История русской литературы Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Мотивы пути и путешествия в творчестве Н.С. Гумилева

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение- 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования. 5

1.1. Основные биографические сведения. 5

1.2. Путешествие Н.Гумилева. 7

Глава 2. Анализ мотива пути и путешествия в
творчестве Н.С. Гумилева. 12

2.1. Место «Особенных» образов Н.С. Гумилева среди поэзии
Серебряного века  12

2.2. Образ путешествия в творчестве Н.С. Гумилева. 13

2.3. Анализ программ по литературе, учебного и
учебно-методического материала о Н. Гумилеве. 26

Заключение. 37

Список использованной литературы.. 39

  

Введение:

 

Любой художник всегда существует в двух пространствах бытия: пространстве
жизни и пространстве искусства.

В последнее время возрастает интерес исследователей к изучению творческой
биографии одного из лучших представителей русской поэзии начала XX века — Н.С.
Гумилева.

Обращение к поэтическому наследию Н.С. Гумилева обусловлено, прежде всего,
огромным эстетическим и культурно-историческим значением его деятельности и в
контексте литературного процесса начала XX века, и в связи с влиянием его
творчества на последующие поколения поэтов.

Имена некоторых поэтов Серебряного века, в числе которых и имя Н.С.
Гумилева, упоминались на протяжении советского периода истории лишь для того,
чтобы «объяснить», какими реакционными и порочными были их взгляды и
творчество.

В течение многих десятилетий стихи их не переиздавались. Все это
вынуждает исследователей по-новому взглянуть на творчество Н.С. Гумилева —
одного из самых ярких представителей поэзии Серебряного века.

По мнению Ю.М. Лотмана, начиная с А.С. Пушкина, в русской культуре
утверждается понимание «биографии как творческого деяния».

Несомненно, что применительно и к Н.С. Гумилеву можно говорить о
биографии как творческом деянии.

Путь поэта начинался с освоения жизнетворческих принципов символизма.
Н.С. Гумилев входил в литературу, когда благодаря идеям символистов, в ней
господствовало убеждение в том, что прежде чем в стихах, поэзия должна
воплотиться в самом поэте и превратить его жизнь в произведение искусства.

Также особенным можно считать создание образа в лирике и драматургии Н.С.
Гумилева.

Отдельно стоит сказать, что в сравнении с лирикой поэта, фундаментальных исследований, посвященных его
драматургическим произведениям, на сегодняшний день крайне мало.

Объектом нашего исследования стали стихотворения, составившие
поэтические сборники Н.С. Гумилева о путешествиях и пути.

Предметом настоящего исследования являются мотивы пути и путешествия
в творчестве Н.С. Гумилева

Цель работы — анализ мотивов путей и путешествий в творчестве
Н.С. Гумилева.

Задачи:

1. Проанализировать основные биографические сведения.

2. Рассмотреть путешествие Н.Гумилева.

3. Проанализировать место «особенных» образов Н.С. Гумилева
среди поэзии Серебряного века.

4. Проанализировать образ путешествия в творчестве Н.С.
Гумилева.

5. Проанализировать изучение творчества Н.С.Гумилева в школе.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Творчество Н. Гумилёва формировалось
под воздействием поэзии символистов — И. Анненского, В. Брюсова, К. Бальмонта,
В. Иванова и А. Блока. Н. Гумилёв синтезировал опыт предшествующего поколения
поэтов, развивал символистические тенденции на качественно новом уровне.
Творческие связи Н. Гумилёва и символистов не обрывались в течение всей жизни
поэта.

 Моро запечатлел на своем полотне
королей-поэтов, Гумилев в «Заклинании» подчеркнул словесный характер магии,
присущей лирическому герою — юному королю-магу.

 Дороги, открывшиеся для юношей, в стихотворении
Гумилева Потомки Каина символизируют якобы безграничное, вне моральных запретов
и ограничений, знание, данное детям Каина.

Многие ищущие себя и занимающиеся самопознанием люди считают, что
основной целью познания себя является смена образов себя и образов мира. И для
того, чтобы познать себя нужно поменять сложившиеся с годами представления о
себе и о мире в котором ты живешь. Иначе говоря, нужно поменять образ себя и
образ мира, частью которого является образ себя.

Но такое мнение является явным заблуждением. Разве смена одних образов
себя на другие может быть познанием себя? Что меняется в результате такой смены
образов? Меняться от такой смены может только личность, которая есть не что
иное, как набор образов (личин), представлений о себе и о мире.

Не может смена образов себя или мира помочь в познании себя, как не может
помочь и в видении мира. Для того, чтобы познать, а точнее осознать себя нужно
направить внимание не на образы себя, а на самого себя, на того, кто эти образы
видит и воспринимает. Иначе вместо себя ты будешь видеть только постоянно
меняющуюся череду образов.

Образ поэта-путешественника отверженного в нынешнем мире, рожденного
строками первого сборника, Гумилев пронесет через всю жизнь. Программным считал
поэт и стихотворение "Я конквистадор в панцире железном… ".

В этом стихотворении заключается тоже нечто существенное и
индивидуальное, что также навсегда сохранится в его лирике: находкой была маска
конквистадора — надменного, уверенного в себе, в своей силе и неуязвимости бесстрашного
покорителя далеких пространств:

Я конквистадор в панцире железном,

Я весело преследую звезду,

Я прохожу по пропастям и безднам

И отдыхаю в радостном саду …

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты исследования

1.1.
Основные биографические сведения Николай Степанович Гумилев — поэт (15.4.(3.4.) 1886 Кронштадт — 24.8.1921
Петроград). Родился в семье морского врача. Николай Степанович рос в Царском
Селе, с 1895 года — в Санкт-Петербурге. Начал писать стихи в 12 лет,
публиковался в 1902; в 1903 поступил в царскосельскую гимназию, директором
которой был И. Анненский, оказавший на него влияние как поэт. В 1907-14 гг.
Гумилев Николай изучал филологию в Париже и Санкт-Петербурге. В то же время он
много путешествовал, побывал в том числе в Италии, в Африке и на Ближнем
Востоке. С 1910 по 1918 гг. он был женат на Анне Ахматовой (дружба с 1903,
разрыв — 1913), которая вместе с Осипом Мандельштамом входила в литературную
группу «Цех поэтов», основанную Гумилевым в 1911 и объединявшую акмеистов [36,с.54].

В 1914 году Николай Гумилев отправился добровольцем на фронт и воевал до
1917 (получив награду — Георгиевский крест), после чего служил в Париже в штабе
Русского экспедиционного корпуса. В начале 1918 году Николай Степанович через
Лондон и Мурманск пробрался назад в Россию.

В Петрограде М. Горький привлек его к работе в редколлегию издательства
«Всемирная литература». Гумилев читал доклады в различных организациях:
Пролеткульте, Доме искусств, Институте живого слова и др. В 1918 году он издал
в России свой шестой по счету сборник лирики "Африканская поэма" и
тогда же стихотворные переводы с китайского. В 1919 году вышел из печати его
перевод эпоса «Гильгамеш».

Гумилев, который не скрывал своего отрицательного отношения к
большевистскому строю в России, был 3.8.1921 арестован по обвинению в
контрреволюционной деятельности, за недоносительство и 24.8.1921 приговорен к
смерти. До 1923 года еще выходили из печати отдельные сборники его
стихотворений и прозы, с 1938 его имя вычеркнуто из советской литературы.
Начиная с 60-х гг., имя Николая Гумилева иногда упоминается в СССР.

Только в 1986 году произошла его литературная реабилитация (см. журнал
«Огонек», №17 и 36, 1986) и включение в признанную в СССР русскую литературу. С
1988 его произведения регулярно печатаются в Советском Союзе. 20.9.2011 он был
юридически реабилитирован («Известия», 2011, 21.9.).

Николай Гумилев был казнен в первые же годы советской власти, поэтому
основное его творчество относится к дореволюционному периоду, оно по
преимуществу носит лирический характер. Ранний сборник этого поэта
"Жемчуга" (1910) охватывает обширнейшую тематику: от американской
экзотики и классической мифологии до христианства в Европе. Его более поздние
сборники, например, "Костер" (1918), "Огненный столп"
(1921) и "Шатер" (1921) свидетельствуют об обращении автора к
проблемам духовного порядка: смерть, перевоплощение, включенность земного в
трансцендентальное [35,с.43].

 Николай Гумилев писал также прозу
и пьесы: 6 драм неоромантического характера; он завоевал репутацию самого
значительного теоретика акмеизма и литературного критика. Творческая активность
Гумилева, впечатления от путешествий — все это нашло отражение в широкой
тематике его лирики, испытавшей влияние западноевропейской поэзии; здесь
сочетаются географическая и временная перспектива, элементы легенды, религии,
неоромантизма и трезвого реализма (особенно это относится к "Запискам
кавалериста", 1915-16), а также миф о сильном человеке.

В поэзии Николай Гумилев ищет ясности и строгости, что типично для
протеста акмеистов против чрезмерной образности языка у символистов; однако он
во многом всегда оставался символистам близок. Николай Степанович смотрел на
поэзию как на ремесло; это особенно ярко проявлялось в том, какое большое
значение он придавал технике стихосложения. Поэзия Гумилева «… вся насыщена,
иногда перенасыщена красками, образами, звуками » (Н. Оцуп).

Гумилёв как раз тот человек, поэт, интерес к творчеству которого не
иссякнет никогда. Он оставил нам, наследникам, большое количество стихов,
оригинальных по манере написания, интересных по смыслу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы