Курсовая с практикой на тему Муниципальные предприятия в структуре экономики городского округа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа 7
1.1 Понятие муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа 7
1.2 Показатели эффективности осуществления государственного бюджетного контроля муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа 9
2 Особенности организации контроля за использованием бюджетных средств муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа Верхний Тагил 15
2.1 Характеристика администрации муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа Верхний Тагил 15
2.2. Анализ муниципальных предприятий, влияющих на социально-экономическое развитие городского округа Верхний Тагил 24
3 Методы и способы совершенствования развития 33
3.1 Новые реализуемые формы участия муниципальных предприятий в экономике государственного округа 33
3.2 Механизм развития муниципальных предприятий в экономике государственного округа 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что анализ эффективности муниципальных предприятий Российской Федерации и создание направлений ее увеличения на сегодняшний день считаются важными проблемами не только с научной, но и с фактической точки зрения. В связи с этим изучение, считается обобщением теоретико-методологических баз эффективности муниципальных предприятий, на базе предельного рассмотрения имеющихся подходов, а кроме того, проведение единой оценки эффективности муниципальных предприятий в сегодняшней Российской Федерации. В отличие от многих подобных работ эффективность рассматривается тут с точки зрения затратно-результативного подхода и потребности распределения и отдельной оценки эффективности самой муниципальных предприятий (целеполагания) и эффективности ее выполнения (эффективности работы органов правительства).
Проблема исследования. Эффективность муниципальных предприятий в нынешней Российской Федерации по-старому остается на низком уровне согласно сопоставлению, как с развитыми государствами мира, так и с русской модификацией управления.
Сложившаяся в Российской Федерации концепция выполнения такого рода оценки, содержит собственные характерные черты и недостатки. На базе исследования российского и иностранного опыта оценивания сущность и характеристики оценки эффективности муниципальных предприятий акцентирует четыре главных подхода к проведению такого рода оценки. Из-за основных направлений социально-бюджетного формирования Российской Федерации имеется малая результативность реализуемой в государстве финансовой политики.
Оценка эффективности государственной экономики и роли в ней муниципальных предприятий даст возможность дать оценку деятельности ведомств, гарантировать социальный контроль за достижением итогов социально-финансовой политики, установить «бракованные» компоненты программ и, в соответствии с этим, осуществить решение о ее исправлении либо прекращении, то что станет содействовать результативному применению средств бюджета и формированию концепции оплаты работы в зависимости от результатов деятельность организаций власти.
Существующая оценочная процедура, как и ее итоги, достаточно сложна. Установление концепции характеристик, которые предполагают ответственность по конкретным задачам муниципальных предприятий, считается одним из главных направлений работы по оценке эффективности. Грамотно выбранные аспекты и характеристики муниципальных предприятий в комбинации с оптимальными для их оценки способами дадут возможность предоставлять абсолютную оценку эффективности и результативности.
Проблема нынешней концепции оценки состоит в нехватке подобных характеристик (эталонов) для оценки муниципальных предприятий. Неверно созданные характеристики эффективности работы муниципальных предприятий, наоборот, демотивируют их.
Сложность оценки эффективности работы муниципальных предприятий выражается и в том, что муниципальные учреждения не создают материальной продукции, согласно которой можно дать оценку уровень довольства покупателя либо другого итога реализации муниципальных предприятий, который возможно закрепить либо численно определить.
Степень разработанности исследования.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемам в методологии оценки эффективности осуществления государственного бюджетного контроля, государственного регулирования и государственного влияния большое внимание уделяется таким зарубежным ученым, как Дж. Хола, Р. Лайкерт, Г. Райт, Г. Эмерсон и другие.
На изучение различных аспектов отображения и анализа оценки эффективности осуществления государственного бюджетного контроля обращают внимание и отечественные ученые, в частности, это касается таких областей научных исследований, как:
— эффективность политической ориентации государственного управления в контексте взаимодействия власти и партии (Серегина С., Надолишного П., Ребкала Б. Гаевского и Б);
— влияние демократических процессов на эффективность государственного управления (Н. Нижник, В. Мельниченко);
— роль права в повышении эффективности осуществления государственного бюджетного контроля (В. Аверьянов).
Анализ источников и литературы.
В проблемном вопросе оценки устойчивого развития государства и влияния государства на устойчивое развитие обращают внимание следующие зарубежные: Свонсон Д., Пинтер Л., Берга Ф., Волкери А., Якоб К., Сен А., Карью-Рейд, Дж., Прескотт-Аллен, Р., Басс, С., Далал-Клейтон, Б., С. Н. Бобылев и Макеенко П. А., Боташева Л. С. и отечественные ученые: Энвермеу Омаров, Шахин оглы, В. Ильченко, Духинец Г. Саргсян и Л. Г., Пыриков А., Б. М. Данилишин, Дорогунцов С. И. и другие.
Объект исследования – контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
Предмет исследования – особенности организации и осуществление контроля за эффективным использованием муниципальных средств в бюджете городского округа.
Цель исследования – изучить особенности муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа.
Задачи:
— Понятие муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа.
— Показатели эффективности осуществления государственного бюджетного контроля муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа.
— Особенности организации контроля за использованием бюджетных средств муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа Верхний Тагил.
— Характеристика администрации муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа Верхний Тагил.
— Анализ муниципальных предприятий, влияющих на социально-экономическое развитие городского округа Верхний Тагил.
— Новые реализуемые формы участия муниципальных предприятий в экономике государственного округа.
— Механизм развития участия муниципальных предприятий в экономике государственного округа.
Методика исследования.
Решение основных задач достигается за счёт использования следующих методов:
анализ научно-исследовательской литературы, официальных документов, меморандумов;
общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция;
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
В процессе подготовки данной работы были определены конституционные основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации и выявлены особенности муниципальных предприятиях в экономике городского округа Верхний Тагил.
Структура муниципального управления в муниципальных предприятиях городского округа Верхний Тагил создается субъектами Российской Федерации, самостоятельно руководствующиеся конституционным строем и общими положениями федеральных законов. При решении вопросов организации государственной власти в основном все субъекты Российской Федерации закрепляют в конституциях и закрепляют принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также независимость каждого правительства в границах своих полномочий.
Таким образом, под муниципальными предприятиями городского округа Верхний Тагил мы понимаем федеральные власти в целом и местные власти в равных долях влияния. Ценность муниципальных предприятий неоднозначна — его содержание в разное время среди представителей разных социальных групп общества принималось по-разному. Но во все времена концепция «самоуправления» подразумевает ценностный выбор в контексте культуры, который должен направлять человеческую энергию, деятельность даже на бессознательном уровне для расширения пространства свободы, равенства и независимости граждан.
Соответственно, по нашему мнению, связаны между собой виды эффективности государственного влияния на устойчивое развитие страны:
1. Влияние экономики (экономики) государства на устойчивое развитие — реализация мероприятий по устойчивому развитию вклада минимальна. Соответственно, эта цифра не в полной мере учитывает результаты, отраженные в устойчивости экономического, экологического и социального развития, и учитывает только ресурсы, вложенные государством в продукты.
2. Эффективность / производительность (экономичность) — наиболее эффективное использование имеющихся государственных ресурсов, предусмотренных для реализации мер по обеспечению устойчивого развития с максимальным воздействием в виде продуктов.
3. Производительность (эффективность, экономическая эффективность) — достижение наилучших возможных результатов для экономического, экологического и социального развития страны за счет внедрения комплексной системы государственного регулирования деятельности государства, влияния минимального бюджетного, организационного, трудового и другие ресурсы.
4. Эффективность (эффективность целевого исполнения (результативность по целям).
5. Производительность (результат соответствия эффективности, обозначенные проблемы и стабильность).
Каждый из упомянутых типов оценивания реализуется на практике разным способом в любой юрисдикции. В одних юрисдикциях расценивание зафиксировано на законодательном уровне, неотъемлемо встроено в концепцию организаций исполнительной власти и считается одной из функций муниципальных организаций (к примеру, США). В других за результат развитости и деятельный негосударственного раздела и академического общества расценивание производительности муниципальных предприятий считается весьма популярным. Применяются подобные методы, как рейтингование (Швеция), исследование законодательных действий на присутствие излишней управленческой нагрузки (Бельгия), и прочие специализированные технологии.
В Российской Федерации в настоящее время концепция оценивания производительности муниципальных предприятий пребывает в стадии собственного развития. В Российской Федерации формируется личная форма оценивания производительности муниципальных предприятий с учетом научных исследований, лучших всемирных практик в сфере оценивания, а также отличительных черт российской политической культуры и общественно-политического движения.
Развитие муниципального сектора экономики включает вопросы повышения эффективности функционирования муниципальных организаций, обеспечивающих бесперебойное и гарантированное по объему и минимальным стандартам качества исполнение отдельных важнейших видов муниципальных услуг, а также вопросы использования имущества органов местного самоуправления, муниципальных земель и других природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности. Реализация механизмов управления муниципальным сектором экономики включает следующие направления:
— Повышение эффективности использования муниципального имущества: вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости, осуществление постоянного контроля за своевременным и полным поступлением арендных и других платежей от использования муниципального имущества и земельных участков;
— Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, обеспечение административного и финансового контроля за экономической деятельностью муниципальных учреждений;
— Подготовка земельных участков для реализации жилищной политики, а также приоритетных инвестиционных проектов, ведение реестра свободных земельных участков;
— Оптимизация претензионной работы по собираемости платежей за пользование муниципальным имуществом;
— Развитие муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
В современных условиях постиндустриального развития вопросы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры являются одним из ключевых направлений повышения эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества
муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости деятельности органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий, обеспечивая качественную основу роста экономики в целом, а также повышения качества и уровня жизни населения (в том числе за счет широкомасштабного использования информационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни).
Индикаторы социально-экономического развития являются стратегическим инструментом, отражающим наглядность всех действий по стратегическому управлению развитием территории, их согласованность, темпы достижения целей. С целью повышения эффективности стратегического планирования и управления развитием территории в основе выбора целевых индикаторов развития используется общие индикаторы развития по приоритетным направлениям.
Что касается актуальности предлагаемой меры, то тут имеются некоторые сомнения: она касается создания новых унитарных предприятий, тогда как большинство проблем связано с деятельностью уже существующих хозяйствующих субъектов данной организационно-правовой формы. Кроме того, есть ощущение, что предлагаемый подход базируется на упрощенной трактовке взаимосвязи между характеристикой того или иного рынка товаров (работ, услуг) и организационно-правовой формой действующих на нем хозяйствующих субъектов. В неявном виде презюмируется, что присутствие на рынке унитарных предприятий негативно влияет на развитие конкуренции вследствие получения ими различных преференций. Однако этот тезис находится в явном противоречии с российской действительностью, в которой необоснованные преимущества зачастую имеют хозяйствующие субъекты безо всякого участия государства в капитале, а чиновники связаны с бизнесом опосредованно и незаконно используют в личных целях свои полномочия и семейные связи.
Проблема развития условий для справедливой конкуренции действительно существует, но она напрямую не связана с участием государства в хозяйственной деятельности. Это подтверждают примеры целого ряда отраслей с безусловным доминированием частного сектора. Ситуация, складывающаяся в отечественной экономике на протяжении последних полутора десятилетий, убедительно показывает, что вне зависимости от стадии экономического развития (будь то фаза роста или кризис) сокращение прямого участия государства в экономике, по крайней мере прямого, не ведет автоматически к возрастанию конкуренции. По всей видимости, вопросы административных барьеров, налогообложения, привлечения инвестиций, таможенного регулирования, а главное — деловой среды и мотивации бизнеса все же более весомы.
С другой стороны, в российской экономике имеется относительно большое количество квазирынков, где присутствуют унитарные предприятия, во многих случаях располагающие активами монопольного или олигопольного характера. Их приватизация может привести к возникновению частных монополий или появлению у новых собственников мотивации влиять на ценовую ситуацию на рынке.
Показатели достижения стратегических приоритетов предлагаются исходя из перспектив и проблем, характерных для социально-экономического развития городского округа Верхний Тагил. Они призваны отслеживать развитие ситуации, связанной с ростом качества жизни и общим экономическим ростом, с развитием промышленности, привлечением инвестиций и другими факторами. Целевые показатели являются наиболее эффективным инструментом контроля за эффективностью реализации Стратегии социально-экономического развития, они позволяют своевременно определять отклонения от заданных параметров развития и вносить необходимые корректировки в процесс управления.
Фрагмент текста работы:
1 Роль муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа
1.1 Понятие муниципальных предприятий в структуре экономики городского округа
Экономика муниципальных предприятий – это распределение финансовых ресурсов муниципального образования для удовлетворения собственных нужд и нужд населения, которое пользуется услугами такого образования.
Муниципальные образования создаются для удовлетворения нужд граждан государства первостепенного значения. Например, муниципальные предприятия по обеспечению населения водой.
Такие организации используют имеющиеся в государстве экономические ресурсы для производства благ и экономика таких предприятий специфична.
Экономика муниципальных образований – это важная часть национальной экономики.
Ресурсы в экономике муниципальных предприятий содержат в себе несколько элементов.
Так, прежде всего ресурсы муниципального образования состоят из местных ресурсов и муниципальных.
— В составе местных ресурсов может быть: земельный участок или здание, в котором расположена сама муниципальная организация или ее подразделения.
— В составе муниципальных ресурсов могут быть: оборудование, мебель и прочие средства труда.
Также позиционируются и финансовые ресурсы. Они могут быть финансовыми ресурсами органов местного самоуправления, или финансовыми ресурсами муниципального предприятия. То, что в состав ресурсов муниципального предприятия входят ресурсы немуниципальных образований (местные ресурсы), исходит из того, что услуги такого предприятия предназначены, именно для местного населения. Соответственно, чем больше предприятие оказывается услуг, или больше количество граждан, которые пользуются данными ресурсами – тем больше их нужно для хозяйственной деятельности муниципального предприятия. Кроме указанных ресурсов, в муниципальных образованиях используются и трудовые ресурсы.