Основы музеологии Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Музей и интернет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУЗЕЕВ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС…………………………………………………………………………5

1.1. История информатизации российских музеев 5

1.2. Влияние пандемии 2020 г. на информатизацию российских музеев 13

ГЛАВА II. ПРОДВИЖЕНИЕ МУЗЕЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК ВИРТУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АУДИТОРИЕЙ………………….19

2.1. Создание и продвижение музейного веб-сайта как представительства институции в сети 19

2.2. Многообразие взаимодействия музея и интернета 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37


  

Введение:

 


Сегодня использование интернета стало частью повседневной деятельности музеев, независимо от их местоположения и профиля. Всемирная паутина предоставляет большие возможности в решении задач как внутри учреждения, так и за его пределами.

Актуальность подтверждается огромным влиянием на расширение культурного виртуального пространства, а также развитием института музея в современном информационном обществе.

Объект исследования курсовой работы – многообразие взаимодействия музея и интернета: виртуальные музеи, сайты музеев как представительства институций в сети, продвижение музеев в социальных медиа, а также такой феномен как виртуальный филиал музея.

Предметом исследования является путь внедрения информационных технологий в деятельность музея и формирование уникального культурного пространства в сети Интернет.

Целью курсовой работы – представить историю информатизации музеев в России и спрогнозировать перспективы их развития в ближайшем будущем.

Достигая цели работы, необходимо решить следующие задачи:

– изучить материалы по внедрению информационных технологий в деятельность музеев России;

– изучить влияние пандемии 2020г на информатизацию российских музеев;

– выявить основные факторы при создании и моделировании музейного веб-сайта;

– проанализировать опыт взаимодействия музея и Интернета во всем его многообразии и определить характер влияния данного диалога на современное культурное пространство.

Степень разработанности проблемы исследования в научной литературе. Данному вопросу посвящен ряд исследований. Вопросам информатизации музеев посвящены работы А.В.Михайловой, а также деятельность Ассоциации по документации и новым информационным технологиям в музеях (АДИТ); тема создания и моделирования музейного веб-сайта раскрывается в работах Л.Я.Ноля, М.В.Легеченко, А.Ю.Левковской; проблематика виртуальных музеев рассматривается в работах А.А.Абзаловой, Д.С.Василиной, Т.Е.Максимовой, Д.Н.Дзюба,

Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, проведенное исследование показало, что информационные технологии сегодня являются одним из наиболее важных факторов, которые создают предпосылки дальнейшего развития музеев, создание музеев нового качества, работа которых не ограничивается узким кругом аудитории, а является интересной для большинства групп населения – и детей, и студентов, и их родителей.

При этом выделено два главных направления воздействия современных информационных технологий на работу музеев, которые могут способствовать развитию данных учреждений культуры: во-первых, это оптимизация процесса представления музейных экспонатов на обозрение потенциальным посетителям; во-вторых, это оптимизация процессов управления музеем, в результате чего появляется возможность увеличения притока посетителей в музей, стимулирование интереса граждан к музейному искусству в целом.

Первое направление – это довольно специфическое влияние информационных технологий, которое может сделать музейные экспонаты более близкими к посетителям, более привлекательными и интересными. Например, в медийном формате можно показать не просто музейный экспонат, но и его другие виды, которые не представлены в данном музее, а сохранились только в единичных экземплярах. Также в видеоформате можно показать посетителям музейный экспонат в действии. Для этого можно использовать демонстрацию киносюжетов из старых фильмов или специально созданные анимационные сюжеты. Такие видео-сопровождения к музейным экспонатам позволяют значительно обострить внимание посетителей музея. Конечный эффект такого влияния – это совершенствование культуры населения, пополнение знаний граждан о той или же иной сфере (в зависимости от предметной сферы музея).

Второе направление – неспецифическое, важной составляющей которого является оптимизация маркетинговой деятельности как важной составляющей процесса управления современной организацией, в том числе и в сфере культуры. Конечный эффект такого влияния – финансовый (как рост доходов от предоставления платных услуг или же как рост бюджетного финансирования), а также маркетинговый (рост спроса на услуги музея), а в конечном результате – общекультурный (повышение культурного уровня граждан, повышения их образовательного уровня и т.п.).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МУЗЕЕВ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС

1.1. История информатизации российских музеев

Современный этап развития цивилизации зачастую трактуют как этап постиндустриального или информационного общества. Главной характеристикой такого общества является то, что именно информация является главным ресурсом развития всех структур общества, начиная от отдельной личности и заканчивая целыми государствами. Фактором, который спровоцировал переход от индустриального общества к информационному, стал научно-технический прогресс в информационной сфере, в частности развитие компьютерных технологий, создание глобальной сети Интернет, разработка современных информационных приложений и т.д.

В результате проникновения информационных технологий во все сферы жизни человека произошли серьезные изменения в сознании молодого населения, что привело к изменению культуры жизни в целом. Большинство молодых людей сегодня не представляют своей жизни без Интернета, проводят в виртуальной среде все больше и больше времени. Межличностное общение все чаще осуществляется через посредника – через монитор компьютера или экран мобильного телефона.

Так, по данным исследований в России в 2020 году доступ к Интернету имеет 81% всего населения – 118 миллионов человек. Среднее время, проводимое населением РФ в сети Интернет, составляет ежедневно 7 часов и 17 минут . При этом пользователи Интернета используют его не только для межличностной коммуникации и просмотра развлекательных программ, но и для поиска необходимой информации, для самообразования и т.д. Так, в Интернете чаще всего россиян интересуют:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы