих возможностей.

В. Пелагейченко, учитывая мнение А. К. Марковой, выделяет следующие критерии для определения профессионально-компетентного педагога:

• успешное решение задач обучения и воспитания;

• достижение желаемых результатов в развитии личности учащихся;

• непрерывное личностное и профессиональное обучение.

Изложенное определило актуальность исследования.

Цель: изучение аспектов эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Объект: музыкальная развивающая предметно-пространственная среда.

Предмет: выявление особенностей восприятия музыки.

Задачи:

1) выявить сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога;

2) дать определение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды;

3) обозначить мнения исследователей по этому вопросу;

4) определить значимость музыкального уголка в предметно-пространственной среде.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Практика занятий, направленных на развитие творческой составляющей обучающихся, показала, что занятия творчеством благотворно влияют на детей. Теоретический обзор литературы по проблеме исследования позволил обосновать, что грамотное и верное взаимодействие с ребенком на ранних этапах его развития способствуют саморазвитию, активизации его лучших индивидуальных качеств, повышают уровень коммуникативности. В результате обучения дошкольников у них наблюдается рост самооценки, желание участвовать в творческой работе, развиваются их коммуникативные способности.

Правильно организованная творческая образовательная среда с учетом условий системы дополнительного образования могут во многом способствовать реализации возможностей детской музыкальной одаренности. Искусство — универсальный и естественный способ раскрытия потенциала человека. Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних возможностях этого понятия, поэтому ведущая психолого-педагогическая проблема проявляется в том, чтобы создать эти благоприятные условия стимулирования и направления развития личности.

Наиболее важными методами формирования профессионально-коммуникативных качеств старшего дошкольника являются коллективно-групповой метод обучения. При этом необходимым условием является самостоятельное налаживание взаимодействий участников класса друг с другом. Важной задачей педагога в этом взаимодействии с учениками является мотивирование одаренного ребенка на самостоятельный поиск решения задач.

Таким образом, создание творческой среды в качестве музыкального уголка детей дошкольного возраста способствует эмоциональной отзывчивости детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО

1.1. Значение и задачи музыкальной развивающей предметно-пространственной среды

Педагогическая практика научилась различать лишь три категории детей, положенные в фундамент дифференциации обучения. Первая категория, которую принято выделять, — дети с высокими показателями по уровню общей одаренности. Вторая группа – дети, достигшее успехов в каких-либо областях деятельности. К третьей категории можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»).

Многие известные ученые, художники и писатели проявили свои выдающиеся способности в раннем возрасте (ранняя одаренность), а другие становятся выдающимися взрослыми (поздняя одаренность).

Факты существования актуальной и потенциальной, явной и скрытой, ранней и поздней одаренности еще раз подчеркивают сложность и важность проблемы прогнозирования развития. Какие признаки, свойства личности, черты характера, особенности поведения и деятельности могут указать взрослому на то, что ребенок в будущем может стать выдающимся ученым, художником и т.д. Ученые уже обнаружили ряд закономерностей, позволяющих прогнозировать будущего ребенка, но до алгоритма построения надежных обоснованных прогнозов еще далеко.

Для выявления одаренности музыкальных способностей в условиях образовательной среды одаренному ребенку необходимо психолого-педагогическая поддержка. Определенная сложность состоит в изменчивости и постоянном взаимодействии всех компонентов обучения, что определяет и подвижность этого процесса в целом. Уровень развития учащегося в каждый данный момент не поддается измерениям. Все это весьма препятствует вероятности изучения педагогического процесса, но в то же время подвигает исследовать и отрабатывать методику наблюдения за работой преподавателя, формы проведения педагогического эксперимента, изучение психологии его участников.

Рассматривая в комплексе действия воспитателя, реакцию на них обучаемого и влияние окружающего мира, мы можем обнаружить множество противоречий, сопровождающих процесс развития обучаемого. Стоит особо подчеркнуть, что образующиеся здесь противоречия не есть явление отрицательное, а напротив, данное обстоятельство сигнализирует о неком источнике развития.

Проблема разработки технологического обеспечения новыми педагогическими идеями, концепциями, теориями в истории образования и педагогической мысли занимают важное место, поскольку профессия учителя предполагает постоянное изменение теоретического и практического материала. Современное развитие образования предполагает общественность педагогического взаимодействия, утверждение личностной позиции учащихся и учителя в педагогическом процессе, динамичное изменение педагогических ситуаций в разрешении образовательных условностей, так как необходимо соответствовать современным изменениям и передовым технологиям в обучении школьников. Подобное образовательное явление зависимо от возможностей воспитателя проектировать свою деятельность с помощью инновационных, общественных концепций образования, используя содержание технологий обучения и воспитания учащихся. При этом необходимо помнить, что воспитатель должен периодически транслировать свой опыт и обмениваться опытом с коллегами по ряду аспектов обучения дошкольников.

Образовательные инициативы со стороны воспитателя регламентируются тем, что образовательный процесс – явление изменчивое и структурированное, которое требует постоянное улучшения и предложения различных инициатив, которые воспитатели обязаны реализовать на основе своей практической деятельности. Наличие нового вида ученика только подчеркивает важность наличия подобных инициатив, поскольку образовательный процесс должен подстраиваться под течение времени и требования потребителей образовательного процесса – обучающихся.

В современной деятельности воспитателя тесным образом переплетаются действия, которые он должен выполнять на основе федерального государственного образовательного стандарта и действия, в которых необходимо проявить создание элементов в течение собственного педагогического опыта.

В соответствии с ФГОС целью музыкальной развивающей среды является развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Созданию музыкальной предметно-развивающей среды в современном ДОУ в настоящее время уделяется большое внимание. Музыкальные руководители стремятся применить инновационные подходы и принципы построения музыкально-игрового пространства. Доказано, что от того, насколько комфортно и правильно организована музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале и в групповом музыкальном уголке, во многом зависят показатели личностного, умственного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние.

Известно, что семья, атмосфера в семье играет важную роль в развитии ребенка. Основной потребностью каждого ребенка является потребность в принадлежности, идентификации себя с семьей. Результатом детско-родительских отношений М.К. Бардышевская, Д. Винникотт, Дж. Боулби, Ю.Б. Гиппенрейтер, М.И. Лисина, С.Ю. Мещерякова, B.C. Мухина, В.Я. Титаренко и др. отмечают формирование взаимоотношений ребенка со значимым взрослым, опыт позволяет в дальнейшем ребенку реализоваться в своей собственной семье. В результате отношений формируются паттерны поведения, которые выступают основой дальнейших контактов с окружающими, формируют чувство безопасности и доверие к миру.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы