Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Мотивация в системе управления и повышение эффективности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Мотивация как функция менеджмента, ее значение на современном этапе экономического развития 4
1.1 Понятие и сущность мотивации 4
1.2 Содержательные теории мотивации 8
1.3 Процессуальные теории мотивации 16
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Конго» 21
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Конго» 21
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности 23
организации 23
2.3 Оценка и анализ влияния вознаграждения работников на результаты хозяйственной деятельности организации 30
3. Основные направления совершенствования мотивации работников организации 37
3.1 Разработка системы вознаграждения по результатам труда 37
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 53
Списокиспользованнойлитературы 55
Приложения………………………………………………………………………….60

 

  

Введение:

 

Актуальность темы связана с тем фактом, что этап развития экономики свидетельствует, что система управления не сможет эффективно функционировать при отсутствии грамотно выстроенной системы мотивации и стимулирования труда, побуждающей каждого работника качественно и производительно работать для достижения организационных целей. Эффективное управление возможно через понимание мотивации человека, его потребностей, ценностей, интересов, которые побуждают его к деятельности и способствуют трудовой активности. Актуальность изучения мотивации персонала также обусловлена тем, что она мотивация выступает основным средством для мобилизации кадрового потенциала компании, обеспечения оптимального использования ресурсов с целью повышения конкурентоспособности современных компаний.
Целью работы является анализ мотивации в ООО «Конго» и разработка направлений ее совершенствования. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
— изучить понятие и сущность мотивации;
— рассмотреть содержательные и процессуальные теории мотивации;
— дать организационно-правовую характеристику ООО «Конго»;
— проанализировать основные экономические показатели деятельности организации;
— оценить влияние вознаграждения работников на результаты хозяйственной деятельности организации;
— разработать систему вознаграждения по результа¬там труда;
— оценить предложенные мероприятия.
Объектом исследования является ООО «Конго».
Предметом исследования является процесс мотивации в ООО «Конго».
Основными методами исследования послужили анализ научной и методической литературы, обобщение и систематизация литературных источников по теме исследования, табличный и графический методы предоставления информации и другие.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе изучено понятие и сущность мотивации. Мотивированный персонал – это эффективная работа всего предприятия и залог его финансового благополучия. При организации мотивации трудовой деятельности персонала необходимо соблюдать такие требования, как комплексность, т.е. применение материальных и нематериальных, коллективных и персональных стимулов одновременно, в комплексе; а также гибкость и оперативность, проявляющиеся в применении различных стимулов в зависимости от постоянно меняющейся ситуации в коллективе или обществе.
Рассмотрены содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации внутренних потребностей, побуждений, заставляющих индивидов действовать определенным образом. Процессуальные теории мотивации – анализируют то, как человек распределяет свои усилия для достижения цели, и какой вид поведения при этом выбирает. Можно сказать, что они больше ориентированы на процесс достижения цели (потому и называются процессуальными теориями), а не на содержание цели (как содержательные теории мотивации).
Дана организационно-правовая характеристика ООО «Конго». Общество с ограниченной ответственностью «Конго» — золотодобывающая компания, которая осуществляет разработку месторождений драгоценных металлов, в основном это россыпные месторождения. Предприятие осуществляет полный спектр геологоразведочных работ: поиск, оценка и разведка месторождений, проектирование и создание горнорудных предприятий, добычу полезных ископаемых.
Проанализированы основные экономические показатели деятельности организации. В целом проанализировав все значения можно сказать, что ликвидность предприятия отличается от абсолютной. На это указывает несоответствие в уравнении ликвидности: медленно реализуемые активы меньше, чем пассивы и труднореализуемые активы больше, чем пассивы. Существует проблема высокой доли заемных средств, и низкой доли собственного капитала, из-за этого возникают трудности по исполнению обязательств по всем платежам.
Оценено влияние вознаграждения работников на результаты хозяйственной деятельности организации. В компании существует система материальной поддержки сотрудников в сложных жизненных ситуациях, которая включает в себя выплату разовых пособий. Решение о предоставлении пособия решается в индивидуальном порядке с руководителем компании. Система мотивации управленческого персонала достаточно развита и способствует организации эффективной трудовой деятельности персонала. Чего нельзя сказать о производственном персонале, к данной категории сотрудников в основном применяется только способы материального стимулирования. Особенностью деятельности производственного персонала является сезонный вид работ и удаленность рабочего места от городов и поселков с развитой инфраструктурой. В связи с этим следует разработать эффективную систему мотивации: создать благоприятные условия проживания, усовершенствовать систему материального стимулирования, которая будет разработана в соответствии со спецификой деятельности, разработать программу адаптации новых сотрудников.
Разработана система вознаграждения по результа¬там труда, а именно предложено:
— усовершенствование материального стимулирования производственного персонала;
-внедрение на предприятии системы нематериального стимулирования;
— организация досуга для персонала;
— применение в организации «Положения об адаптации сотрудников».
Оценены предложенные мероприятия. Экономический эффект составит 14 355,3 тыс. руб. Эффективность проекта составит 92,5%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Мотивация как функция менеджмента, ее значение на современном этапе экономического развития
1.1 Понятие и сущность мотивации

В глобальном понимании мотивация – подталкивающий к определенному действию психологический процесс. В случае с персоналом – это формирование стимулов, подходящего микроклимата, особых рабочих условий, побуждающих сотрудника добиваться установленных целей, выполнять обязанности качественно, оперативно.
От грамотно построенной системы мотивации работников отделов продаж, закупок, маркетинга, логистики напрямую зависит прибыльность онлайн-магазина. Факт подтвержден исследованиями. В среднем продажи компаний, использующих мотивационные схемы, на 30% больше, чем у фирм, игнорирующих подобный инструмент управления.
Комплексная мотивирующая система помогает решить множество задач:
1. Многократно улучшить производительность труда.
2. Привлекать ценных, высококлассных кадров, работающих на конкурентов.
3. Удерживать талантливых специалистов – маркетологов, менеджеров по рекламе, программистов.
4. Минимизировать кадровую утечку.
5. Создавать положительный настрой внутри коллектива.
6. Повысить лояльность персонала к компании.
7. Установить высокий уровень исполнительской дисциплины.
Мотивация — это неотъемлемая часть любой трудовой деятельности. Правильное стимулирование сотрудников высшим руководством в полной мере позволяет каждому человеку реализовывать свои способности и выполнять поставленные рабочие планы. Естественно, любой руководитель знает о том, что существуют разные типы мотивации, а также внешний и внутренний стимул работать, но что он конкретно означает и как верно внедрить мотивацию в бизнес знают далеко не все начальники.
Каждый руководить желает увеличить продуктивность персонала и рост продаж. Грамотное стимулирование работников способно направить человека в нужном направлении и принести прибыль компании. Если суметь его найти для каждого менеджера по продажам, то возможно выстроить длительные и плодотворные отношения с командой. [12,с.320]
Можно выделить следующие составляющие мотивации труда – это наличие определенных потребностей у человека, и наличие некоторых инструментов и стимулов, которые может предложить предприятие, для их удовлетворения. Учитывая многообразие потребностей, система мотивации к труду должна строиться таким образом, чтобы в процессе осуществления трудовой деятельности человек мог удовлетворить большую часть своих потребностей.
Мотивация труда во многом определяется системой потребностей человека. Взаимосвязь мотивации и потребностей человека иллюстрируется рисунком 1.

Рисунок 1. Взаимосвязь мотивации и потребностей человека [7, c.34]

Эффективное управление, высокая отдача от подчиненных невозможны без целенаправленного и умелого воздействия на мотивацию работников при помощи качественной системы стимулирования труда. Стимулирование труда сотрудников напрямую связанно с системой мотивации персона на предприятии. Стимулирование выступает в качестве ориентации на фактически существующую систему ценностей и интересов работника, а также на более полную отдачу имеющегося в наличии трудового потенциала.
Процесс стимулирования направлен на создание механизма, обеспечивающего активную трудовую деятельность, результатом которой будет выполнение плановых заданий, а также наиболее полное удовлетворение социально обусловленных и значимых потребностей работника, при одновременном формировании у него мотивов к труду.
Мотивация и стимулирование, по сути, олицетворяют собой стратегию и тактику в искусстве управления персоналом предприятия. Мотивация представляет собой стратегическую линию предприятия, а стимулирование с позиций руководства – это тактика в решении текущих задач. [10,с.45]
Обобщим в виде схемы современные подходы к мотивации сотрудников предприятия (рисунок 2).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы