Курсовая с практикой на тему Мотивация взрослых
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивационной сферы
взрослых. 5
1. 1. Сущность понятий мотива и мотивации. 5
1. 2. Виды мотивации. 8
1. 3. Мотивационная сфера личности. 12
Глава 2. Практические аспекты мотивационной сферы взрослых. 24
2. 1. Цель, задачи и гипотеза исследования. 24
2.2. Методика исследования. 24
2.2.1. Испытуемые. 24
2.2.2. Используемые методики. 25
2.2.3. Процедура проведения эксперимента. 25
2. 3. Результаты исследования. 25
2.4. Обсуждение результатов исследования. 32
Заключение. 36
Список использованных источников. 37
Приложение. 39
Введение:
Испокон веков
научный мир задается вопросом, почему люди поступают так, а не иначе, почему
люди ставят перед собой те или иные цели и стремятся их достигать, какие специфические
мотивы заставляют человека действовать, и направляют его. На эти вопросы
психология пытается ответить, объясняя поведение людей в процессе
взаимодействия. При помощи ответов на эти вопросы руководители стараются
эффективно строить управление людьми на предприятиях и в организациях. Эти
вопросы люди задают сами себе, анализируя свое поведение в конкретной ситуации
и свою жизнь в целом.
Актуальность
данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной
сферы человека, возможно целенаправленно влиять при помощи воспитательных
воздействий на становление мотивации детей, руководители смогут эффективно
управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи
мотивирования своих сотрудников, получив представление о том, что же такое
мотивация и каковы истинные мотивы, каков механизм мотивации, можно эффективнее
распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих
людей, но и всю ситуацию взаимодействия, наслаждаться настоящим, прислушиваясь
к собственным потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на
свои истинные мотивы. Мотивация — это сложный психологический феномен, вызывающий
множество споров в среде психологов, придерживающихся различных психологических
концепций.
Термин
мотивация в психологии и в биологии имеет неодинаковое значение. В психологии
мотивация — это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она
совершается. В широком смысле, к мотивам в психологии относят потребности и
инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы. А в биологии — это активные
состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать
наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на
удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей.
Гипотеза: существует
различия в мотивации к достижению успеха и в мотивации избегания неудач у людей
с разным типом темперамента и разного уровня тревожности.
Цель работы:
рассмотрение сущности мотивации, её структуры, механизмов мотивационных
процессов, индивидуальных особенностей мотивационной сферы человека, изучение
существования различия в мотивации к достижению успеха и в мотивации избегания
неудач у людей с разным типом темперамента и разного уровня тревожности.
Для
реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить
сущность мотивации и ее структуру на основе теоретического анализа философской,
психолого — педагогической и специальной литературы;
2. Выявить
особенности мотивационной сферы личности на основе теоретического и
экспериментального материала;
3. Изучить
влияния мотивации успеха на достижение высоких результатов;
Объект
исследования: мотивационная сфера личности.
Предмет
исследования: мотивация достижения успеха и избегания неудач.
Методологической
основой работы послужили труды Д. С. Мак — Клелланда, Г. А. Мюррея, Дж. Аткинсона,
Н. Физера, Х. Хекхаузена, Е. П. Ильина, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна,
К. Левина, А. Маслоу, Н. В. Бордовской, А. А. Реана и др.
Учитывая поставленные задачи, были выбраны следующие
методы исследования: изучение теоретического материала и анализ
общепедагогической и психологической литературы по данной проблеме,
диагностическое исследование.
Заключение:
В результате
было установлено, что у студентов с преобладающим флегматичным и меланхоличным
типом темперамента высокий и средний уровень мотивации к защите. Объяснить это
можно особенностями, характерными для флегматиков и меланхоликов. Мотив к
защите показывает, насколько человек стремится к защите и неудачам. Флегматику
характерна высокая активность, он энергичен, работоспособен. Его работа
направлена на определенный конечный результат, получаемый благодаря собственным
особенностям человека, поэтому он готов к неудачам. У холериков низкий и
средний уровень мотивации к защите. Установлено, что лица с более высоким
уровнем энергичности в своей слишком самонадеянны. результаты как
индивидуальной, так и совместной деятельности. Мы выяснили личностные
особенности испытуемых и пришли к выводу, что холерики любят интенсивно
трудиться в ускоренном темпе. Если задание им интересно, способны на многое за
короткий срок, в таком случае их продуктивность чрезвычайно высока. Они
настоящие «стахановцы»: не бояться объема, ограниченности времени и сложности
заданий. Холерики и сангвиники не любят проверять выполненную работу на ошибки.
Также они не любят анализировать, классифицировать, планировать, делать выводы,
а эти умения очень важны. Но самая существенная проблема – отсутствие
самоконтроля, усидчивости и недостаток концентрации внимания. Эти качества
нужно развивать.
Флегматики наиболее трудоспособные учащиеся, упорные,
настойчивые, аккуратные и внимательные. Их медлительность с лихвой
компенсируется прилежанием. Флегматик может долго «вклиниваться» в работу, но
когда уже погружается в нее, то в серьез и надолго.
Меланхолики очень старательны и скрупулезны, любят
добираться до сути, они усердны так же, как и флегматики, но намного быстрее
утомляются, им чаще приходится делать перерывы на отдых. Порой им не хватает
упорства, уверенности в себе и силы воли (особенно если задание не нравится). Любят
работать не по принуждению, а по вдохновению.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты мотивационной сферы взрослых
1. 1. Сущность понятий мотива и мотивации
Мотивация — это стимул к выполнению деятельности, связанной с
удовлетворением определенных потребностей, который отвечает на вопрос:
"почему вы выполняете?"". Мотивация — это более широкое понятие,
чем слово"мотивация". В современной психологии существует два
объяснения мотивации:
— Обозначение системы как фактора, определяющего
поведение. Сюда входят, в частности, потребности, мотивации, цели, намерения, желания
и многое другое; — Как характеристика процесса
стимулирования и поддержки поведенческой активности на определенном уровне.
Мотивация — это совокупность психологических причин, объясняющих поведение
человека, его начало, направление и деятельность; это относительно устойчивая и
уникальная система мотивации. Все психологические факторы, определяющие
поведение человека изнутри, называются личностным характером. Далее мы говорим
об утилизации и ситуативной мотивации как аналогах внутренней и внешней
детерминации поведения, соответственно.
Мотивационные образования: характер (мотивация), потребности и цели
являются основными компонентами мотивационного поля личности.
Область мотивации личности в условиях развития может быть охарактеризована
следующими параметрами:
— Широта; — Гибкость; — Иерархический.
Мотивация поступков человека может быть сознательной или бессознательной. Современная
зарубежная психология мотивации имеет три основных направления исследований:
— Теория и инстинкт; — Личность. — теория. :
— Линия психологии личности; — Когнитивная линия; а — линейная психологическая
мотивация; — Теория и Ассоциация:
— Линия обучения психологии; — Активизируйте психологическую
линию (H. Heckhausen, 1986).
В теоретическом инстинктивном направлении (З. Фрейд, У. В рамках Макдугалла)
животные приписываются человеку как мотивирующие факторы для удовлетворения
органических потребностей. Пытаясь понять социальное поведение человека по
аналогии с поведением животных, представители этого направления пытаются свести
все формы поведения человека к врожденным инстинктам. С точки зрения психологии
обучения (Б. Ф. Скиннер, Э. Торндайк, к. Халл, Э. Толман), вопрос об обучении, то
есть об изменениях в биологической адаптации к условиям окружающей среды, был и
остается более популярным, чем вопрос о мотивации. В психологии активации (И. П.
Павлов, Н. А. Бернштейн, П. К. Анохин, E. N. In линия Соколова), центральное
место занимает анализ неврологических и психофизиологических функций, реагирующих
на раздражители.
Поэтому исследование мотивации в рамках теоретико — ассоциативного
направления ограничивается рассмотрением организационных потребностей и
соответствующих им движущих сил или"первичных"мотиваций. Взаимосвязь
между"вторичными", "высшими"и"социальными"мотивами,
отражающими"личностную среду" различных содержательных категорий, не
изучается, не говоря уже об учете индивидуальных различий в этой мотивации.
Проблему поведенческой мотивации призвана решить теория и личностное
направление, в рамках которого разрабатывается следующая мотивационная теория:
1. теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер).
2. Общая теория мотивации, теория ожиданий (Д. Аткинсон).