Методы обучения истории Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему мультимедийные проекты по истории как средство повышения качества усвоения материала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных
проектов на уроках истории. 6

1.1. Особенности мультимедийных проектов повышения
качества усвоения материала. 6

1.2. Особенности организации мультимедийных проектов
на уроках истории. 12

Глава 2. Практические аспекты применения мультимедийных
проектов по истории как средство повышения качества усвоения материала. 19

2.1. Анализа педагогического опыта использования
мультимедийных проектов на уроках истории. 19

2.2. Разработка мультимедийных проектов на уроках истории. 21

Заключение. 27

Список
литературы   29

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Метод проектов как технология,
обеспечивающая компетентно-ориентированный подход в обучении историческим
дисциплинам, позволяет по-новому раскрыть перед учащимися процессы
исторического развития человечества. Она помогает преодолеть догматизм,
препятствующий совершенствованию учебной деятельности учащихся, приводит к
формированию собственных оценок исторических событий, развитию критического
мышления учащихся.

История как предмет
уникальна, она влияет на формирование системы мышления, дает возможность
человеку свободно ориентироваться в историческом пространстве, вооружает его
знанием исторического опыта, что в результате позволяет правильно оценивать
современные политические и социальные процессы. Кроме того, исторические знания
способствуют формированию собственной точки зрения личности, но вместе с тем
учат ценить и уважать мнения других.

Исследования российских
авторов, посвященные проблеме проектной технологии обучения истории в
общеобразовательной школе, свидетельствуют о высоком развивающем и
воспитательном потенциале проектов и констатируют повышение мотивации изучения
истории у учащихся старших классов.

Одним из разновидностей
проектов на уроках истории является мультимедийный проект. Мультимедийный
проект может включать в свой сценарий мультимедийные презентации, интерактивные
выставочные стенды, интерактивные каталоги, видеоинсталляции, виртуальные
демонстрационные комнаты. Мультимедийный проект требует реализации навыков с
использованием видео, интерактива, направленного звука. Все технические системы
должны быть объединены единым сценарием и грамотным контентом

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Использование мультимедийных
проектов на уроках истории способствует: развитию у учащихся критического
мышления и творческих способностей; успешному освоению материала и повышению
мотивации изучения предмета; формированию умения думать и рассуждать, с помощью
изученных ранее знаний и фактов из науки, делать выводы; выработке собственной
точки зрения и принятию важных решений, которые ученик аргументирует без
чьей-либо помощи; развитию навыка работы и взаимодействия в коллективе.

Работа над проектами дает
возможность учителю узнать учащихся, а у учащихся появляется возможность больше
узнать учителя. Метод проектов позволяет учащимся самостоятельно пройти все
этапы исследования выбранной темы, формирует навыки поисковой, аналитической,
творческой деятельности. И это очень важно, ведь, как показала практика,
старшеклассники так рано перестают думать, самостоятельно размышлять в основном
из-за того, что им проще спросить кого-нибудь, кто знает, чем искать ответ
самим и думать над ним. При таком способе обучения обеспечивается комфортное
психологическое самочувствие обучающихся и обучающихся резкое снижение
конфликтных ситуаций на уроках.

Одним из видов проектов
является мультимедийный проект. В учебный мультимедийный проект могут входить
рисунки, аудио- и видеозаписи, различные тексты, т.е. разные виды информации,
для обработки которых необходимо научиться работать с новыми программными
продуктами. Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на
выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно.

В современной практике
обучения истории мультимедийный проект выступает не как самостоятельная
система, а как ее элемент. Это снимает некоторые критические замечания,
связанные с универсализацией проектного обучения как единственного пути
обучения, и смягчает некоторые недостатки, возникающие в процессе организации
работы по методу проекта, поскольку они могут исправляться другими элементами
системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы использования мультимедийных проектов на уроках истории 1.1. Особенности
мультимедийных проектов повышения качества усвоения материала

Метод проектов является
одним из ведущих методов для компетентностной модели обучения, поскольку
ключевые и предметные компетенции являются естественным и основным
педагогическим результатом его реализации.

Слово «проект» происходит
из латыни и означает «брошенный вперед», «выступающий». Этот термин имеет много
значений и часто применяется в различных науках, например в менеджменте, и
толкуется как любая деятельность, представленная посредством комплекса
отдельных шагов.

Дидактические основы
метода разработали и обосновали американские педагоги Дж. Дьюи и его
последователи У. Килпатрик, Э. Коллингс, Э. Паркхерст. Дж. Дьюи называл главной
задачей интеллектуального воспитания ребенка развитие рефлективного мышления.
По его мнению, главное средство развития мышления учащихся — это не усвоение
знаний как таковых, а решение проблем, связанных с потребностями жизни.
Школьное обучение следует начинать с деятельности учащихся, имеющей социальную
ценность, и только на этой основе подводить их к теоретическому осмыслению
материала, к познанию природы вещей. Истинным образованием он считал все
ценное, вынесенное и пережитое из «действия».

Наиболее четко идеи Дж.
Дьюи воплотились в деятельности профессора педагогического колледжа У.
Килпатрика. В 1918 г. он пишет работу «Метод проектов», в которой рассматривает
проекты как систему целевых актов педагогического процесса. Основная идея этого
педагога строилась на активной деятельности учащихся в социальном окружении. Он
был противником традиционного школьного обучения, считая, что оно негативно
влияет на жизнь и характер ребенка из-за его невостребованности [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы