Технологии организации экспозиционно-выставочного пространства Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Музейные конкурсы в Европе и в России как стимул развития экспозиционного проектирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы музейных конкурсов в Европе и в России как стимула развития экспозиционного проектирования 5

1.1. Понятие музейного конкурса и его влияние на экспозиционную деятельность 5

1.2. Особенности музейных конкурсов 7

Глава 2. Анализ музейных конкурсов в Европе и в России 10

2.1. Анализ европейских музейных конкурсов 10

2.2. Анализ отечественных конкурсов 28

Заключение 33

Список использованной литературы 40

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы высока, так как культуре любой страны, любого общества особое место занимают музейные учреждения как центры отбора, атрибуции, сохранения и экспонирования материального и духовного наследия, как институты формирования исторического сознания и нравственно-эстетической позиции.

Происходящие в сегодняшней России сложные социальные процессы ставят перед социально-культурными центрами ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий. Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие. Музейные конкурсы помогают раскрыться, показать себя музейным работникам, представить ярчайшие композиции. Стимулом развития служат именно конкурсы, так как музейные работники готовятся специально к экспозициям.

Степень изученности: вклад в изучение данной темы внесли такие авторы как Е. В. Бабаева, А. А. Сафонов, М. А. Сафонова, Н. А. Томилов и некоторые другие.

Цель работы: исследовать музейные конкурсы в Европе и России.

Задачи:

1) рассмотреть понятие музейного конкурса;

2) исследовать особенности музейных конкурсов;

3) выполнить анализ европейских музейных конкурсов;

4) осуществить анализ отечественных конкурсов.

Объект исследования: деятельность музеев.

Предмет исследования: музейные конкурсы в Европе и России.

Методы исследования: анализ, обобщение, описание.

Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы было выявлено, что российские музеи активно осваивают новые методы работы с посетителями, стараются их разнообразить, используя самые современные технологии. Всё это позволяет говорить о том, что сегодня музеи находятся в стадии активного реформирования приёмов и методов осуществления социально-культурной деятельности. Актуализируются притом, конечно, и музейные конкурсы как значимое явление, так как музеям хочется предстать в выгодном свете, показать свои лучшие композиции и экспозиции.

Музейные конкурсы могут включать в себя разные направления и номинации, в том числе:

• туризм;

• образовательные проекты;

• партнерские программы;

• исследования;

• социокультурные аспекты;

• авторские программы;

• технологии.

Конкурсы помогают:

• адаптировать музеи под новую реальность;

• поддержать музеи;

• оставить жить музейное дело;

• продвигать лучшие образцы;

• заявлять о себе;

• выражаться;

• проявляться;

• развивать музейные фонды;

• показывать богатство музейных коллекций;

• продвигать знания;

• делать акцент на сохранении культурного наследия;

• передать опыт;

• показать редкие экспонаты.

На конкурсах должен соблюдаться ряд условий:

• конкурс должен быть равен для всех;

• честность;

• непредвзятость.

Конкурсы также связаны с выявлением талантов. Можно продвигать разные проекты. Также некоторые феномены культуры как бы выходят на поверхность, становятся ярче и значимее.

Музей эмоций входит в число безмолвных конкурсов Buildner, в которых участники должны передавать идеи, используя образы, лишенные текста, в любой форме: заголовки, подписи, слова, отображаемые в визуальных элементах, даже аннотации, связанные с масштабом или сторонами света, были запрещены. Ежегодный конкурс Общества иллюстраторов известен как главная выставка для иллюстраторов и аниматоров. Работы, открытые для художников по всему миру, могут быть представлены в одной из шести категорий: Редакционная, Книжная, рекламная, Институциональная, без лицензии и Дизайн поверхности / продукта. Отобранные работы будут выставлены в галерее Общества иллюстраторов в Нью-Йорке и будут напечатаны в полноцветном виде в их ежегодном каталоге. В дополнение к вступительному взносу, существует плата за публикацию в размере 90 долларов США для нечленов и 80 долларов США для участников.

В частности, нужно еще отметить некоторые достижения и примечательные явления. Так, музей Томаса Т. Табера признан «Лучшим музеем» по результатам местного опроса читателей Williamsport Sun-Gazette в конкурсе «Выбор читателей 2022».

Каждый год The Sun-Gazette проводит опрос своих читателей, чтобы узнать, что им больше всего нравится в регионе. В конкурсе 2022 года читатели оценили 160 отдельных конкурсных категорий.

Музей, основанный в 1907 году, рассказывает о региональной истории северо-центральной Пенсильвании. В серии виньеток и галерей музей исследует историю региона от оккупации коренными американцами, колониальных исследований и заселения, дальнейшего развития региона с появлением Пенсильванского канала, иммиграции 18-го и 19-го веков и заготовки древесины, что привело к награде Уильямспорта “Столица пиломатериалов». всего мира’. Говорят, что в последней четверти девятнадцатого века на улице миллионеров в Уильямспорте жило больше богатых мужчин и женщин, чем в любом другом месте на земле.

Другие выставки и галереи посвящены декоративно-прикладному искусству, военной истории, сельскому хозяйству, ремеслам, промышленности и двадцатому веку. Несравненная коллекция модельных поездов Larue Shempp, состоящая из более чем трехсот моделей поездов и двух макетов, обязательно должна быть представлена в любом туре.

Buildner работал с сильным международным жюри: Мартин Беверфьорд — соучредитель Rever & Drage из Осло; Томмазо Калистри — старший архитектор Killa Design из Дубая, где он работал над проектами, включая недавно открытый Музей будущего; Нина Фридман — руководитель Dreamland Creative Projects. и ведущий WHEREING, подкаста о принадлежности, пространстве и дизайне; Джеймс Крюгер — руководитель отдела дизайна HMC Architects в Сан-Диего; Себастьян Летц — партнер Milla & Partner в Германии, чья работа сочетает архитектуру, дизайн, коммуникацию и медиа для создания интегративных сценографий и пространственных впечатлений; Нуно Пимента руководит трансдисциплинарной практикой в Порту, портфолио которой охватывает временную архитектуру, инсталляции, публичное искусство, дизайн выставок и перформансы; Анджело Ренна является архитектором, специализирующимся на многовидовых повествованиях; а Шон Шен — ведущий архитектор шанхайского ателье ZJJZ.

Buildner и его жюри благодарят каждого участника за участие в этом мероприятии, на которое поступили выдающиеся заявки со всего мира.

Конкурс проводится Roma Capitale в сотрудничестве с Cassa Depositi e Prestiti, нынешним владельцем этого района. На первом этапе участникам предлагается представить концептуальное предложение идеи, а авторам 5 лучших предложений будет предложено предоставить проект технико-экономического обоснования на втором этапе. Победитель, обеспечивающий выполнение необходимых требований, может отвечать за разработку этапа схематического и детального проектирования.

В настоящее время музей, занимающийся наукой, должен быть способен интерпретировать важные проблемы нашего общества, такие как серьезные проблемы смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним, а также осознание экологического ущерба и его последствий для окружающей среды. Кроме того, проект Музея наук Рима должен быть результатом тщательного изучения городской ситуации, способного раскрыть возможности, присущие его пространствам, и сложной и долго обсуждаемой программы, а также четко выдвигающей гипотезу, которая, с одной стороны, ставит Музей наук Рима на столичный масштаб и, с другой стороны, связывает новую структуру с непосредственным окружением MAXXI, Polo Civico Flaminio, Auditorium.

Музей наук Рима — это также возможность поразмыслить о городе, его пространственной структуре, его жизненных циклах, устойчивом использовании имеющихся ресурсов для обеспечения позитивного социального и экономического развития для будущих поколений.

В рамках проекта по строительству пристройки к Национальному музею Финляндии будет проведен открытый международный художественный конкурс. Цель конкурса — собрать идеи для произведения искусства, которое будет размещено в новом приложении, предполагаемая дата завершения которого — 2027 год. Художественный конкурс организуется Государственной комиссией по искусству под эгидой Национальной галереи Финляндии и в сотрудничестве с Национальным музеем Финляндии, Сенатской собственностью и Агентством наследия Финляндии.

Конкурс будет состоять из двух этапов. Первый этап начался в четверг, 8 декабря 2022 года и заканчивается в понедельник, 3 апреля 2023 года. Это открытый конкурс идей, и жюри выберет 4-6 предложений для второго этапа из первоначального раунда подачи заявок. Все идеи, отобранные для продолжения второго этапа, получат награду в размере 5000 евро. Процесс конкурса полностью анонимен. Он открыт для всех граждан Европейского Союза и для неграждан ЕС, проживающих в Финляндии, которые не подпадают под международные санкции.

II этап соревнований начинается в среду, 10 мая 2023 года, и заканчивается во вторник, 12 сентября 2023 года. Участники II этапа станут победителями I этапа, которые будут развивать свои идеи дальше. Победившее предложение будет реализовано во время строительства нового пристройки к Национальному музею.

Как отмечает общеевропейский дизайнерский коллектив, нынешнее здание SPAAK имеет множество недостатков. Однако демонтаж его и замена не были для них идеальным подходом. В строительном секторе более 50% выбросов углекислого газа происходит при возведении необработанной конструкции здания. При полном демонтаже все эти расходы теряются и должны быть потрачены снова на новое строительство. Команда EUROPARC объясняет. Вместо этого стратегия предложения заключается в последовательном повторном использовании большей части ранее существовавшей структуры и ее углеродных затрат.

Проект направлен на укрепление связи между зданием и городом за счет открытия квартала и улучшения непрерывности пешеходных потоков. Общественное пространство расширено как внутри, так и за пределами архитектуры, создавая более гостеприимный опыт для посетителей. Кроме того, проход, который пересекает Парламент естественным и интуитивно понятным способом, обеспечит отличный вход для посетителей в парламент и создаст настоящий узел в пешеходной сети Брюсселя.

Зеленая агора, расположенная на верхнем этаже нового парламента, является изюминкой посещения здания общественностью. Ботанический сад вдохновлен ‘Агорой’ в Древней Греции – это буквально означает ‘место встречи’ и способствовало обмену идеями между людьми в то время. Зеленая Агора не только визуально соединена с залом пленарных заседаний своим открытым потолком, но и будет служить маяком европейской демократии, где граждане и члены Европейского парламента могут взаимодействовать. Кроме того, дух общеевропейской синергии будет усилен в естественных условиях, поскольку парк объединит растительность, произрастающую во всех государствах-членах, для создания разнообразной европейской экосистемы.

В целом, новое здание EUROPARC SPAAK – с его проницаемым первым этажом, Гемициклом и зеленой агорой – создает гражданскую экосистему, которая ставит людей в центр пространственного опыта и приближает их к демократическим процессам в Европе. Это уникальный объект инфраструктуры, который предоставляет членам Европейского парламента пространство для выполнения своих парламентских обязанностей, а гражданам — доступ к месту, имеющему значительную политическую и социальную ценность и обогащающему их повседневную жизнь.

Музей «Фридландские ворота» традиционно активно участвует в конкурсных проектах местного, российского и международного уровня. Среди отечественных А. А. Артамонов выделяет следующие: К этим инициативам в первую очередь относится конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире», организованный благотворительным фондом В. Потанина, конкурс «Научный музей XXI века», который проходит при поддержке фонда «Династия», и ряд программ фонда культурных инициатив М. Прохорова, направленных на развитие Красноярского края, а с совсем недавнего времени—Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Разворачивается программа «Музеи русского Севера», организованная компанией «Северсталь».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы музейных конкурсов в Европе и в России как стимула развития экспозиционного проектирования

1.1. Понятие музейного конкурса и его влияние на экспозиционную деятельность

Музейный конкурс – это состязание/соревнование в музеях, которое нужно для поощрения работы этих музеев, для награды деятельности. Конкурсы обычно предполагают гранты, награды, призовые места, выделение лучших музеев. Музейные конкурсы бывают разных масштабов и разного охвата.

Музейный конкурс включает в себя:

• демонстрацию музеев;

• показы;

• презентации лучших музеев;

• экскурсии по музеям [1].

На конкурс могут быть представлены:

• цифровые носители;

• части экспонатов;

• иные материалы [10].

Музейный конкурс, как правило, включает:

• жюри;

• участников;

• выделение победителей.

В рамках музейной деятельности могут быть презентованы:

• уроки;

• музейные лекции;

• праздники;

• фестивали;

• конкурсы музеев;

• кружки;

• клубы;

• приглашенные СМИ;

• разные музейные мероприятия [7].

Также конкурсы могут иметь разную направленность:

• просветительскую;

• образовательную;

• местную;

• международную;

• всенародную [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы