Курсовая с практикой на тему Музейные конкурсы в Европе и в России как стимул развития экспозиционного проектирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы музейных конкурсов в Европе и в России как стимула развития экспозиционного проектирования 5
1.1. Понятие музейного конкурса и его влияние на экспозиционную деятельность 5
1.2. Особенности музейных конкурсов 7
Глава 2. Анализ музейных конкурсов в Европе и в России 10
2.1. Анализ европейских музейных конкурсов 10
2.2. Анализ отечественных конкурсов 28
Заключение 33
Список использованной литературы 40
Введение:
Актуальность выбранной темы высока, так как культуре любой страны, любого общества особое место занимают музейные учреждения как центры отбора, атрибуции, сохранения и экспонирования материального и духовного наследия, как институты формирования исторического сознания и нравственно-эстетической позиции.
Происходящие в сегодняшней России сложные социальные процессы ставят перед социально-культурными центрами ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий. Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие. Музейные конкурсы помогают раскрыться, показать себя музейным работникам, представить ярчайшие композиции. Стимулом развития служат именно конкурсы, так как музейные работники готовятся специально к экспозициям.
Степень изученности: вклад в изучение данной темы внесли такие авторы как Е. В. Бабаева, А. А. Сафонов, М. А. Сафонова, Н. А. Томилов и некоторые другие.
Цель работы: исследовать музейные конкурсы в Европе и России.
Задачи:
1) рассмотреть понятие музейного конкурса;
2) исследовать особенности музейных конкурсов;
3) выполнить анализ европейских музейных конкурсов;
4) осуществить анализ отечественных конкурсов.
Объект исследования: деятельность музеев.
Предмет исследования: музейные конкурсы в Европе и России.
Методы исследования: анализ, обобщение, описание.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
В ходе работы было выявлено, что российские музеи активно осваивают новые методы работы с посетителями, стараются их разнообразить, используя самые современные технологии. Всё это позволяет говорить о том, что сегодня музеи находятся в стадии активного реформирования приёмов и методов осуществления социально-культурной деятельности. Актуализируются притом, конечно, и музейные конкурсы как значимое явление, так как музеям хочется предстать в выгодном свете, показать свои лучшие композиции и экспозиции.
Музейные конкурсы могут включать в себя разные направления и номинации, в том числе:
• туризм;
• образовательные проекты;
• партнерские программы;
• исследования;
• социокультурные аспекты;
• авторские программы;
• технологии.
Конкурсы помогают:
• адаптировать музеи под новую реальность;
• поддержать музеи;
• оставить жить музейное дело;
• продвигать лучшие образцы;
• заявлять о себе;
• выражаться;
• проявляться;
• развивать музейные фонды;
• показывать богатство музейных коллекций;
• продвигать знания;
• делать акцент на сохранении культурного наследия;
• передать опыт;
• показать редкие экспонаты.
На конкурсах должен соблюдаться ряд условий:
• конкурс должен быть равен для всех;
• честность;
• непредвзятость.
Конкурсы также связаны с выявлением талантов. Можно продвигать разные проекты. Также некоторые феномены культуры как бы выходят на поверхность, становятся ярче и значимее.
Музей эмоций входит в число безмолвных конкурсов Buildner, в которых участники должны передавать идеи, используя образы, лишенные текста, в любой форме: заголовки, подписи, слова, отображаемые в визуальных элементах, даже аннотации, связанные с масштабом или сторонами света, были запрещены. Ежегодный конкурс Общества иллюстраторов известен как главная выставка для иллюстраторов и аниматоров. Работы, открытые для художников по всему миру, могут быть представлены в одной из шести категорий: Редакционная, Книжная, рекламная, Институциональная, без лицензии и Дизайн поверхности / продукта. Отобранные работы будут выставлены в галерее Общества иллюстраторов в Нью-Йорке и будут напечатаны в полноцветном виде в их ежегодном каталоге. В дополнение к вступительному взносу, существует плата за публикацию в размере 90 долларов США для нечленов и 80 долларов США для участников.
В частности, нужно еще отметить некоторые достижения и примечательные явления. Так, музей Томаса Т. Табера признан «Лучшим музеем» по результатам местного опроса читателей Williamsport Sun-Gazette в конкурсе «Выбор читателей 2022».
Каждый год The Sun-Gazette проводит опрос своих читателей, чтобы узнать, что им больше всего нравится в регионе. В конкурсе 2022 года читатели оценили 160 отдельных конкурсных категорий.
Музей, основанный в 1907 году, рассказывает о региональной истории северо-центральной Пенсильвании. В серии виньеток и галерей музей исследует историю региона от оккупации коренными американцами, колониальных исследований и заселения, дальнейшего развития региона с появлением Пенсильванского канала, иммиграции 18-го и 19-го веков и заготовки древесины, что привело к награде Уильямспорта “Столица пиломатериалов». всего мира’. Говорят, что в последней четверти девятнадцатого века на улице миллионеров в Уильямспорте жило больше богатых мужчин и женщин, чем в любом другом месте на земле.
Другие выставки и галереи посвящены декоративно-прикладному искусству, военной истории, сельскому хозяйству, ремеслам, промышленности и двадцатому веку. Несравненная коллекция модельных поездов Larue Shempp, состоящая из более чем трехсот моделей поездов и двух макетов, обязательно должна быть представлена в любом туре.
Buildner работал с сильным международным жюри: Мартин Беверфьорд — соучредитель Rever & Drage из Осло; Томмазо Калистри — старший архитектор Killa Design из Дубая, где он работал над проектами, включая недавно открытый Музей будущего; Нина Фридман — руководитель Dreamland Creative Projects. и ведущий WHEREING, подкаста о принадлежности, пространстве и дизайне; Джеймс Крюгер — руководитель отдела дизайна HMC Architects в Сан-Диего; Себастьян Летц — партнер Milla & Partner в Германии, чья работа сочетает архитектуру, дизайн, коммуникацию и медиа для создания интегративных сценографий и пространственных впечатлений; Нуно Пимента руководит трансдисциплинарной практикой в Порту, портфолио которой охватывает временную архитектуру, инсталляции, публичное искусство, дизайн выставок и перформансы; Анджело Ренна является архитектором, специализирующимся на многовидовых повествованиях; а Шон Шен — ведущий архитектор шанхайского ателье ZJJZ.
Buildner и его жюри благодарят каждого участника за участие в этом мероприятии, на которое поступили выдающиеся заявки со всего мира.
Конкурс проводится Roma Capitale в сотрудничестве с Cassa Depositi e Prestiti, нынешним владельцем этого района. На первом этапе участникам предлагается представить концептуальное предложение идеи, а авторам 5 лучших предложений будет предложено предоставить проект технико-экономического обоснования на втором этапе. Победитель, обеспечивающий выполнение необходимых требований, может отвечать за разработку этапа схематического и детального проектирования.
В настоящее время музей, занимающийся наукой, должен быть способен интерпретировать важные проблемы нашего общества, такие как серьезные проблемы смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним, а также осознание экологического ущерба и его последствий для окружающей среды. Кроме того, проект Музея наук Рима должен быть результатом тщательного изучения городской ситуации, способного раскрыть возможности, присущие его пространствам, и сложной и долго обсуждаемой программы, а также четко выдвигающей гипотезу, которая, с одной стороны, ставит Музей наук Рима на столичный масштаб и, с другой стороны, связывает новую структуру с непосредственным окружением MAXXI, Polo Civico Flaminio, Auditorium.
Музей наук Рима — это также возможность поразмыслить о городе, его пространственной структуре, его жизненных циклах, устойчивом использовании имеющихся ресурсов для обеспечения позитивного социального и экономического развития для будущих поколений.
В рамках проекта по строительству пристройки к Национальному музею Финляндии будет проведен открытый международный художественный конкурс. Цель конкурса — собрать идеи для произведения искусства, которое будет размещено в новом приложении, предполагаемая дата завершения которого — 2027 год. Художественный конкурс организуется Государственной комиссией по искусству под эгидой Национальной галереи Финляндии и в сотрудничестве с Национальным музеем Финляндии, Сенатской собственностью и Агентством наследия Финляндии.
Конкурс будет состоять из двух этапов. Первый этап начался в четверг, 8 декабря 2022 года и заканчивается в понедельник, 3 апреля 2023 года. Это открытый конкурс идей, и жюри выберет 4-6 предложений для второго этапа из первоначального раунда подачи заявок. Все идеи, отобранные для продолжения второго этапа, получат награду в размере 5000 евро. Процесс конкурса полностью анонимен. Он открыт для всех граждан Европейского Союза и для неграждан ЕС, проживающих в Финляндии, которые не подпадают под международные санкции.
II этап соревнований начинается в среду, 10 мая 2023 года, и заканчивается во вторник, 12 сентября 2023 года. Участники II этапа станут победителями I этапа, которые будут развивать свои идеи дальше. Победившее предложение будет реализовано во время строительства нового пристройки к Национальному музею.
Как отмечает общеевропейский дизайнерский коллектив, нынешнее здание SPAAK имеет множество недостатков. Однако демонтаж его и замена не были для них идеальным подходом. В строительном секторе более 50% выбросов углекислого газа происходит при возведении необработанной конструкции здания. При полном демонтаже все эти расходы теряются и должны быть потрачены снова на новое строительство. Команда EUROPARC объясняет. Вместо этого стратегия предложения заключается в последовательном повторном использовании большей части ранее существовавшей структуры и ее углеродных затрат.
Проект направлен на укрепление связи между зданием и городом за счет открытия квартала и улучшения непрерывности пешеходных потоков. Общественное пространство расширено как внутри, так и за пределами архитектуры, создавая более гостеприимный опыт для посетителей. Кроме того, проход, который пересекает Парламент естественным и интуитивно понятным способом, обеспечит отличный вход для посетителей в парламент и создаст настоящий узел в пешеходной сети Брюсселя.
Зеленая агора, расположенная на верхнем этаже нового парламента, является изюминкой посещения здания общественностью. Ботанический сад вдохновлен ‘Агорой’ в Древней Греции – это буквально означает ‘место встречи’ и способствовало обмену идеями между людьми в то время. Зеленая Агора не только визуально соединена с залом пленарных заседаний своим открытым потолком, но и будет служить маяком европейской демократии, где граждане и члены Европейского парламента могут взаимодействовать. Кроме того, дух общеевропейской синергии будет усилен в естественных условиях, поскольку парк объединит растительность, произрастающую во всех государствах-членах, для создания разнообразной европейской экосистемы.
В целом, новое здание EUROPARC SPAAK – с его проницаемым первым этажом, Гемициклом и зеленой агорой – создает гражданскую экосистему, которая ставит людей в центр пространственного опыта и приближает их к демократическим процессам в Европе. Это уникальный объект инфраструктуры, который предоставляет членам Европейского парламента пространство для выполнения своих парламентских обязанностей, а гражданам — доступ к месту, имеющему значительную политическую и социальную ценность и обогащающему их повседневную жизнь.
Музей «Фридландские ворота» традиционно активно участвует в конкурсных проектах местного, российского и международного уровня. Среди отечественных А. А. Артамонов выделяет следующие: К этим инициативам в первую очередь относится конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире», организованный благотворительным фондом В. Потанина, конкурс «Научный музей XXI века», который проходит при поддержке фонда «Династия», и ряд программ фонда культурных инициатив М. Прохорова, направленных на развитие Красноярского края, а с совсем недавнего времени—Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Разворачивается программа «Музеи русского Севера», организованная компанией «Северсталь».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы музейных конкурсов в Европе и в России как стимула развития экспозиционного проектирования
1.1. Понятие музейного конкурса и его влияние на экспозиционную деятельность
Музейный конкурс – это состязание/соревнование в музеях, которое нужно для поощрения работы этих музеев, для награды деятельности. Конкурсы обычно предполагают гранты, награды, призовые места, выделение лучших музеев. Музейные конкурсы бывают разных масштабов и разного охвата.
Музейный конкурс включает в себя:
• демонстрацию музеев;
• показы;
• презентации лучших музеев;
• экскурсии по музеям [1].
На конкурс могут быть представлены:
• цифровые носители;
• части экспонатов;
• иные материалы [10].
Музейный конкурс, как правило, включает:
• жюри;
• участников;
• выделение победителей.
В рамках музейной деятельности могут быть презентованы:
• уроки;
• музейные лекции;
• праздники;
• фестивали;
• конкурсы музеев;
• кружки;
• клубы;
• приглашенные СМИ;
• разные музейные мероприятия [7].
Также конкурсы могут иметь разную направленность:
• просветительскую;
• образовательную;
• местную;
• международную;
• всенародную [8].