Курсовая с практикой на тему муниципальных образований на имущество муниципальных предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления муниципальным имуществом 5
1.1. Понятие и состав муниципальной собственности 5
1.2. Система управления муниципальным имуществом 10
2. Особенности управления муниципальной собственностью в г. Егорьевск 15
2.1. Организация работы по управлению муниципальным имуществом в г. Егорьевск 15
2.2. Контроль за управлением муниципальным имуществом в г. Егорьевске 21
2.3. Основные проблемы управления муниципальным имуществом 26
2.4. Участие муниципальных унитарных предприятий в гражданских правоотношениях 28
Заключение 31
Библиографический список 34
Приложение 37
Введение:
Актуальность темы исследования. Становление местного самоуправления является одной из важнейших задач государственного строительства РФ на современном этапе. Муниципальная собственность составляет социально-экономическую основу местного самоуправления. Максимальная отдача от имеющихся в распоряжении местных органов власти имущественных активов муниципального образования позволяет решать текущие задачи социально-экономического развития территории, планировать целевые показатели экономического развития муниципального образования в будущем. В связи с этим эффективное управление муниципальной собственностью является условием социально-экономического развития муниципального образования и представляет одну из важнейших задач органов местного самоуправления.
Поскольку эффективность использования муниципальной собственности зависит от процесса управления, особую актуальность и практическую значимость приобретают вопросы методологии управления муниципальной собственностью, включающие: формирование методических основ оценки эффективности управления муниципальной собственностью, определение направлений повышения эффективности ее использования.
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом закреплено Федеральным законом № 131 ФЗ в качестве важнейшего вопроса местного значения. В целях реализации данного вопроса органы местного самоуправления наделены собственными полномочиями как в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, так и формирования и исполнения местного бюджета.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом такие полномочия связаны с достаточно широким кругом полномочий, в т. ч. созданием муниципальных предприятий и учреждений, финансированием муниципальных учреждений, формированием и размещением муниципального заказа.
Цель исследования — выявление содержания права муниципальной собственности, а также способов осуществления права собственности муниципальными образованиями посредством созданных ими муниципальных предприятий и органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
— определить сущность и содержание права муниципальной собственности;
— выявить особенности субъектов и объектов права муниципальной собственности;
— изучить общие свойства и особенности способов реализации муниципальными образованиями правомочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
— провести сравнительно-правовой и историко-правовой анализ законодательства и сложившейся судебной практики по вопросам участия муниципальных унитарных предприятий в гражданских правоотношениях.
Объект: общественные отношения, регулирующие управление муниципальной собственностью.
Предмет: правовые нормы, регулирующие муниципальную собственность.
При написании работы использовались следующие методы: системный и статистический анализ, сравнение, обобщение, индукция и дедукция.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Заключение:
Права на муниципальную собственность осуществляют органы местного самоуправления, которые самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью и решают вопросы её приватизации, а доходы от приватизации учитываются в доходах местного бюджета.
Цель муниципальной политики в сфере управления муниципальной собственностью — получение экономического эффекта от ее использования. Эффект может быть получен либо путем извлечения прямой пользы, либо в денежной форме.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности либо закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах оперативного управления или хозяйственного ведения и, либо находится в казне муниципального образования.
Под управлением муниципальным имуществом понимают осуществление органами местного самоуправления от имени и в интересах населения деятельности по использованию и распоряжению муници¬пальным имуществом.
Во время прохождения практики был проведен анализ системы управления и контроля за управлением муниципальным имуществом городского округа Егорьевска Московской области.
Для управления муниципальным имуществом в структуре администрации создано Управление финансов, экономики и имущественных отношений, в частности, отдел имущественных отношений, исполняющий полномочия по использованию, отчуждению, учету и сохранению муниципального имущества. Анализ показал, что управление муниципальным имуществом ведется традиционными методами: приватизация, передача имущества в оперативное управление, отчуждение муниципального имущества, аренда муниципального имущества, передача в безвозмездное пользование и оперативное управление.
Для повышения эффективности управления муниципальным имуществом разработаны нормативные документы по всем методам управления, по предоставлению льгот, разработана ведомственная программа по повышению эффективности использования муниципального имущества.
Исследованы методы контроля за использованием муниципального имущества. Анализ показал, что контроль осуществляется следующими структурами: профильной депутатской комиссией; контрольно-счетной комиссией муниципального образования; надзорными органами; населением муниципального образования.
Исследование результатов использования муниципального имущества в г. Егорьевска позволяют сделать выводы о том, что происходит ежегодное увеличение доходов от использования муниципального имущества, при этом имеются и проблемы в управлении, среди которых:
1) не достаточно эффективная претензионная работа;
2) имеется имущество, не поставленное на учет — бесхозное, что создает условия для недополучения доходов в местный бюджет;
3) не на все имущество, имеющееся в реестре муниципальной собственности, оформлены регистрационные права (наличие регистрации права муниципальной собственности позволяет городу отстаивать свои права в суде, а также распоряжаться имуществом);
4) отсутствие системы мониторинга деятельности Управления экономики, финансов и имущественных отношений Администрации городского округа Егорьевск по управлению муниципальным имуществом.
Основной целью совершенствования системы управления муниципальным имуществом в г. Егорьевск является увеличение доходов местного бюджета через получение дополнительных доходов от продажи неэффективно используемого муниципального имущества и повышения эффективности учета и повышения сборов за аренду и продажу земельных участков.
Для решения выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия:
1. Организация процесса выявления и взимания недоимок.
Разработка система санации за нерациональное использование имущества.
2. Разработка системы проверки потенциальных собственников или арендаторов имущества.
3. Ревизия неиспользованного муниципального имущества.
4. Разработка критериев эффективности управления собственностью города.
5. Формирование системы гибкого регулирования стоимости муниципального имущества.
6. Разработка инвестиционных паспортов для каждого престижного помещения.
7. Внедрение программы мониторинга АСГОР «Имущество».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления муниципальным имуществом
1.1. Понятие и состав муниципальной собственности
Любое государство обладает характерными только ему природными ресурсами, финансовыми капиталами, а также интеллектуальным потенциалом. От умелой организации государственного управления напрямую зависит уровень его экономического и социального развития. Другими словами, организация управления состоит из состава социальных действующих институтов, представителей государственной власти и территориального устройства.
Реформирование отношений собственности в Российской Федерации позволило передать значительную часть государственного и муниципального имущества в частную собственность. Несмотря на это Российская Федерация, субъекты РФ и органы местного самоуправления остаются владельцами крупнейшего массива имущества. Управление собственностью в Российской Федерации является одной из важнейших функций органов государственной власти.
При этом проводимая в сфере управления государственным имуществом политика будет неизбежно оказывать существенное влияние на частный сектор экономики и ее развитие в целом, что требует особого внимания при выборе стратегии и модели управления собственностью.
Функции управления государственной и муниципальной собственностью имеют несколько аспектов. С одной стороны, государство является единственным субъектом публичной власти, устанавливающим законодательные нормы и правила. С другой стороны, государство является одним из субъектов хозяйственной деятельности (рынка), имущество которого функционируют в коммерческом секторе экономики, подчиняясь нормам и правилам, созданным в результате нормативного управления.
Проведение муниципальной экономической политики возможно только при наличии собственности, закрепленной за органами местного самоуправления. Собственность является экономической основой местного самоуправления. В муниципальном образовании с целью удовлетворения потребностей населения, может быть использована муниципальная собственность, государственная собственность, переданная в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность .