Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Муниципальное управление в сфере культуры и досуга (на примере МКУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации г. Обнинска»).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА 6
1.1.Муниципальное управление в сфере культуры и досуга 6
1.2 Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании 12
1.3 Организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ОБНИНСКА 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика отдела культуры муниципального образования г. Обнинска 27
2.2 Анализ реализации функций управления в сфере культуры и досуга на примере г. Обнинска 35
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА НА ПРИМЕРЕ Г. ОБНИНСКА 42
3.1 Рекомендации по совершенствованию развития досуга детей и молодежи 42
3.2 Программа развития культурной среды досуговых центров г. Обнинска 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Выживание сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством решений, принимаемых на различных уровнях государственного управления — федеральном, региональном и местном. Если использование экономических методов для регулирования культурного поля на национальном уровне в значительной степени оправдано, существует высокая степень субъективности в принятии решений на местном уровне в этой области.
Это во многом относится к методам финансирования на региональном и местном уровнях. Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые следует учитывать при определении объема и направления финансирования культурных ценностей, уже привело к значительным затратам в ходе его реформы при переходе к рынку. Эти расходы связаны с потерей части культурных ценностей, а также с распространением или неэффективным использованием средств, выделяемых на культуру.
В этом контексте возникла необходимость в регулировании культуры на более разумном уровне, чему будет способствовать разработка объективных критериев, определяющих уровень финансирования не только на региональном или местном уровне, но и на уровне одного объекта.
Муниципальные учреждения культуры характеризуются высокой концентрацией ресурсов на районном уровне, которые управляются районными структурами, которые обеспечивают финансирование, материальную и информационную поддержку, а также координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. На районном уровне сосредоточены все важные учреждения и организации, которые могут предоставлять высококачественные и разнообразные услуги в области культуры и досуга.
В контексте разграничения полномочий между местными органами власти и децентрализации бюджетного процесса наиболее важной задачей является установление порядка управления культурными ресурсами с учетом специфики его организационной структуры и создания служб.
Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по обеспечению граждан культурными благами.
Управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления, может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ.
Предмет курсовой работы – деятельность отдела культуры и молодежной политики администрации г. Обнинска.
Объект курсовой работы — отдел культуры и молодежной политики Администрации г.Обнинска.
Степень разработанности проблемы. На общетеоретическом уровне поддержка сферы культуры и досуга органами муниципальной власти рассмотрена в работах таких авторов как: Головина Г.В., Зотов В.Б., Гладышев А.Г., Абанкина Т., Инимица Е.Г и др. Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция РФ, а также Федеральные законы РФ и нормативно – правовые акты Шумихинского района Курганской области.
Цель курсовой работы — теоретические и практические основы местного самоуправления в сфере культуры и молодежной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть муниципальное управление в сфере культуры и досуга
2. Выявить организацию управления и финансирования культуры в муниципальном образовании.
3. Определить организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга .
4. Дать общую характеристику отдела культуры Администрации г.Обнинска
5. Провести анализ реализации функций управления в сфере культуры и досуга в Администрации г.Обнинска
6. Разработать рекомендации по совершенствованию развития досуга детей и молодежи в Администрации г.Обнинска
7. Предложить программу развития культурной среды досуговых центров г. Обнинска
При проведении исследования применялись определенные научные методы и подходы:
1) описательный метод позволил собрать теоретический материал по поддержке сферы культуры и досуга Администрации г.Обнинска;
2) метод морфологического анализа определяет результат работы в качестве эффективного решения проблемы организации системы поддержки сферы культуры и досуга;
3) структурно-функциональный подход, с помощью которого выявлены принципы организации системы поддержки и развития сферы культуры и досуга.
Кроме указанных подходов применялись также теоретический и сравнительно-сопоставительный методы исследования, которые позволили собрать, проанализировать необходимую информацию и сделать выводы по проделанной работе.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Культурная политика способна сформировать новое культурное пространство. В то же время ответственность за обеспечение доступа населения к культурному наследию посредством современного законодательства была сосредоточена на уровне местных органов власти.
Реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг учреждений культуры, конкретных программ и проектов.
Как показала практика, целесообразно выполнять приоритетные задачи в области культуры в рамках целевых программ, чтобы сконцентрировать ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем культуры.
Учитывая, что из-за текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, я предлагаю разработать целевую программу по развитию культурного досуга.
Данная программа сформирована с учетом приоритетных задач по улучшению современного положения Управления отдела культуры.
Задача — создать благоприятные условия для сохранения и развития культуры г.Обнинска.
Цели программы:
— создание оптимальных условий для эффективной организации культурно-досуговых мероприятий для населения г.Обнинска;
— сохранение и развитие системы художественного образования в области искусства и культуры;
— обеспечить условия для сохранности фондов музеев, библиотек и архивов;
— создать условия для поддержки народного творчества и народных промыслов в г.Обнинске;
— повысить статус книг и привлечь жителей г.Обнинска к чтению и использованию библиотек;
Таким образом, можно сделать вывод, что изучение совершенствования деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи подтверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у населения к деятельности досуговых учреждений; следствие этого низкая их посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА
1.1.Муниципальное управление в сфере культуры и досуга
Управление культурной сферой является важным направлением социальной политики, во многом определяющим комфорт проживания населения на муниципальной территории.
Право участвовать в культурной жизни и пользоваться культурными учреждениями, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина Российской Федерации гарантируется Конституцией Российской Федерации (статья 44). Закон Российской Федерации «Об основах законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для развития регионального законодательства в области культуры.
Культура — это исторически сложившийся уровень развития общества, выражающийся в типах и формах реализации творческих способностей человека, а также в культурных ценностях, созданных людьми. Культурная индустрия призвана сохранять исторические памятники национальной культуры, пополнять сокровищницу культурных достижений в области литературы, искусства, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, знакомить людей с культурным творчеством, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры (рис. 1).
Культурные ценности — моральные и эстетические идеалы, нормы и модели поведения, языки, диалекты, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научного исследования культурной деятельности, имеющие, историческое и культурное значение зданий, сооружений и технологий, территорий и сооружений, уникальных в историческом и культурном отношении.

Рисунок 1 Состав сферы культуры[4]
Управление сферой культуры осуществляется государственной властью. Государственное управление организовано органами исполнительной и административной власти. Все государственные органы наделены определенными административными полномочиями, обеспечивающими конституционные права граждан Российской Федерации на культурную деятельность.
Большинство компетенций в области управления сферой культуры принадлежат городским округам и поселениям. Местное самоуправление играет несколько ролей в социальной жизни населения:
1. Планирование развития культурной сферы.
2. Определение содержания работы в сфере культуры.
3. Материально-техническое обеспечение.
4. Финансирование учреждений культуры.
5. Работа с командой.
6. Организация работы.
7. Контроль за работой в сфере управления.
На территории муниципального образования осуществляются федеральные программы в области культуры, разрабатываются специальные целевые программы, разрабатываются различные организационно-методические, нормативно-правовые документы, учреждения культуры получают методологическую, материальную и финансовую поддержку. Очень часто возникают ситуации, когда отделы культуры не могут самостоятельно выполнять возложенные на них задачи и делегировать часть своих задач и полномочий местным органам власти, заключая с ними соглашение. В статье 46 Конституции РФ закреплено: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям» [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы