Курсовая с практикой на тему Муниципальная деятельность и муниципальная политика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы муниципальной
деятельности и муниципальной политики. 5
1.1. История развития муниципальной деятельности и
муниципальной политики 5
1.2. Полномочий органов местного самоуправления. 9
Глава 2. Практические особенности развития
муниципальной деятельности и муниципальной политики на примере Управы района
Арбат. 12
2.1. Состояние и характеристика муниципальной
деятельности и муниципальной политики. 12
2.2. Оценка муниципальной деятельности и
муниципальной политики. 17
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования
муниципальной деятельности и муниципальной политики в современных
макроэкономических условиях. 22
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Приложения. 33
Глоссарий. 34
Введение:
Актуальность темы курсовой
работы. Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления
России является непрерывное стремление к осуществлению связей с общественностью
и повышению эффективности своей деятельности в свете изменения глобальных
политико-правовых и социально-экономических условий. Обострение кризисных
ситуаций в мире показывает, что решающее значение приобретает способность
системы муниципального управления контролировать проявления процессов
бифуркации и вносить в них необходимые элементы упорядоченности и
целенаправленности аттрактора развития общества. Сегодня мир, почти лишенный
путевой нити, пытается на ощупь найти новый баланс, новое соотношение сил между
государством, рынком и гражданским обществом. Существует мнение, что в
современных условиях снижение качества муниципального управления является
общепризнанным фактом. В настоящее время перед муниципальной деятельностью и
муниципальной политикой ставится задача – «овладеть наукой управления, создать
эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов
муниципального управления, формы и методы их деятельности». Помимо
методологических основ эффективного муниципального управления, важное значение
придается таким составным элементам, как опыт, навыки, компетентность
муниципального аппарата, ответственность за исторические традиции и иные
условия.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные и правовые отношения,
связанные с муниципальной
деятельностью и муниципальной политикой.
Предметом
исследования в курсовой работе являются механизмы реализации муниципальной
деятельности и муниципальной политики.
Цель
курсовой работы: анализ проблем и перспектив муниципальной деятельности и муниципальной политики на примере Управы района Арбат.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:
— изучить историю развития муниципальной
деятельности и муниципальной политики;
— раскрыть
полномочий органов местного самоуправления;
—
проанализировать состояние и характеристика муниципальной деятельности и муниципальной политики;
—
провести оценку муниципальной
деятельности и муниципальной политики;
—
выявить проблемы и определить пути совершенствования муниципальной деятельности и
муниципальной политики в современных
макроэкономических условиях.
Методологическую основу
курсовой работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и
частнонаучные методы. В ходе изучения аспектов перспектив
муниципального управления используются следующие методы:
исторический, системно-структурный нормативный.
Нормативную
базу курсовой работы составили Конституция РФ[1], федеральные законы РФ.
Теоретическая
и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании
муниципальной деятельности и муниципальной политики.
Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993
г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской
Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30
декабря 2008 г.
№ 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г.
№ 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г.
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Становление новой
модели системы муниципальной
деятельности и муниципальной политики в Российской Федерации представляет сложный,
иерархичный и длительный процесс трансформаций властных полномочий на местах с
учетом не только полномочий, но и экономических факторов, специфики развития
местного хозяйства. Исторический опыт России подсказывает, какую роль местное
самоуправление может и должно сыграть в построении государства с социально
ориентированной рыночной экономикой. Организационные основы местного
самоуправления и современные формы непосредственной демократии призваны
обеспечить взаимодействие населения с представительными органами муниципальных
образований, самостоятельность деятельности населения по управлению местными
делами, создать условия для эффективного решения вопросов, возникающих на
муниципальном уровне.
2. На данный момент, мы считаем, что компетенцию органа местного
самоуправления следует выражать через предмет ведения и непосредственно
полномочия, которые определяем следующим образом. Предмет ведения — это
различные категории общественных отношений, которые характеризуют сферы
деятельности органов муниципального самоуправления, в которых они имеют права и
обязанности по принятию юридических решений. Непосредственно полномочия — права
и обязанности органа местного самоуправления, закрепленные нормативно-правовым
актом. И уже через эти полномочия раскрывают компетенцию органа местного
самоуправления и являются руководящим элементом для органов местного
самоуправления, так как именно их осуществление организует необходимые
отношения.
3. Управа района Арбат
города Москвы является подведомственным Правительству
Москвы территориальным органом исполнительной власти города,
осуществляющим контрольную, координирующую
и исполнительно-распорядительную деятельность
на территории района Арбат Центрального административного округа
(ЦАО) города Москвы.
Можно сделать выводы, что в настоящее время идеология эффективного
муниципального управления в Управе района Арбат базируется:
— на определении главных целей и принципов управления, где главный
субъект — жители района;
— на личностных качествах руководителя и его стиле руководства;
— на системном подходе к организации управления;
— на подборе высокопрофессиональных кадров;
— на использовании современных информационно-коммуникационных технологий
и методик.
4. Можно сказать, что Управа района Арбат
ведет нечеткую и противоречивую политику, создающую барьер во взаимодействии
субъектов управления территорией. Необходимо налаживать диалог на позициях
равных возможностей и полномочий для всех заинтересованных сторон. Только тогда
можно будет совместными усилиями решить существующие проблемы и повысить
качество жизни населения Управы района Арбат.
5. Обратим внимание на следующие принципиально важные
для избранной проблемной области моменты. Налаживанию планово-контрольного
процесса серьезно мешает отсутствие утвержденного плана подготовки документов
стратегического планирования, устанавливающего не только сроки, но и временную
последовательность в разработке документов. Открытым остается вопрос о
подготовке регламентов, позволяющих оценить степень достижения целей в разрезе
зон ответственности конкретных управленческих структур, как в центре, так и на
местах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы муниципальной деятельности и муниципальной
политики
1.1. История развития муниципальной деятельности и муниципальной политики Активное изменение и формирование систем муниципальной деятельности и муниципальной политики в России, также возникающие при этом трудности
делают актуальным их изучение на основе историко-гипотетического подхода. В
наше время востребованность таких работ связана с тем, что происходит переход
от старой системы местного управления к более реформированной, основанной на
идее её автономизации. Муниципальные структуры всё больше становятся
«обеспечивающими» властями, которые занимаются решением насущных проблем
населения, формированием предоставления услуг и отбором наиболее приемлемых
путей соответствия им, осуществление связи между государством и населением.
Сейчас появляется новая система взаимодействия традиционных институтов и
организационных структур публичной власти с новыми управленческими положениями
на местах[1].
В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем
протяжении ее истории. Много веков государство сознательно шло на возрождение и
совершенствование управления, в том числе и муниципального, особенно — в
периоды государственного кризиса, необходимостью выхода из которого было
проведение реформ. Весомый вклад в исследование вопросов самоустройства на
муниципальном уровне внесли отечественные ученые — Байнов М.С., Аитов H.A., Рященко Б.Р.,
Павленко В.Ф., Сигов И.И. и другие. В их трудах рассмотрены и изучены проблемы
управления как регионального, так и муниципального уровня. В меньшей степени
авторы обращаются к проблематике генезиса реформирования системы местного
управления (СМУ). Как результат, обращение к подобной тематике своевременно и
актуально.
Анализ действия механизма публичной власти любого современного
государства на низовом уровне свидетельствует о том, что происходит характерное
поэтапное распределение муниципальных функций, как по горизонтали, так и по
вертикали. И Россия не является исключением.
Для более полного раскрытия
необходимо обратиться к историческим источникам, для установления периодизации
становления муниципального управления в России. Исторический подход несёт
теоретическую основу, суть которой — понимание муниципального управления как
форма самоорганизации населения[2].
Всю историю самоуправления следует разделить на три периода (приложение 1).
В России интерес к вопросам СМУ возникал в переломные моменты жизни
государства. Наиболее длительным в хронологии формирования системы местного
управления оказался первый этап, на протяжении которого в России была
сформулирована так называемая континентальная модель, согласно которой
государство, несмотря на ряд делегированных полномочий, вмешивалось в
деятельность муниципалитетов. Примером может служить принятое в 1864г.
Положение о земских учреждениях, в котором говорилось, что земства действуют
самостоятельно. На деле государство стремилось ограничить их роль выполнением
идущих сверху указаний. В советский, 70-летний период развития, СМУ усилила её
подконтрольность от Центра на основе принципа «демократического централизма»[3]
Процессы подлинного реформирования СМУ приходятся на начало 1990-х годов,
когда в РФ создаются правовые предпосылки новой модели местного самоустройства.
Началом муниципальной реформы признается 1991 год, рубежным — 1993, когда
Конституция РФ узаконила идею автономизации СМУ. Поэтому в 1995 полномочия
уровней власти были сформулированы на тройственной дифференциации: прав
государственной федеральной, региональной и муниципальной. Принципиальные
основы реформы местного самоуправления были определены в правительственной
Концепции разграничения полномочий между органами публичной и личной власти.
Конкретно-правовые рамки защитной организации установлены в Федеральном законе
№131-ФЗ[4]. [1] Ворова Е.А. Государственное и муниципальное управление. — Ярославль,
2018. – С.115. [2] Ларина О. Г., Ламанов Е. Н., Шевцов А.
Л., Чапчиков С. Ю., Емельянов А.С. Теория государства и права. — Курск, 2015. –
С.117. [3] Кюльбакова М.В. История развития местного
самоуправления // В сборнике: Региональные проблемы устойчивого
развития сельской местности. Сборник статей XVII международной
научно-практической конференции. — 2020. — С. 90-93. [4] Федеральный закон от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.08.2020) // Собрание законодательства
РФ. – 2003. — N 40. — ст. 3822.