Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Муниципальное управление.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы муниципального управления 5
1.1. История развития муниципального управления 5
1.2. Понятие, сущность и роль муниципального управления 10

Глава 2. Практические особенности развития муниципального управления на примере Управы района Арбат 13
2.1. Состояние и характеристика муниципального управления 13
2.2. Проблемы и пути совершенствования муниципального управления в современных макроэкономических условиях 18

Заключение 25

Библиографический список 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления России является непрерывное стремление к осуществлению связей с общественностью и повышению эффективности своей деятельности в свете изменения глобальных политико-правовых и социально-экономических условий. Обострение кризисных ситуаций в мире показывает, что решающее значение приобретает способность системы муниципального управления контролировать проявления процессов бифуркации и вносить в них необходимые элементы упорядоченности и целенаправленности аттрактора развития общества. Сегодня мир, почти лишенный путевой нити, пытается на ощупь найти новый баланс, новое соотношение сил между государством, рынком и гражданским обществом. Существует мнение, что в современных условиях снижение качества муниципального управления является общепризнанным фактом. В настоящее время перед муниципальным управлением ставится задача – «овладеть наукой управления, создать эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов муниципального управления, формы и методы их деятельности». Помимо методологических основ эффективного муниципального управления, важное значение придается таким составным элементам, как опыт, навыки, компетентность муниципального аппарата, ответственность за исторические традиции, природно-географические и иные условия.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные и правовые отношения, связанные с муниципальным управлением.
Предметом исследования в курсовой работе являются механизмы осуществления и развития муниципального управления.
Цель курсовой работы: анализ проблем и перспектив муниципального управления на примере Управы района Арбат.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить историю развития муниципального управления;
— раскрыть понятие, сущность и роль муниципального управления;
— проанализировать состояние и характеристику муниципального управления;
— выявлены проблемы и пути совершенствования муниципального управления в современных макроэкономических условиях.
Методологическую основу курсовой работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы. В ходе изучения аспектов перспектив муниципального управления используются следующие методы: исторический, системно-структурный нормативный.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании муниципального управления.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы муниципального управления.
Во второй главе курсовой работы рассмотрены практические особенности развития муниципального управления.
В заключении обобщены результаты курсовой работы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Становление новой модели системы муниципального управления в Российской Федерации представляет сложный, иерархичный и длительный процесс трансформаций властных полномочий на местах с учетом не только полномочий, но и экономических факторов, специфики развития местного хозяйства. Исторический опыт России подсказывает, какую роль местное самоуправление может и должно сыграть в построении государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Организационные основы местного самоуправления и современные формы непосредственной демократии призваны обеспечить взаимодействие населения с представительными органами муниципальных образований, самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами, создать условия для эффективного решения вопросов, возникающих на муниципальном уровне.
Муниципальное управление — это сложное правовое явление, которое тесно связано с менеджментом.
Развитие муниципальных образований во многом зависит от сбалансированности и самостоятельности соответствующих местных бюджетов. Для этого необходимо осуществление комплекса как экономических, так и юридических мер.
Управа района Арбат города Москвы является подведомственным Правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти города, осуществляющим контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории района Арбат Центрального административного округа (ЦАО) города Москвы.
Можно сделать выводы, что в настоящее время идеология эффективного муниципального управления в Управе района Арбат базируется:
— на определении главных целей и принципов управления, где главный субъект — жители района;
— на личностных качествах руководителя и его стиле руководства;
— на системном подходе к организации управления;
— на подборе высокопрофессиональных кадров;
— на использовании современных информационно-коммуникационных технологий и методик.
Обратим внимание на следующие принципиально важные для избранной проблемной области моменты. Налаживанию планово-контрольного процесса серьезно мешает отсутствие утвержденного плана подготовки документов стратегического планирования, устанавливающего не только сроки, но и временную последовательность в разработке документов. Открытым остается вопрос о подготовке регламентов, позволяющих оценить степень достижения целей в разрезе зон ответственности конкретных управленческих структур, как в центре, так и на местах.
В заключение хочется сказать, что Управа района Арбат города Москвы делает огромные шаги к развитию своего района. В последние годы произошло большое количество изменений, преобразований в различных направлениях и сферах. Они повлияли на муниципальное управление районом.
Предложенные во второй главе курсовой работы рекомендации позволят Управе района Арбат города Москвы обеспечить социально-экономическое развитие территорий, и, как следствие стабилизировать социально-экономический потенциал и муниципальное управление.

 

Фрагмент текста работы:

 

Активное изменение и формирование систем муниципального управления в России, также возникающие при этом трудности делают актуальным их изучение на основе историко-гипотетического подхода. В наше время востребованность таких работ связана с тем, что происходит переход от старой системы местного управления к более реформированной, основанной на идее её автономизации. Муниципальные структуры всё больше становятся «обеспечивающими» властями, которые занимаются решением насущных проблем населения, формированием предоставления услуг и отбором наиболее приемлемых путей соответствия им, осуществление связи между государством и населением. Сейчас появляется новая система взаимодействия традиционных институтов и организационных структур публичной власти с новыми управленческими положениями на местах .
В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. Много веков государство сознательно шло на возрождение и совершенствование управления, в том числе и муниципального, особенно — в периоды государственного кризиса, необходимостью выхода из которого было проведение реформ. Весомый вклад в исследование вопросов самоустройства на муниципальном уровне внесли отечественные ученые — Байнов М.С., Аитов H.A., Рященко Б.Р., Павленко В.Ф., Сигов И.И. и другие. В их трудах рассмотрены и изучены проблемы управления как регионального, так и муниципального уровня. В меньшей степени авторы обращаются к проблематике генезиса реформирования системы местного управления (СМУ). Как результат, обращение к подобной тематике своевременно и актуально.
На основе управленческой и социологической литературы, а также собственного опыта целью данного исследования является раскрытие исторической этапности изменения и проблем организации местного управления, а также специфики решения их на государственном уровне. Что и определяет следующие задачи исследования: проанализировать исторический опыт и раскрыть традиции местного самоуправления в России на основе исторического подхода; 2) охарактеризовать этапы и специфику современного реформирования системы местного управления России и возникновение на этом пути проблем и противоречий.
Анализ действия механизма публичной власти любого современного государства на низовом уровне свидетельствует о том, что происходит характерное поэтапное распределение муниципальных функций, как по горизонтали, так и по вертикали. И Россия не является исключением.
Российское государство всегда традиционно отличалось высокой степенью централизации управления. Но ни один из периодов в истории страны нельзя считать свободным от элементов самоуправления, потому даже в периоды наивысшего расцвета Российского чиновничье-централизованного государства элементы самоуправления сохранялись в городских и сельских общинах. Поэтому для более полного раскрытия необходимо обратиться к историческим источникам, для установления периодизации становления муниципального управления в России. Исторический подход несёт теоретическую основу, суть которой — понимание муниципального управления как форма самоорганизации населения .
Всю историю самоуправления следует разделить на три периода (рисунок 1.1).
В России интерес к вопросам СМУ возникал в переломные моменты жизни государства. Наиболее длительным в хронологии формирования системы местного управления оказался первый этап, на протяжении которого в России была сформулирована так называемая континентальная модель, согласно которой государство, несмотря на ряд делегированных полномочий, вмешивалось в деятельность муниципалитетов. Примером может служить принятое в 1864г. Положение о земских учреждениях, в котором говорилось, что земства действуют самостоятельно. На деле государство стремилось ограничить их роль выполнением идущих сверху указаний. В советский, 70-летний период развития, СМУ усилила её подконтрольность от Центра на основе принципа «демократического централизма».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы