Курсовая с практикой на тему Музыкальная критика в журнале «Музыкальная жизнь» (20век) и тележурналистике ( на примере телеканал «Россия К»). Анализ и сравнение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Музыкальная критика как направление журналистики 5
1.1. Понятие критики 5
1.2. Музыкальная критика современности как продолжение критики прошлых веков 6
Глава 2. Отражение музыкальной критики в СМИ 10
2.1. Специфика критики на страницах издания «Музыкальная жизнь» 10
2.2. Особенности музыкальной критики в программах России К 12
Заключение 22
Приложение 1 24
Введение:
Музыкальная журналистика всегда вызывала неподдельный интерес читателей, поскольку музыка олицетворяет собой, свойственную человеческой природе склонность, мыслить духовными категориями, принимая решения посредством приобщения к высокому. В случае с музыкальной журналистикой учитывается не только особенность издания и тип произведения, но и персонификация личности, её уникальность и неповторимость. В силу чего, вполне естественно предположить, что журналисту присуще стремление к отстаиванию личностную точку зрения.
Кроме того освещение музыки через журналистику- эффективный способ достижения собственных целей, поскольку статья является признанием доказываемой позиции, что соответствует удовлетворению собственных интересов, отсюда и распространение полемического текста в СМИ.
Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медийного пространства, которое определяется принципиално новым подходом в подаче информации. Сегодня достаточно частотным явлением становится совмещение музыки и журналистики. Оно рождается на стыке традиционной музыкальной критики, очерка и обзора. Тем не менее, несмотря на популярность этого явления, а также благодаря тому, что оно активно развивается в современных реалиях.
Характерной чертой современного медийного дискурса становится совмещение журналистики и такого искусства как музыка. Именно на стыке журналистского расследования и критического очерка рождается издание, которое может характеризоваться как музыкальное издание.
Примечательно, что жанр этот нельзя назвать новым – впервые собственно музыкальные статьи стали появляться в конце XIX века, однако его жанровая типология существенно менялась в течение времени, приобретая принципиально иные черты, становясь примером самостоятельного журналистского издания. Сегодня, как и прежде, в основе публикаций музыкальных СМИ лежит событие, однако акцент делает скорее не на том, что именно произошло, а на изображении обстоятельств, сопровождавших событие.
В настоящий момент Музыкальная пресса переживает новый период развития, когда документалистика начала совмещать в себе принципы конвергентного СМИ. Актуальность исследования будет обусловлена как новым витком развития документалистики, с одной стороны, и недостаточной изученностью данного направления с другой.
Представленная работа имеет междисциплинарный характер, что позволяет расширить методологические возможности исследования. Основой методологии здесь служит функционально-деятельный подход, рассматривающий специфику освещения музыкальной информации в СМИ и особенности коммуникации журналиста.
Цель. Рассмотреть специфику реализации музыкальной критики в издании «Музыкальная жизнь» и на телеканале Россия К.
— определить причины возникновения музыкальных СМИ
— дать характеристику музыкальной критики
— выделить особенности представления музыкальной критики на разных каналах.
Объект работы – музыкальная критика. Предмет работы – представление музыкальной критики на телеканале Россия К и в издании «музыкальная жизнь».
Работа состоит из введения, в котором даётся обоснование темы, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Музыка становится одним из самых важных средств воздействия на человека – она способна вызвать сильные эмоции, изменить сознание. Музыкальные произведения нередко используются в терапевтических целях. Но современный мейнстрим использует музыкальные передачи неоднородно.
Музыкальная критика — это текстовая и аудиовизуальная передача информации посредством телевидения, неотъемлемой частью которой является исполнение музыкальных произведений, а основным предметом — музыкальные произведения или их исполнения. Критика в данном контексте — «это единица вещания или текста, отдельное законченное произведение журналистики или искусства, обозначенное отдельной строкой в плане подачи информации».
Жанровая структура материала здания «Музыкальная жизнь» сложна и многомерна, поскольку «она формируется под воздействием многих факторов, предлагая в качестве результата широкий спектр жанровых разновидностей, склонных к смешению и проникновению». Система жанров и форматов крайне неустойчива, изменчива, подвижна и требует тщательного анализа.
Сущность передач во многом обуславливается теми же стандартами, что и критика театра или кино. Здесь важно не только передать авторское отношение к событиям, но и последовательность их, а также причинно-следственные отношения между явлениями действительности.
Если говорить о канале «Культура», то музыка становится полноценной частью контента, видом искусства, которое привлекает внимание именно своей классической составляющей. Канал обращается к музыке в историческом ключе, тяготея к опере, классической музыке. Как следствие, основной контент составляет критика или документалистика, посвященная музыкальным материалам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Музыкальная критика как направление журналистики
1.1. Понятие критики
Оксфордский «Компаньон к Музыке» дает характеристику музкальной критике, исходя из представления об интеллектуальной деятельности и степени превосходства музыкальных произведений или целых групп и жанров.
Музыкальная критика являет собой целое направление, которое соотносится с понятием музыкальной эстетики. Эта критика долгое время была популярным способом донести информацию до потребителя, сделать рекламу музыкальному произведению. Однако, сегодня оно приобретает еще одно значение – рекламы музыкальной постановки или музыкального носителя, что порождает потребность в посещении или приобретении.
Музыковед Уинтон Дин предположил, что «музыка, пожалуй, самая трудная из всех критикуемых искусств» . Язык музыки, в отличие от языка литературы, имеет отношение к эмоциям, а не вербальное воплощение, что приводит к тому, что информация подается при обращении к внутреннему ощущению.
Как и любое драматическое произведение, музыкальное направлено на выявление ассоциативных связей, которые, так или иначе, определяют отношение к произведению – становятся основой для критики произведения. Поскольку музыка становится эстетическим произведением, «проблемы баланса, контраста, ожидания и исполнения … являются более важными для музыки, чем для других видов искусства, поскольку они поддерживаются словесным или репрезентативным содержанием .
Отсутствие категориального аппарата, который бы приводил к истокам анализа произведения, делает музыкальную критику субъективным образованием, которое напрямую зависит от мнения автора. Это связано с тем, что критическое мнение никак нельзя проверить, потому музыкальная критика достаточно часто остается только мнением автора.