Курсовая с практикой на тему Мультимедийные уроки иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Понятие мультимедийных технологий в образовании 6
1.2. Виды образовательных мультимедиа технологий 10
1.3. Потенциал использования мультимедиа на уроках иностранного языка 15
Выводы к главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 21
2.1. Цели и принципы использования мультимедиа на уроках иностранного языка 21
2.2. Возможности использования Power Point презентаций на уроках иностранного языка 25
2.3. План-конспект урока иностранного языка с использованием мультимедийной презентации Power Point 28
Выводы к главе 2 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
Информационные технологии – требование современности, которое дает возможность создать общество, основанное на знаниях. Они стремительно ворвались во все сферы нашей жизни, становятся такой же реальностью, как телефонная связь или путешествия самолетом и упрощают общение и сотрудничество в различных сферах человеческой деятельности.
Общество, которое заботится о своем будущем, должно осознавать колоссальные возможности, привнесенные новыми информационными технологиями и научиться грамотно применять их, прежде всего, в образовании. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, кроме всего прочего, является обязательным условием формирования информационного общества в широком смысле.
За десятилетия преподавания иностранных языков в мире и в России в частности педагоги пользовались огромным количеством учебников разных авторов и издательств, но сегодня они больше не удовлетворяют в полной мере все требования к проведению живого урока иностранного языка, чтобы и дети, и учитель остались довольны после его окончания. В этих условиях несомненным преимуществом является то, что современная система образования дает право учителю иностранного языка свободно выбирать средства обучения, а не пользоваться только одним определенным учебником.
Итак, образование в России приобретает новые черты: компьютеризация учебного процесса требует пересмотра традиционных форм и методов преподавания иностранного языка, наблюдается возникновение новых форм проведения уроков. В отличие от традиционных методик, когда учитель привык лишь давать определенные знания и требовать их усвоения, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главной функцией является организация и стимулирование учебного процесса [6].
Современным учителям приходится учить новое поколение детей, которые с рождения окружены различной современной техникой, любят и умеют пользоваться ею, поэтому им легче погрузиться в процесс обучения, если учитель говорит с ними на «их языке», давая возможность показать ученикам свои знания не только в определенном предмете, но и показать себя во владении техническими средствами, а также проявить художественный талант [19].
Также отметим, что Интернет естественно вошел в жизнь людей и является одним из самых эффективных средств, помогающих значительно разнообразить процесс обучения и эффективно осуществлять главную цель в обучении иностранным языкам – овладение иноязычным межкультурным общением через формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции.
Объект исследования – мультимедиа технологии в преподавании иностранных языков.
Предмет исследования – методика проведения мультимедийных уроков иностранного языка.
Цель курсовой работы – исследовать теоретические предпосылки и методические особенности мультимедийных уроков иностранного языка.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи исследования:
1) уточнить понятие мультимедийных технологий в образовании;
2) рассмотреть виды образовательных мультимедиа технологий;
3) исследовать потенциал использования мультимедиа на уроках иностранного языка;
4) определить цели и принципы использования мультимедиа на уроках иностранного языка;
5) изучить возможности использования Power Point презентаций на уроках иностранного языка;
6) разработать план-конспект урока иностранного языка с использованием мультимедийной презентации Power Point.
Теоретическое значение курсовой работы состоит в том, что уточнено понятие мультимедийных технологий в образовании, рассмотрены их виды и возможности их использования для обучения иностранным языкам.
Практическое значение работы состоит в разработке комплекса упражнений для обучения лексике и диалогической речи на английском языке на среднем этапе школы с использованием мультимедийных технологий и возможность его применения в учебно-воспитательном процессе в средней школе.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В ходе исследования были рассмотрены теоретические предпосылки применения мультимедиа технологий на уроках иностранного языка, а также методические аспекты проведения мультимедийных уроков иностранного языка.
В первой главе исследования рассмотрено понятие мультимедиа технологий, которые определяются как комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и анимацией), организованными в виде единой информационной среды. Исследована история мультимедиа, выделена их важнейшая роль на современном этапе развития общества в целом и образовательной системы в частности.
В главе указывается чрезвычайная популярность и высокая актуальность применения мультимедиа технологий в образовательной среде. Внедрение в образовательную сферу мультимедийных технологий совершила настоящую революцию и способствовала развитию множества инновационных подходов к обучению. Сегодня мультимедиа прочно вошло в образовательный процесс как один из основных приемов повышения эффективности обучения, активизации интереса и мотивации учащихся. Мультимедиа используются для реализации широкого спектра задач – от учебных, до воспитательных, организационных, развивающих.
Также в главе работы рассмотрены виды мультимедиа технологий и приложений, среди которых наиболее эффективными являются интерактивная доска, презентации, электронные учебники. Совершен анализ потенциала применения этих средств на уроках иностранного языка. В ходе теоретического исследования сделан вывод о том, что использование мультимедийных технологий в языковом образовании – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Свойства мультимедийных программ помогают решить основную задачу языкового образования – формирование у учащихся устойчивой коммуникативной компетенции под мудрым руководством опытного учителя, но путем приложения самостоятельных усилий самого ученика.
Во второй главе исследования рассмотрены принципы и цели использования мультимедийных технологий на уроках иностранного языка, выяснено, что такие технологии могут применяться практически на любом этапе урока, выполняя при этом самый разнообразный набор целей и задач. В ходе работы выяснено, что мультимедийная среда используется для усиления наглядности, подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала. В любой момент учитель может с помощью гиперссылок перейти к детализации информации, с помощью анимации «оживить» изучаемое и т.д.
В качестве одного из наиболее многофункциональных и активно использующихся на сегодняшний день мультимедийных приложений нами была выбрана презентация Power Point. В главе рассмотрены принципы создания и использования презентаций как вспомогательного средства организации урока иностранного языка и ключевого компонента мультимедийного урока иностранного языка. В главе исследованы различные типы учебных презентаций, представлены примеры таких презентаций, разработанных для уроков иностранного языка.
Выяснено, что каждое учебное мультимедийное средство должно отвечать всем дидактическим требованиям, а именно научности, систематичности, последовательности, доступности, связи с практикой, наглядности. При создании мультимедийной презентации необходимо учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические подходы использования компьютерных мультимедийных презентаций.
Во второй главе исследования также представлен разработанный мной план-конспект урока английского языка для 7-го класса с презентацией типа «конспект урока», которая является вспомогательным средством и служит как средство наглядности для лексической темы, а также используется для повышения эффективности подачи информации, иллюстрации заданий, предоставления ученикам опор для создания диалогических высказываний по теме урока.
Таким образом, в ходе работы были выполнены все поставленные задачи и достигнута цель исследования. Перспективой дальнейших исследований может быть изучение отдельных типов мультимедиа и их применения на уроках иностранного языка.
Фрагмент текста работы:
Современное общество является информационным или «цифровым» обществом, причиной чему стало активное распространение и популяризация всевозможных технологических и компьютерных средств, которые сегодня активно используются в самых различных сферах деятельности человека, в том числе – в области образования. Одним их терминов, который активно используется в контексте применения технических и компьютерных средств обучения, является термин «мультимедийные технологии». Поскольку именно этот термин является ключевым в нашем исследовании, рассмотрим его и его определение более детально.
Слово «мультимедиа» уже довольно давно прочно вошло в наш лексикон, без него трудно представить современный компьютерный мир. Как и многие другие современные понятия, понятие мультимедиа многообразно, а потому сложно дать ему однозначное определение.
Е. А. Докторова считает, что одно из наиболее точных определений понятия «мультимедиа» дал пионер в овладении данной технологией среди российских исследователей – С. Новосельцев. Согласно его формулировке, «мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum – много и media, medium – средоточие, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и анимацией), организованными в виде единой информационной среды [15, с. 4].
В. С. Зайцев разделяет мнение С. Новосельцева, однако дополняет его определением «технологии мультимедиа» как особого вида компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п. Исследователь разработал систему характерных черт мультимедийных ресурсов, которые качественно отличают их от «не мультимедийных»:
1) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;
2) мультимедиа ресурсы могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);
3) существенной особенностью мультимедийных ресурсов является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт и тут же добавить в него свои материалы, тем самым выступая его соавтором, сотворцом;
4) наличие гипертекста.
Э. Ратбон в качестве существенного признака мультимедиа выделяет «возможность общаться более чем одним способом». Авторы одной из первых отечественных книг по мультимедиа не дают определение, а только приводят ее отличительные признаки: интеграция в одном программном продукте многообразных видео информации (текста, таблицы, изображений, анимации, речи, музыки, видеофильмов и др.); работа в реальном времени и интерактивное общение «человек-компьютер» [11, c. 34-35].
Немецкий специалист М. Кирмайер в своей работе дает следующее определение: «Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения». Российские популяризаторы компьютерных технологий определяют мультимедиа как технологию, позволяющую объединить данные, анимацию и графические изображения.
На ряду с терминами «мультимедиа» (американский вариант) и «малтимедиа» (английский вариант) используются также «гипермедиа», «гипертекст» и даже «малтимидеа» (редактор журнала «КомпьюТерра»). Используя термин «гипермедиа», специалисты подчеркивают высшую форму реализации мультимедиа технологии. Гипертекст представляет собой метод структурирования мультимедиа-продукта [8, c. 6].