История кино и телевидение Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Музыкальные заставки новостных программ отечественного телевидения: как было и как есть

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы новостных телепередач 5
1.1. Структурный анализ новостного телевещания 5
1.2. Текущее состояние исследуемой проблемы на современном этапе 10
2. Особенности музыкальных заставок на отечественном телевидении 14
2.1 Роль музыкальной заставки на телевидении 14
2.2 Анализ музыкальных заставок в новостных телепередачах 17
Заключение 25
Список литературы 27

 

  

Введение:

 

Музыка – разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах, она способна создать настроение, необходимое для просмотра того или иного фильма, спектакля или передачи. Кто-то считает её неотъемлемой частью, некоторые же напротив, только «хорошей приправой». Так или иначе, без неё трудно себе представить любой фильм, спектакль, передачу.
Очень большую роль играет музыка из телевизионных заставок, так называемого межпрограммного пространства электронных медиа. Каждая из этих композиций стала известна не благодаря своим исполнителям, как это бывает обычно, а благодаря телевизионным программам, в которых звучит в качестве музыкальной заставки. Кто кого сделал более популярным – передача песню или песня передачу, – ещё предстоит разобраться.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
Объект исследования: новостные программы.
Предмет исследования: особенности музыкальных заставок новостных программ отечественного телевидения.
Исходя из актуальности темы, целью работы является изучение особенностей музыкальных заставок новостных программ отечественного телевидения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть особенности новостной журналистики;
2. изучить роль музыки в телепередачах;
3. проанализировать особенности музыкальных заставок новостных программ отечественного телевидения.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме новостной журналистики. В работах Багиева Г.Л., Тарасевич В.М., Панкрухин А. П., Беляевского И.К. рассмотрены основы маркетинга и маркетинговых исследований. Большим подспорьем в проведении исследования является статьи, в которых были рассмотрены особенности новостных телепрограмм, их роль и значение на телевидении. Также различные Интернет-сайты по тематике работы.
В исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы – сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности использования музыки в новостных телепрограммах.
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационно-аналитические программы позволяют зрителю оглянуться на событие, посмотреть на него под другим углом зрения, проанализировать его, выявить причинно-следственные связи, спрогнозировать вероятность дальнейшего развития события. Являясь инструментом влияния, информационно-аналитические программы занимают особое место в сетке вещания канала, они отражают идеологическую направленность и программную политику данного СМК.
Подробно анализируя факты, выявляя причинно-следственные связи, информационно-аналитическая программа представляет зрителю событие таким, каким оно войдет в историю, составляет представление о мире сегодняшнем и о том, в какую сторону он может измениться завтра. Изучаемые программы являются выразителями точки зрения телеканала, на котором они выходят, определяют характер информационно-аналитического вещания. Информационную политику канала зритель воспринимает через призму информационно-аналитических программ.
Телевидение в области музыкальной пропаганды сосредоточило главное внимание на том, чтобы отбирать и пропагандировать лучшие образцы отечественного и мирового музыкального искусства, знакомить с творчеством наиболее выдающихся современных композиторов и исполнителей различных школ и направлений, отражать основные тенденции развития музыкальной жизни как у нас в стране, так и за рубежом.
Без музыкальной заставки сложно представить себе современный мир и, тем более, современные масс-медиа. Её главные функции — привлекать внимание к последующей информации, выступать в качестве звуковой эмблемы (идентифицировать), отделять части линейного потока, создавать символы.
В рамках данной работы был проведен анализ музыкальных заставок новостных телепередач основных телеканалов. Были рассмотрены такие передачи, как «Время» на Первом канале, «Вести» на Россия 1, «Сегодня» на НТВ.
Анализ музыкальных заставок новостных телепередач на популярных телеканалах показал, что в музыкальных заставках используется тревожная музыка, торжественная. Ее цель привлечь внимание зрителей и настроить на серьезный лад.
Стоит отметить, что современная российская тележурналистика стала многое брать из выразительного арсенала художественного кино.
Можно сказать, что для достижения поставленных целей музыка для музыкальных заставок подбирается специально, чтобы, во-первых, привлечь внимание зрителей.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы новостных телепередач
1.1. Структурный анализ новостного телевещания
В настоящее время телевидение считается зеркалом действительности, через которое аудитория получает представление о мире, отражающие и создающее реальность. Одним из инструментов создания реальности являются набирающие популярность информационно-аналитические программы, а именно новостных телепередач.
Востребованность и популярность на российских телеканалах новостных программ связывают с общественной необходимостью в анализе событий и в комментированной информации.

Главной особенностью новостных телевизионных программ является комментарий и анализ событий, ставших эффективным средством оказания воздействия на телеаудиторию. Отличительными чертами информационно-аналитических программ, выходящих еженедельно на различных российских государственных каналах, являются влияние и роль учредителя, классическая композиция программы, зрительская аудитория, последовательность и подборка сюжетов по тематике, приоритеты в освещении жизни общества страны.
Газетная информация отличается от эфирного текста. Основная часть информации, которая транслируется в эфире, поступает на телеканал из печатных источников, поэтому перед редактором стоят несколько задач. Во-первых, переформулировать данную информацию для чтения в телеэфире. Во-вторых, упросить текст для легкого восприятия на слух. Для эфира необходимо не использовать сложные речевые конструкции и по возможности заменить длинные слова на более простые синонимы.
Телевизионная речь оказывает влияние на российских телезрителей. В сознании российского населения благодаря телевидению появились различные клишированные телеизречения, метафоры, речевые стереотипы, которые часто можно услышать в телевизионных новостях (к примеру, политический диагноз, знаковая фигура или событие, российская политическая сцена, кадровая чехарда, верный путинец, информационная война, карманная Дума и другие). Получается, что общие знания общества и редакторов информационно-аналитических программ обеспечивают создание предсказуемых ассоциаций, которые связаны с понятиями игра, семья, карты, театральное действо, интрига.

Первоочередными моментами, которые замечают зрители, в отношении ведущего информационно-аналитических программ являются его голос, лицо, стиль. Основными характеристиками работы ведущего являются ответственность и престижность. По сути, телеведущий, как и диктор, читает текст по телесуфлеру. Но его главной задачей является передача телезрителю чувств, вызвать у него эмоции .
Необходимо, чтобы ведущий информационно-аналитической программы внушал симпатию и свободно держался в кадре. Поведение ведущего не должно быть вульгарным, оно должно быть демократичным. Основной задачей ведущего является с пониманием, умело тактично показать новости, которые подготовили его коллеги. В данном случае очень важно, чтобы ведущий обладал выразительной интонацией и четкой дикцией. Профессиональный ведущий даёт или зрителю уверенность, что он получает самую объективный и достоверную информацию.
Аудитория телеканала представляет собой незримую аудиторию. Поэтому ведущий как бы выходит за пределы телестудии, обращаясь к телезрителям в новостных выпусках, сопровождая комментариями различные видеосюжеты.
Одной из самых важных составляющих выпуска информационно-аналитической программы является его верстка. Чаще всего хронометраж выпусков информационно-аналитической программы составляет от 30 до 60 минут. Как правило, самые важные новости ставят в начале выпуска, а также сюжеты очеркового планах. В среднюю часть ставят сюжеты большего объема, конец выпуска совет культурные новости. Далее идут спортивные репортажи и сюжеты жизни общества.
Для наполнения новостной программы разнообразными сюжетами используют многочисленные источники новой информации. К ним относятся частные источники, информационные службы, пресс отделы различных компаний, информационное агентство, свидетельства очевидцев, другие СМИ, телефонные опросы. Также часто источниками новостей являются сами зрители.
Если есть необходимость поместить рекламную паузу внутри выпуска, необходимо сообщить зрителям, что они увидят после рекламы.
При врезке в эфир информационно-аналитической программы рекламного блока необходимо перед ним сообщить телезрителем, какие сюжеты будут после рекламы. По результатам исследований аудитории телеканалов, чаще всего люди переключаются на другой канал во время рекламного блока или в самом начале новостного выпуска.
Качественные новостные программы имеют свой стиль производства и сценарный слог, хорошо узнаваемый и последовательный графический стиль, ярких репортеров на выезде и ведущих в студии. Необходимо в сюжетах использовать графические элементы и интершум.
В информационно-аналитической программе музыка может использоваться в действительности или в качестве фона. Также музыка должна быть для начала новостей, отбивок между сюжетами. Существует такое понятие как «шапка новостного блока», которую применяют при выходе из рекламного блока, когда ведущий возвращается к содержанию информационно-аналитической программы. Этот блог длится около 3 секунд, но является слуховой подсказкой для телезрителей, что телепрограмма возобновилась.
По окончанию каждого выпуска информационно-аналитической программы у зрителей должна оставаться лёгкое чувство и хорошее настроение. Поэтому заканчивают выпуск введённых новостей простыми и приятными для восприятия сюжетами. Также в конце добавляют о сюжетах, о которых будут рассказывать в следующих выпусках, еще раз напоминают о важных событиях сегодняшнего дня. Рекомендуется начинать и заканчивать выпуск информационно-аналитической программы демонстрацией ведущего в кадре.
Информационно-аналитические программы являются инструментом влияния и занимают важное место в сетке вещания телеканала, они отражают программную политику и идеологическую направленность данного средства массовой коммуникации. Основой целью информационно-аналитической программы считается формирование общественного мнения, поэтому ведущим данной программы всегда выступает профессионал высокого класса, который владеет приемами и способами воздействия и манипулирования мнением массовой аудитории.

1.2. Текущее состояние исследуемой проблемы на современном этапе
Новостные программы считаются прямыми обладателями специфических черт, из которых состоит информационная политика или канал. Данная информация указывает на тот факт, что новостные программы являются ответственной и оперативной работой, которая требует от каждого сотрудника или канала четко выполнять свои обязанности .
Основными чертами выпуска информационно-аналитической программы являются:
— постоянное место в структуре недельной и дневной программы;
— высокая периодичность в сравнении с другими видами передач;
— многотемность основной части выпусков, сочетающихся со специализированными по тематике выпусками (спортивные, экстренные и др.);
— мозаичный характер построения при наличии определенного постоянства (рубрики, указывающие на принадлежность множества событий к единому временному интервалу, постоянных ведущих);
— блоковый характер построения с закрепленной последовательностью (постоянство верстки);
— cочетание оперативности, характера и объемов комментирования, регулярностью выхода в эфир .
Сюжеты новостных программы – это телевизионные сюжеты продолжительностью от нескольких секунд до нескольких часов, которые предоставляют последние изменения во вселенских, мировых, национальных, региональных или местных новостных событиях.
Телевизионные новости состоят из видеоматериалов различных событий, о которых сообщается в передаче. Фотосъемка также используется при освещении новостей, хотя и не настолько активно в последние годы, как в первые дни вещания. Телевизионные каналы могут предоставлять новостные ленты в рамках регулярной программы новостей. Реже телевизионные шоу могут быть прерваны или заменены новостными телепрограммами («новостными вспышками»), чтобы предоставлять информацию о важных событиях.
Новостные программы отличаются стилем контента, тона и презентации в зависимости от формата телеканала, на котором они появляются, и их временного интервала. В большинстве стран мира национальные телевизионные сети транслируют телепередачи с национальными и международными новостями. Самые главные события дня или недели транслируются в эфире вечером в «прайм-тайм», но также часто выпускаются теленовости длиной от двух до трех часов. Новостные телеканалы передают новостной контент 24 часа в сутки.
С появлением Интернета появилась возможность регулярной 24-часовой трансляции большинства видео- и аудио-новостей, которые обновляются при появлении дополнительной информации. Многие телеканалы на своих официальных сайтах размещают контент, первоначально предоставленный в эфире, а также эксклюзивный или дополнительный новостной контент. Местные новости могут быть представлены отдельными местными телевизионными каналами.
Различные Новостные программы могут быть нацелены на разные аудитории, в зависимости от возраста, социально-экономической группы или от отдельных слоев общества .
Несмотря на процессы фрагментации, свидетельствующие об углублении различий в телевизионных предпочтениях различных групп аудитории, массовые телевизионные вкусы остаются неизменными. Массовая аудитория предпочитает развлекательный контент. В топ-листах доминируют телесериалы, музыкальные и развлекательные шоу, художественные фильмы, поэтому все актуальнее использование различных приемов и инструментов удержания внимания аудитории используют информационно-аналитические программы.
На сегодняшний день информационно-аналитические программы являются показателем зрелости телеканала и его информационной службы, а также залогом успеха канала у зрительской аудитории. Программы данного типа информируют о событии, а также дают комментарий, анализ, прогнозы развития ситуации и влияние, оказывающее на жизнь отдельных людей, всего общества, страны в целом.
Характерная особенность отечественных СМИ является не просто информирование населения в ходе сообщения последних новостей, но и анализ произошедших событий, исследование проблематики, истолкование процессов, ситуаций. Так в России выработалась подробная система аналитических жанров в СМИ.
Зрителем информационных телепередач является, прежде всего, аудитория среднего возраста, а менее всего общественными явлениями интересуется молодежь. Интерес руководства телевизионных каналов к производству информационных программ мотивируется несколькими факторами: во-первых, в таких передачах большинство телекомпаний поддерживает политику действующих институтов власти, что гарантирует лояльное отношение к ним со стороны правящей политической элиты. Во-вторых, такие программы позволяют формировать мнение наиболее образованной части телевизионной аудитории .
С целью увеличения численности зрителей информационных программ ведется постоянная типологическая модификация передач рассматриваемого типа. В частности, наблюдается расширение тематики за счет включения сюжетов развлекательной направленности.
Как правило, каждая из выходящих в эфир телевизионных программ содержит развлекательный элемент, рассчитанный на внимание широкой аудитории: один или несколько сюжетов о незначительных, но шумных событиях политической, социальной жизни — расследование скандалов, освещение личной жизни звезд, неординарных событий, явлений. Темы таких сюжетов озвучиваются в анонсах программ, а сами сюжеты обычно завершают передачу, что заставляет зрителя, не интересующегося подобными проблемами, смотреть программу полностью. Однако существуют и передачи, полностью состоящие из сюжетов, рассчитанных на вкус массового зрителя.
В настоящее время информационно-аналитические программы считаются неотъемлемой частью общественной жизни. На сегодняшний день информационная составляющая на российском телевидении снижается в пользу развлекательный составляющей, при этом по-прежнему информационно-аналитические программы остаются основой политики телеканалов и являются главным рычагом воздействия на телезрителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы