Курсовая с практикой на тему Мусульманская правовая семья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Особенности становления и развития
мусульманского права. 5
1.1 Возникновение мусульманской
правовой системы.. 5
1.2 Теоретические основы
мусульманского права. 13
2. Мусульманская правовая семья. 21
2.1 Общая характеристика
мусульманской правовой семьи: сущность, источники, структура. 21
2.2 Современные государства
мусульманской правовой семьи (Пакистан, Ирак, Тунис, Сирия, Марокко, Ливия,
Саудовская Аравия, Судан) 29
Заключение. 33
Список использованных
источников 35
Введение:
Мусульманское право –
одна из уникальных правовых систем, которая в отличие от своих «братьев» –
еврейского, христианского, буддистского и индуистского – является правовой
системой, которая была возведена до уровня закона в более чем 20-ти странах
мира. Оно преобладает преимущественно в странах Ближнего Востока, но
распространяет свое влияние далеко за пределы этого региона.
Для одних эта правовая
система ассоциируется с отсечение головы, рук и публичными казнями, а для
других – с жестокой дискриминацией религиозных меньшинств и женщин. Некоторые
соотносят исламское право с альтернативными финансовыми инструментами, которые
этически ограничивают ростовщичество.
Восприятие мусульманского
права в большинстве случаев зависит от угла, с которого мы на него смотрим.
Большинство тех, кто слышал о мусульманском праве, до сих пор не знают и даже
не осознают, что ислам не имеет единой правовой системы, как английское или
континентальное право. Многие не знают, что в Исламе существует около 8
различных юридических школ, которые трактуют эту правовую систему каждая
по-своему.
Понять такой правовой
«плюрализм» в мусульманском праве возможно только путем изучения истоков
зарождения и развития ислама как мировой религии. Причем необходимо объективно
и независимо рассмотреть данные вопросы, исключив влияние и толкования
различных школ права, которые часто дают собственную картину развития этой
правовой системы.
Критическое изучение
истоков возникновения мусульманского права и его основных характеристик
позволит нам понять не только плюрализм правовых идей в исламе, но также
сущность и природу этой правовой системы.
В данной работе, мы
поставили перед собой цель
рассмотреть особенности становления и развития мусульманского права, структуру
мусульманской правовой семьи.
Заключение:
В мире сегодня проживает около
миллиарда мусульман. Сообщества этой религии существуют более чем в ста
странах, а в двадцать восьми –
ислам – государственная
религия. Среди традиционных мусульманских стран или стран с преобладающим
влиянием ислама –
Иран, Ирак, Афганистан, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, Оман,
Бруней, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Бангладеш, Марокко, Египет,
Тунис, Ливия, Мавритания, Сомали, Судан, Иордания, Сирия, Турция, Индонезия.
Несмотря на, казалось бы,
незыблемость устоев мусульманского права, которое основывается на одной из
самых молодых мировых религий, в современном мире все же происходит его
постепенное развитие.
Религиозная ориентация мусульманского
права предопределяет дискуссии ученых относительно его природы. Считаем, что мусульманское
право является отдельной ветвью права, распространенное в странах, население
которых исповедует ислам и является неотъемлемым от догм религии. Учитывая
структуру и особенности мусульманского права, а также изменчивость права к развитию
общественных отношений, считаем необходимым различать такие понятия, как «мусульманский
закон» («Мусульманское законодательство») и «Законодательство мусульманских
стран».
Исследуя мусульманское
право, стоит разграничивать такие категории, как Шариат и Фикх, составляющих
его основу. Шариат может быть назван мусульманским правом лишь в той части,
которая закреплена государством, ведь он регулирует не только правовые отношения,
но и вопросы морали и религии, не относящиеся к компетенции права.
Изменения в системе права
стран исламского мира, обусловленные развитием социально-экономических
отношений не должны отрицать основы шариата.
Правовая регламентация
ислама поднята на конституционном уровне, то есть ему добавлен статус одного из
важнейших конституционных принципов. И хотя разные конституции в неодинаковой
степени закрепляют этот принцип, однако сам факт достаточно объемного
конституционного закрепление ислама прямо влияют на политико-правовой статус
лица, систему государственных органов, положения главы государства и других
представителей высших органов власти и государственного аппарата. Из-за своего конституционное
и фактическое положение ислам продолжает оказывать решающее воздействие на всю систему
образования и воспитания, а также на семейные отношения и положение женщины в
обществе.
Однако рассмотрение
основных конституционных положений арабских стран в отношении ислама позволяет
сделать вывод о том, что, за исключением Саудовской Аравии, все остальные
монархий смогли найти оптимальную модель общественного развития, которая, с
одной стороны, учитывает традиционное религиозное сознание общества, с другой –
адаптирует его к насущных потребностей становления государственности с учетом
глобальных и региональных изменений.
Фрагмент текста работы:
Мусульманское право –
одна из уникальных правовых систем, которая в отличие от своих «братьев» –
еврейского, христианского, буддистского и индуистского – является правовой
системой, которая была возведена до уровня закона в более чем 20-ти странах
мира. Оно преобладает преимущественно в странах Ближнего Востока, но
распространяет свое влияние далеко за пределы этого региона.
Для одних эта правовая
система ассоциируется с отсечение головы, рук и публичными казнями, а для
других – с жестокой дискриминацией религиозных меньшинств и женщин. Некоторые
соотносят исламское право с альтернативными финансовыми инструментами, которые
этически ограничивают ростовщичество.
Восприятие мусульманского
права в большинстве случаев зависит от угла, с которого мы на него смотрим.
Большинство тех, кто слышал о мусульманском праве, до сих пор не знают и даже
не осознают, что ислам не имеет единой правовой системы, как английское или
континентальное право. Многие не знают, что в Исламе существует около 8
различных юридических школ, которые трактуют эту правовую систему каждая
по-своему.
Понять такой правовой
«плюрализм» в мусульманском праве возможно только путем изучения истоков
зарождения и развития ислама как мировой религии. Причем необходимо объективно
и независимо рассмотреть данные вопросы, исключив влияние и толкования
различных школ права, которые часто дают собственную картину развития этой
правовой системы.
Критическое изучение
истоков возникновения мусульманского права и его основных характеристик
позволит нам понять не только плюрализм правовых идей в исламе, но также
сущность и природу этой правовой системы.
В данной работе, мы
поставили перед собой цель
рассмотреть особенности становления и развития мусульманского права, структуру
мусульманской правовой семьи.