Курсовая с практикой на тему Муниципальное управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства в г Владимир
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства 5
1.1 Понятие «орган местного управления» 5
1.2 Особенности управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства 11
2. Анализ управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства г. Владимир 15
2.1 Социально-экономическая характеристика города 15
2.2 Анализ управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства 17
3. Проблемы управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства и пути их решения 21
3.1 Проблемы управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства 21
3.2 Предложения по совершенствованию управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства 22
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32
Введение:
Актуальность работы. Каждый год на дорогах мира погибает примерно 1.24 млн. человек, и еще от 20 до 50 млн получают в ДТП травмы. Дорожно-транспортные травмы занимают восьмое место в списке основных причин смертности в мире и являются главной причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году дорожно-транспортный травматизм может достичь пятого места в списке основных причин смертности.
В 2017 году в Российской Федерации произошло 169 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 215 374 человека, из них 19 088 человек погибли. Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны. За 1 квартал 2018 года произошло 30 869 дорожно-транспортных происшествия, в которых ранено 39 657 человек, погибло 3 112.
Количество погибших на дорогах страны, остается на высоком уровне. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до момента появления автомобиля, но с его изобретением приобрела особо острый характер. Автомобилизация, помимо положительных моментов, принесла в общество увеличение роста гибели людей на дорогах, а также получение ими травм различной степени тяжести.
В этой связи остаётся актуальным поиск новых путей повышения эффективности существующих мер профилактики аварийности и правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Цель работы – исследовать муниципальное управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства в г. Владимир.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
— провести анализ управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства г. Владимир;
— выявить проблемы управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства и пути их решения .
Объект исследования – г. Владимир.
Предмет исследования – муниципальное управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства; проведен анализ управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства г. Владимир; выявлены проблемы управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства и пути их решения.
Повышение культуры поведения и формирование правосознания участников дорожного движения является приоритетным направлением работы в сфере информационно-пропагандистского сопровождения деятельности Госавтоинспекции. Обеспечение такой работы невозможно без использования телекоммуникационных, информационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов. Возможности их использования в целях пропаганды разнообразны, начиная от создания специализированных сайтов, видеохостингов, использования популярных хэштегов до применения инфографики (графический способ подачи информации и данных, позволяющий показать соотношение предметов и факторов времени и пространства), приложений, позволяющих делать массовые тематические рассылки, социальной рекламы и др.
Для совершенствования системы пропагандистского воздействия необходимо:
— достаточное финансирование государством компаний и акций по предупреждению и профилактике ДТП, привлечение к их проведению первых лиц области, региона, должностных лиц муниципалитетов, представителей культуры, науки, образования, общественных формирований и бизнеса, что способствует комплексному подходу системы профилактики в сфере безопасности дорожного движения;
— активная и систематическая организация и проведение пропаганды в образовательных организациях, которые первыми закладывают фундамент будущего правового менталитета граждан.
Только зная и используя разнообразные традиционные и инновационные формы пропаганды безопасности дорожного движения, факторы и условия, которые воздействуют на каждого участника дорожного движения, можно добиться продвижения к намеченной цели — к нулевой смертности в дорожно- транспортных происшествиях к 2030 году
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства
1.1 Понятие «орган местного управления»
Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта. В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.
Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан [1].
Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа. Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов.
Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти. Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей.
Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.
Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами.
На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам [10]:
— созывается представительный орган; определяется, кто будет главой;
— формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
— создается контрольный комитет или иная структура.
Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.
Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.
Состав представительного органа: председатель, заместители; комиссии, комитеты. Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.
В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система. При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости. Его функция – возглавлять общую деятельность.
Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту. Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам. На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования [2].
Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера. Функциональная нагрузка главы определяется разными способами.
Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.
Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.
В компетенцию главы входит несколько направлений [9]:
— представительство;
— нормотворчество;
— контроль.
Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные. Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.
Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.
Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.
Контроль может выполняться следующими формами [3]:
— инициатива граждан правотворческого характера;
— собрания;
— выборы;
— голосование;
— слушания;
— опрос.
В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество. Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.
Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.
Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д. Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий. Работает на основе имеющегося устава, государственных законов.
Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.
Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде. Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора [4].
При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.
Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет [5]:
— принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел); решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
— следить за порядком; издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан; распоряжаться собственностью муниципалитета;
— распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
— принимать решение о сборах определенных видов налога.
То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.
Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает.
Возможности на самом деле широкие [8]:
принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
утверждение бюджета;
определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги; определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.