Курсовая с практикой на тему Мужчина и женщина в авраамических религиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Мужчина и женщина в иудаизме 5
1.1. Иудаизм как основа других авраамических религий 5
1.2. Мужчина и женщина в иудаизме 6
Глава 2. Восприятие отношений мужчины и женщины в христианстве и исламе 13
2.1. Особенности отношений мужчины и женщины в христианстве 13
2.2. Отношения между мужчиной и женщиной в исламе 22
2.3. Сравнительный анализ авраамических религий 30
Заключение 34
Список литературы 36
Введение:
Актуальностью данной работы будет представить, прояснить и, наконец, сравнить отдельные темы, связанные со взаимоотношениями между полами, с точки зрения отдельных авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. При этом будет указано, как данные темы представлены в профессиональной литературе, т.е. в религиозных текстах, т.е. особенно в Библии и Коране. Таким образом, работа будет посвящена главным образом первоначальным нормам и правилам в отношении сексуальности, которые были закреплены именно в этих текстах, т. е. она не будет в первую очередь касаться того, как обстоит дело сегодня и применяются ли эти нормы до сих пор.
Текст работы разделен на две большие части, где первая часть будет посвящена теме сексуальности и отношениями между мужчиной и женщиной как таковой, а вторая основной теме всей работы, а именно концепции сексуальности в авраамических религиях и связанных с ними темы — например, брак, нагота или сексуальные практики.
Цель работы: проанализировать отношения между полами в авраамических религиях. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть основы исследования,
2. Проанализировать особенности взаимоотношений полов в иудаизме,
3. Анализ роли мужчины и женщины в христианстве
4. Анализ отношений в исламе.
Объект исследования – отношения между мужчинами и женщинами в авраамических религиях. Предмет исследования – отражение мужчины и женщины в исламе, христианстве и иудаизме.
Методология исследования – в работе использовались такие методы как сравнительно-исторический анализ, типологический анализ, символический анализ.
Источниковая база исследования (Коран, Сунна, богословские труды, исламская литература, Библия).
Комплекс проблем, связанных со спецификой религиозного опыта, лежащего в основе той или иной авраамической религии, по-своему решался представителями самых разных философских направлений. В этой связи следует назвать труды философов-персоналистов: П.Бертоцци, Э.Брайтмана; философов-феноменологов: Р.Отто, Г. ван дер Jley, И.Ваха, Ф.Хайлера; представителей экзистенциализма: С.Кьеркегора, Г.Марселя, А. Массэ, П.Тиллиха; работы М.Бубера, У.Джемса, Ч.Хартшорна, Л.Шестова; теологов: Э.Бруннера, Г.Веймана и К.Макинтоша; психологов: З.Фрейда, К.Г.Юнга, Дж.Кэмпбелла и др.
Особую значимость для понимания социальных функций авраамиче-ских религий имеют работы крупнейших представителей зарубежной религиоведческой и социологической мысли: П.Бергера, Р.Белла, М.Вебера, К.Манхейма, Э.Трельча, М.Элиаде.
Теоретическая основа исследования и степень изученности темы. Ценным компаративным исследованием, в котором рассматриваются все три авраамические религии, является работа современного британского религиоведа К.Армстронг. Среди отечественных ученых необходимо отметить Л.Васильева, Л.Медведко, А.Жуковского.
Научная новизна работы – данная работа рассматривает взаимодействие мужчины и женщины в трех авраамических религиях в сравнительном аспекте.
Теоретическая значимость работы – работа обобщает особенности взаимодействия мужчины и женщины в авраамических религиях. Практическая значимость – полученный в работе материал может стать основой для формирования знаний о взаимодействии мужчины и женщины, для преподавания на занятиях по религиоведению и истории искусств, для самостоятельного изучения авраамических религий.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В этой работе была предпринята попытка кратко представить взаимодействие мужчины и женщины, связанные с ней темы и особенно ее концепцию в отдельных авраамических религиях, то есть в иудаизме, христианстве и исламе. Таким образом, данная работа представляет собой обзор данной темы, а ее вклад – завершение и обобщение данной проблемы. Затем отдельные темы сексуальности в религиях поддерживались специальной литературой или подходящим религиозным текстом.
Учитывая, что данная работа основывалась больше на исходных нормах, которые создавались на основе религиозных текстов и их последующей интерпретации, она уже не была посвящена анализу сегодняшней сексуальной жизни и отношения к сексуальности в религии, а потому данный вопрос может быть проанализирован в дальнейшем.
Первой религией, которой была посвящена эта работа, была иудейская религия, то есть иудаизм, основанный на Ветхом Завете. Второй религией, анализируемой в этой работе, было христианство, которое благодаря приобщению к Ветхому Завету имело много общего с иудаизмом. Последний религией, которой была посвящена эта бакалаврская работа, был ислам, основанный на концепции авраамических религий, и хотя он основан на собственном религиозном тексте, Коране, изначально он также был основан на Библии.
Что касается вопросов сексуальности, в частности аспектов супружеской жизни, восприятия наготы, сексуальных практик, а также, например, гомосексуализма или противозаконного сексуального поведения, такого как инцест, эти религии имеют много общего. Все они сходятся в восприятии брака как таинства и видят будущее в семье и детях. Брак также связан с вопросом о возможности развода, когда иудаизм и ислам допускают разделение брака, но затем вступают с ними в противоречие.
Христианство, не допускающее классического развода (за исключением расторжения брака). Что касается моногамии или полигамия в браках, поэтому ислам — единственный, который разрешает полигамные браки до 4 жен. Христианство, с другой стороны, является единственной религией из трех упомянутых, которая имеет обязательное безбрачие — в иудаизме или исламе этого обязательства нет, а если и есть, то только во временном смысле (например, для молодых девушек, которых ожидают оставаться девственницами). Опять же, по вопросу о наготе все религии относительно единодушны в том, что они считают наготу позором и унижением.
Что касается прелюбодеяния, важно отметить, что в иудаизме и христианстве женщина совершает прелюбодеяние всякий раз, когда она вступает в половую связь с кем-то другим, а мужчина совершает прелюбодеяние только в том случае, если это замужняя женщина-иностранка (это не прелюбодеяние с незамужней женщиной). В исламе Коран запрещает прелюбодеяние для всех. В целом поэтому можно сказать, что хотя на первый взгляд это три совершенно разные религии, у них много общих взглядов на взаимоотношение мужчины и женщины во многих отношениях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В ИУДАИЗМЕ
1.1. Иудаизм как основа других авраамических религий
Иудаизм, или иудейская религия (джахадут на иврите), является самой распространенной в мире, но и древнейшей монотеистической религией, которая верит в Бога, Господа, Творца, которого в иудаизме называют Яхве. Иудейская вера уходит своими корнями уже во времена конца еврейской империи и начала вавилонского изгнания, т.е. около 587 г. до н.э. В то же время это древнейшая монотеистическая религия — вера. Сегодня более 14 миллионов человек по всему миру исповедуют еврейскую веру. Иудаизм можно разделить на три направления — ортодоксальное, требующее неукоснительного соблюдения традиций, реформистское, смягчающее и смягчающее правила, и, наконец, консервативное, стоящее где-то между ортодоксальным и реформистским.
Иудаизм относится к фигуре Моисея (Моше на иврите), который, согласно библейской традиции, был законодателем, вождем и пророком. Согласно еврейской традиции, Моисей также считается автором так называемого Пятикнижия, то есть Пятикнижия Моисея .
Еврейская вера, как и другие монотеистические религии, также основана на «священных писаниях». В данном случае это так называемая Еврейская Библия, которая известна под названием «Танах», или также «Тенах», и также эквивалентна Ветхому Завету. Первая часть Танаха – это вышеупомянутое Пятикнижие, также известное как Тора, которое включает в себя книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, каждая из которых посвящена разным периодам еврейской истории. Другие части Танаха — это часть с историческими и образовательными книгами и часть пророков.
Основным принципом еврейской веры являются 613 запретов и заповедей Бога, так называемые мицвот (в единственном числе, мицва), которые Бог дал своему народу на горе Синай. Это 365 запретов, где число соответствует количеству дней в году, и 248 заповедей, где оно в свою очередь является количеством частей человеческого тела. Из них 94 заповеди относятся к сексуальной жизни – 28 заповедей и 66 запретов.