Курсовая с практикой на тему Мультфильмы на немецком языке как средство формирования лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 6
1.1. Особенности речевого
развития у старших дошкольников. 6
1.2. Пути формирования
лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста 10
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 18
2.1. Отбор содержания для
мультфильмов. 18
2.2. Рекомендации по
использованию мультфильмов на немецком языке в работе с дошкольниками. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
Актуальность темы исследования. В последнее время ученые и
педагоги отмечают, что происходит ухудшение речи у детей младшего дошкольного
возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низким уровнем речи, в
результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают вопросы речевого
характера, не проявляют стремления к получению новых знаний и
самостоятельности.
К
сожалению, специальные наблюдения показывают, что определенная часть
дошкольников имеют трудности в коммуникации. И с каждым годом эта проблема
имеет тенденцию к увеличению. Это проявляется при внимательном изучении системы
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой
игре, в ситуациях нерегламентированного общения. Развитие речи на этапе
дошкольного детства у большинства детей сегодня имеет недостаточный уровень,
влияет на обеспечение ребенком успешности во взаимодействии со взрослыми и
сверстниками.
Причины, препятствующие
развитию речи: — готовые знания даются ребенку раньше, чем он может их усвоить;
— дети пассивно слушают информацию, исполняют роль «копилки»; — слабо владеют
речевыми действиями. В связи с этим необходим поиск эффективных способов и
путей развития речи у детей старшего дошкольного возраста. На наш взгляд,
большим потенциалом в этом отношении обладает исследовательская деятельность.
Речь – это способ выражения
человеческих мыслей, с самого раннего детства
жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет года, а он прислушивается к
звукам речи, колыбельной песни и начинает понимать и осваивать родной язык.
Данная тема актуальна, так
как речь имеет одно из важнейших значений в развитии ребёнка, а в наше время
даже у многих взрослых не правильно сформирована и поставлена речь.
Поэтому исследовательская
деятельность в условиях современных образовательных стандартов даёт большую
возможность для развития речевой деятельности детей с учетом индивидуализации и
дифференциации процессов воспитания, развития и обучения, что обусловливает актуальность темы исследования.
Объект исследования: процесс
обучения дошкольников немецкому языку.
Предмет исследования: мультфильм как средство обучения.
Цель данной работы: изучить обучающий потенциал мультфильмов на немецком
языке для формирования лексических навыков.
Задачи:
1. Проанализировать особенности
речи детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть исторические
данные проведения диагностики развития речи у детей старшего дошкольного
возраста.
3. Провести диагностику и
проанализировать полученные результаты диагностики.
4. Разработать рекомендации по
дальнейшей работе на улучшение результатов диагностики с использованием
иноязычных мультфильмов.
Методы исследования:
-изучение и анализ
литературы по проблеме исследования;
-наблюдение;
— тестирование;
-беседа с психологом;
— анализ и содержательная
интерпретация данных;
— методы математической
статистики.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется
необходимостью изучения особенностей речевого развития дошкольников, на
основании чего разрабатываются психолого-педагогические и методические
рекомендации для родителей и воспитателей.
В
процессе самостоятельной познавательной, художественной, театрализованной или
физической деятельности реализуются те же задачи с развития речи детей, что и
на занятиях, то есть развитие устной речи продолжается.
Заключение:
На
современном этапе при обогащении знаний о самом процессе познания на разных
возрастных ступенях речевая деятельность дошкольников должна оцениваться с точки зрения современных
позиций. Речь идет не о снижении роли взрослого, а о подталкивании ребенка на
каждом этапе его развития к обогащению способов познания, а именно мотивации.
В
таком случае принятые в дошкольном воспитании способы обучения должны
существенно измениться. Особое значение придается индивидуальной и
коллективной, в составе небольших групп, речевой деятельности детей. Взрослый
только проявляет заинтересованность процессом, во время которого и передаются
те или иные средства познания. Именно здесь очень важно не упустить
мотивационные аспекты, формировать готовность к познанию, а не только вооружить
средствами. Реализация этих принципов умственного воспитания дошкольников
связана с формированием «общего творческого отношения к действительности».
Развитие
речевых интересов дошкольников зависит от умения воспитателя создать
дидактические и организационные условия в процессе обучения. Для этого следует
обеспечить продуктивное содержание развивающей окружающей среды, системный
подход к организации речи детей на основе использования эффективных форм,
средств и методов нестандартного типа для развития и стимулирования речевых
интересов, учета индивидуальности каждого воспитанника и предоставления ему
права реализации собственной инициативы.
Целенаправленное
комплексное воздействие в условиях дошкольного учреждения и семьи должно быть
направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со
взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в широком
чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя через ведущий
для дошкольного возраста вид деятельности – творческую игру. Именно благодаря
общению и игровой деятельности ребенок усваивает опыт, обогащается знаниями,
формируются практические умения и навыки, производятся взгляды и убеждения,
формируются духовные потребности, эстетические чувства и закладывается
характер.
Развитие
речи тесно связано с деятельностью. В процессе определенной деятельности люди
всегда общаются. Сочетание деятельности одного человека с деятельностью других
людей образует совместную деятельность. Сущность коммуникации заключается во
взаимодействии субъектов деятельности. В общении происходит обогащение
деятельности, развиваются и образуются новые связи и отношения между людьми.
Для
успешного развития речи большое значение имеет повседневное речевое упражнение
детей во время игры, труда, различных режимных бытовых процессов, прогулок.
Разработанная
нами программа позволяет в условиях ДОУ целенаправленно воздействовать на
речевое развитие старших дошкольников. Апробирование коррекционной программы
прошло успешно, благодаря ее применению были повышены показатели уровня
эмоционально-речевого развития старших дошкольников.
В
результате проведенного исследования сформулированы положения, выносимые на
защиту:
1.
В ходе речевого развития дошкольник улучшает
соответствующие навыки на уровне фонетики, грамматики, лексики, связного
высказывания. Отмечено, что дошкольный период характеризуется наиболее
интенсивным речевым развитием детей. Нередко наблюдается качественный скачок в
расширении словарного запаса. Ребенок начинает активно пользоваться всеми
частями речи, постепенно формируются навыки словообразования.
2. Мультфильмы
окружают ребенка с наиболее ранних этапов его развития. Даже на современном
этапе ознакомление детей с окружающей действительностью, ее познание происходит
с помощью мультфильмов, осмысление протекает сквозь призму сказочных ситуаций.
Старшим дошкольникам мультфильмы интересны, поскольку они на доступном им
уровне отображают явления «большой жизни».
3. Мультфильмы способствуют ознакомлению детей
с основами мироустроения. Однако в дошкольном возрасте возможно также
использование мультфильмов с целью развития речевых умений и навыков
дошкольников. Мультфильм для этого – наиболее подходящий материал: простой,
доступный для понимания текст и сюжет, логичное построение последовательности
событий облегчают для детей осознание происходящего. К тому же, часто в
мультфильмах взаимодействие героев построено на диалогах, поэтому детям легче
понять, для чего людям нужно общаться между собой. Поэтому использование
мультфильмов в обучении иностранным языкам является продуктивным и
перспективным средством речевого развития старших дошкольников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 1.1. Особенности речевого развития у старших дошкольников
При рассмотрении
особенностей речевого развития у старших дошкольников:
во-первых, выделим закономерности старшего
дошкольного возраста;
во-вторых, рассмотрим особенности развития
речи на разных уровнях в период дошкольного развития.
Дошкольный период характеризуется наиболее
интенсивным речевым развитием детей. Нередко наблюдается качественный скачок в расширении
словарного запаса. Ребенок начинает активно пользоваться всеми частями речи,
постепенно формируются навыки словообразования.
В это время формируется более
дифференцированное употребление слов в соответствии с их значениями,
совершенствуются процессы словоизменения.
В дошкольный период наблюдается достаточно
активное становление фонетической стороны речи, умение воспроизводить слова
различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого-то из детей и
возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало
употребительных и чаще всего незнакомых для них слов. При этом достаточно
исправить ребенка, дать образец ответа и немного «поучить» его правильно
произносить это слово, и он быстро введет это новое слово в самостоятельную
речь.
Таким образом, к концу дошкольного периода
дети должны владеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и
грамматически правильно оформленной [1].
Уровень развития фонематического слуха
позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, что является
необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. Как отмечал А.Н.
Гвоздев, к семи годам ребенок овладевает речью как полноценным средством
общения (при условии сохранности речевого аппарата, если нет отклонений в
психическом и интеллектуальном развитии, если ребенок воспитывается в
нормальном речевом и социальном окружении) [2]
В дошкольном возрасте ребенок достигает
такого уровня освоения языка, когда язык становится не только полноценным
средством общения и познания, но и предметом сознательного изучения. Этот новый
период познания языковой действительности Д.Б. Эльконин назвал периодом
грамматического языкового развития.
Психологи Д.Б. Эльконин, А.Н, Гвоздев, Л.С.
Выготский и др. и методисты О.С. Ушакова, Т.Н Ушакова , Т.В. Лаврентьева, А.М.
Бородич, М.М. Алексеева, В.И. Яшина и др. выделяют следующие особенности
развития речи старших дошкольников: