Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Мотивы энергосбережения и их связь с организационным поведением персонала.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Мотивы. Характеристика мотива энергосбережения образовательных учреждений 5

2. Влияние мотивов на организационное поведение 24

3. Расчет инвестиционного проекта 36

3.1 Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) 36

3.2 Расчет срока окупаемости проекта (Ток) 37

Заключение 39

Список использованных источников 41

  

Введение:

 

Социально-экономические показатели деятельности российских предприятий и организаций в современных условиях определяют необходимость исследования проблемы мотивации и стимулирования персонала. Эта проблема возникла в результате объективных изменений, произошедших в связи с переходом к рыночному типу отношений. Поиск новых средств управления предприятием, которые были бы способны обеспечить необходимое повышение эффективности производства (как и любой другой деятельности) посредством мобилизации человеческого потенциала, привел к возобновлению исследования теоретических и практических вопросов мотивации профессиональной деятельности сотрудников.

Грамотно разработанная система мотивации персонала способна компенсировать многие недостатки других функций управления, допущенных, например, в планировании или организации производственной деятельности. В то же время слабую профессиональную мотивацию практически невозможно чем-либо компенсировать. Именно поэтому основная функция менеджеров различных уровней должна заключаться в умении выявлять побудительные мотивы работников и оказывать на них соответствующие воздействия для того, чтобы повысить как индивидуальную эффективность трудовой деятельности, так и эффективность деятельности всей организации в целом.

Большинство из известных мотивационных концепций имеет западное происхождение, и это затрудняет их использование на российских предприятиях из-за национальных различий в менталитете. Помимо этого, многие теории мотивации оперируют инструментарием, который сложно или вообще невозможно использовать на практике.

Сложившаяся к настоящему времени практика управления персоналом на предприятиях показывает, что управленческие решения в области мотивации работников зачастую принимаются на интуитивном уровне, исходя из личного опыта менеджера.

Это обусловливает необходимость разработки системы, позволяющей выявлять, оценивать и регулировать основные мотивы профессиональной деятельности работников на предприятии. Подобная система должна быть разработана не только с учетом особенностей деятельности предприятий в условиях происходящих изменений, но и опираться на культурные традиции и сложившийся тип отношения к труду. Кроме этого, она должна предлагать доступные механизмы, позволяющие эффективно осуществлять практические управленческие воздействия на профессиональное поведение работников.

Целью работы является изучение мотивов энергосбережения и их связь с организационным поведением персонала.

Задачи:

 Рассмотреть основную характеристику мотивов энергосбережения;

 Изучение влияние мотивов на организационное поведение;

 Исследование управление мотивами энергосбережения.

Предметом работы являются процессы мотивов энергосбережения и их связь с организационным поведением персонала.

Объектом работы являются мотивы энергосбережения и их связь с организационным поведением персонала.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Все вышесказанное говорит о том, что мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Руководитель организации должен знать, как правильно мотивировать персонал для достижения целей организации.

В современных условиях достижение максимального уровня результативности деятельности любого предприятия возможно только с учетом социально-психологических компонентов профессиональной деятельности, а именно с учетом структуры мотивов работников.

Следовательно, существует необходимость формирования оптимальной системы стимулирующих воздействий на работников каждого предприятия. То есть без изучения менеджером управления персоналом проблем мотивации людей, общетеоретических сведений о мотивационном подходе в управлении и способов реализации этого подхода на практике, эффективного управления деятельностью предприятия добиться почти невозможно.

Перспективным направлением реализации процесса стратегического управления в энергетической сфере является формирование энергоэффективного человеческого капитала. Измерение эффективности аналогичного человеческого капитала может осуществляться с помощью предлагаемого интегрального показателя соотношения энергопотребления в стоимостном выражении. Основные мероприятия по планированию, развитию и сохранению энергоэффективного человеческого капитала, которые способствуют повышению эффективности процессов обучения, мотивируют работников по использованию режимов работы, эффективных с точки зрения энергосбережения.

Внедрение ключевых показателей энергоэффективности человеческого капитала позволит отразить эффективность инвестиций предприятия в подготовку кадров и формирование профессиональных компетенций в области энергосбережения.

В работе предложена структура ключевых показателей, алгоритм их разработки, а также предлагается ряд оценочных результатов внедрения этих показателей. Особенностью формируемого человеческого капитала является его возможность выступать ядром компетенций в области энергосбережения и технологии достижения мировых показателей энергоэффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Мотивы. Характеристика мотива энергосбережения образовательных учреждений

Одной из базовых отраслей экономики, функционирование которой позволяет удовлетворить насущные потребности населения, до сих пор остаётся топливно-энергетический комплекс (в частности, электроэнергетика). Эффективное (то есть рациональное) использование энергии в современном мире является актуальным, острым вопросом. Если в издержках производства высока доля энергетических затрат, то это оказывает негативное влияние на развитие хозяйствующих субъектов. Например, этот показатель у отечественных промышленных предприятий составляет около 8-12% и имеет предпосылки для дальнейшего роста: продолжает использоваться основное оборудование с большим моральным и физическим износом, при транспортировке энергетических ресурсов происходит их значительные потери. Это всё сказывается на себестоимости продукции, то есть возникает необходимость повысить цену на неё, что приводит к проигрышу в борьбе с конкурентами (прежде всего, иностранными) [3, c. 386].

В связи с этим и отдельные коммерческие организации, и уполномоченные органы государственной власти предпринимают меры для того, чтобы перевести хозяйственную деятельность и экономику в целом на энергосберегающий путь развития. В основе решения такой комплексной, многоцелевой и долговременной проблемы, как энергосбережение, должен лежать экономический интерес, базирующийся на взаимной выгодности в рыночных условиях. Как показывает практика, энергосбережение может проявляться в самых разнообразных формах:

 Снижение энергоемкости производимой продукции;

 Изменение в структуре энергопотребления: энергоносители, находящиеся в дефиците, должны быть заменены на более распространённые энергоносители;

 Снижение уровня загрязнения окружающей среды в результате осуществления производственной деятельности;

 Увеличение коэффициента полезного использования энергии во всех сферах экономики, которое сопровождается ростом экономической эффективности самого энергохозяйства и др.

Перевести экономику страны, отраслей и предприятий в режим энергосбережения возможно только в случае активизации на каждом из этих уровней энергосберегающей политики. Её реализация состоит из принятия научно-технических, экономических и организационных мер, которые должны базироваться на новых методологических аспектах совершенствования и развития принципов управления энергосбережения.

Энергосбережение представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий по реализации правовых, организационно-экономических, производственных, научно-технических и информационных мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии [9, c. 382].

Энергосбережение в настоящее время основывается на следующих принципах:

 Принцип рационального использования электрической энергии, которое включает в себя непрекращающиеся поиск и разработку новых источников энергосбережения;

 Принцип повсеместной установки приборов учета и регулирования расхода электроэнергии;

 Принцип внедрения в производство новейших технологий, которые позволят снизить его энергоемкость.

Для хозяйствующих субъектов управление энергосбережением на производстве начинается с определения и систематизации используемых энергоресурсов. Они, как правило, подразделяются на первичные и вторичные.

Первичными называют энергоресурсы, которые поступают на предприятие (или создаются там) специально для осуществления основных (технологических) или вспомогательных (сервисных) целей. К ним относятся электрическая и тепловая энергия, топливо (уголь, газ, древесина и др.), технологическая вода и пр. Вторичные энергоресурсы образуются как побочный (неосновной, дополнительный) результат осуществлении технологических процессов.

В связи с этим их ещё зачастую называют «энергетическими отходами». Ими признаются конденсат, отработанный пар, дымовые газы, сточные воды, а также другие выбросы и отходы. На данный момент научно-технического развития общества существует большое число потенциальных возможностей для ведения производственной деятельности на принципах энергосбережения. Однако реализации этих возможностей препятствует ряд барьеров, с которыми приходится сталкиваться хозяйствующим субъектам [4, c. 352]:

Финансовые барьеры – отсутствие капитала, большие расходы на его наращивание, осуществление взаиморасчётов в не денежных формах, неплатежи за использованную энергию;

Производственные барьеры – несовершенство используемой технологии, оборудования, совершение ошибок при их эксплуатации, приоритетное инвестирование в производительность труда или качество продукции, а не в повышение энергоэффективности;

Административные барьеры – определение цен на ресурсы в административном порядке, перенос нормирования производства из плановой экономики;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы