Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Мотивация трудовой деятельности в современной практике управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5

1.1. Сущность и методы мотивации трудовой деятельности 5

1.2. Основные теории мотивации 13

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ТГК «АЛЬФА» 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТГК «Альфа» 20

2.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «ТГК «Альфа» 23

2.3 Диагностика системы мотивации в ООО «ТГК «Альфа» 28

2.4 Мероприятия по улучшению системы мотивации персонала для повышения эффективности деятельности ООО «ТГК «Альфа» 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

ПРИЛОЖЕНИЯ 46


  

Введение:

 


Актуальность исследования обусловливается тем, что в современном мире все чаще наблюдается тенденция к повышению эффективности труда, повышению производительности и внедрению системы мотивации работников за достижение результатов труда. Особенно актуальным этот вопрос оказался в условиях кризисной экономики Российской Федерации, которая под влиянием санкций, показывает минимальный рост.

Для повышения эффективности организации необходим мотивированный персонал. Те организации, которые ставят на первое место кадровую политику, работают над мотивацией своих сотрудников, и, как правило, более успешны в своей нише. Человеческий ресурс крайне важен для любой организации, так как важным преимуществом любой организации является управление и развитие своих кадров. Как правило, развитие персонала, их компетенций и методов совершенствования работы являются важными направлениями управления человеческими ресурсами.

Актуальность изучения особенностей становления современных моделей стимулирования и мотивации персонала на предприятиях и крупных госкорпорациях определяется непрогнозируемой (по крайней мере, не поддающейся точному прогнозу) динамичной рыночной обстановкой, предъявляющей к руководству крупных компаний повышенные требования в плане построения адекватных и оптимальных коммуникативных моделей.

Следовательно, мотивация персонала в период сущностных трансформаций как формы организации, так и доминирующих типов коммуникации, способов принятия стратегических решений, становится ключевой и наиболее значимой в определении зон риска и перспектив развития компаний, влияние мотивации на эффективность деятельности малых предприятий значительно усиливается. Актуализируется эта проблема в условиях пандемии с ее новыми рисками и угрозами, связанными с особыми условиями функционирования национальной и мировой экономики.

Цель исследования – на основе теоретических и практических аспектов разработать проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «ТГК «Альфа».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы мотивации труда в современных условиях.

2. Проанализировать систему мотивации трудовой деятельности в ООО «ТГК «Альфа».

3. Разработать направления совершенствования системы мотивации труда в ООО «ТГК «Альфа».

Объект исследования – трудовые ресурсы ООО «ТГК «Альфа».

Предмет исследования – инструменты и методы мотивации труда.

Теоретическо-методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы исследования, научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам апробации моделей и систем мотивации труда, влияния мотивации на эффективность труда.

Исследование основывается на сравнительном и системном анализе, экспертном опросе, анкетировании, ранжировании, синтезе и моделировании.

Из частно-научных методов исследования был использован программно-целевой метод (при построении дерева целей организации), маржинальный анализ (при оценке и обосновании эффективности управленческих решений), метод экстраполяции, основанный на выявлении тренда в динамических рядах и его распространении на будущее.

Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, приложений. В работе содержится 15 таблиц, 7 рисунков. Объем всей работы без приложений составляет 45 страниц.

ф

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


По результатам выполненного исследования можно сделать следующие основные выводы.

Для России проблема мотивации персонала является особо актуальной. Инструменты повышения мотивации труда – это средства и способы, помогающие реализовать функцию внутренней и внешней мотивации. Для достижения высокой мотивации, требуется обработать максимальное количество материальных и нематериальных инструментов.

При выборе конкретных мотивационных инструментов на предприятии проводится исследование внутренней мотивации – что именно заставляет сотрудников выполнять свою работу.

Все современные инструменты системы мотивации персонала делят на две группы – материальные и нематериальные. К материальным относятся при условии, что его разработка требует определенных финансовых вложений. Таким образом предполагается определенная материальная выгода для сотрудника. Инструменты материальной мотивации делят на две группы – денежные и неденежные. Ожидаемо, что основной упор делается на наиболее ликвидный актив – деньги. Использование инструментов нефинансовой мотивации персонала не подразумевает финансовых выплат по итогам работы. При этом сотрудники получают определенные материальные выгоды, а предприятие несет денежные затраты, и поэтому такие инструменты относят к материальным. Если денежное вознаграждение универсально и может быть обменяно на любые блага, то неденежное поощрение – вещь индивидуальная и принесет максимальную эффективность лишь в том случае, когда оно правильно адресовано.

ООО «ТГК «Альфа» – это гостиница, которая расположена в г. Москва.

У организации улучшаются финансовые показатели по результатам работы в 2021 года. В основном это вызвано снятием ограничений из-за ковида.

Анализ кадров показал, что у ООО «ТГК «Альфа» имеются проблемы с удержанием специалистов на предприятии по причине низкой заработной платы и неэффективной системы мотивации.

Вопросами мотивации сотрудников в ООО «ТГК «Альфа» занимается менеджер отдел кадров организации. Все вопросы по мотивации менеджер обсуждает с руководством.

Проведенное исследование показало, что сотрудники предприятия имеют низкую мотивацию к работе. Они недовольны заработной платой и обстановкой в коллективе. Исследование показало, что для руководителей наиболее значимым фактором является важность самой работы (должности); гарантий, которые дает предприятие (например, карьерный рост) и возможность самореализации. Заработная плата не выполняет стимулирующую функцию для повышения уровня производительности труда персонала. В ООО «ТГК «Альфа» премии занимают малую часть в структуре ФОТ.

В ходе исследования был выявлен ряд проблем, поэтому предлагается предпринять следующие меры для их ликвидации:

– внедрить цифровизацию по управлению персоналом, используя автоматизированную программу BambooHR;

– внедрить систему платы труда на основе KPI.

Внедрение автоматизированной программы BambooHR в деятельность ООО «ТГК «Альфа», позволит увеличить выручку и чистую прибыль. Мероприятие является эффективным, так как норма прибыли составляет 202,1% – это достаточно высокий показатель.

Сотрудников ООО «ТГК «Альфа» необходимо мотивировать выполнять работу качественно, быстро и в полном объеме. Для этого целесообразно внедрить систему оплаты по ключевым показателям эффективности. Это позволит снизить текучесть кадров, а соответственно и расходы на поиск новых сотрудников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Сущность и методы мотивации трудовой деятельности

Мотивация – это побуждение к действию. Иначе говоря, толчок, который заставляет человека работать. Мотивация к труду – это система поощрения сотрудников.

В современном менеджменте понятие «мотивация» является одним из ключевых, поэтому в классической и зарубежной литературе имеется большое количество различных трактовок. Так, по мнению О.С. Виханского, «мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают индивида к действиям, задают границы, формы деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей» .

В своих работах А.Я. Кибанов рассматривает мотивацию «как внутренний процесс, происходящий под воздействием потребностей в благах и выражающийся в формировании мотива поведения личности с целью активизации трудовой деятельности на основе общественного разделения труда и развития частной собственности» .

Правила мотивации сотрудников работодатель прописывает в локальных актах. Часто компании и индивидуальные предприниматели (ИП) устанавливают именно денежные поощрения: зарплата, премии и компенсации. Правда, только лишь материальной мотивации недостаточно, чтобы персонал стал работать лучше. Чтобы мотивировать сотрудников на работу и результат, необходимо понять, какие условия им требуются. То есть, в чем нуждаются работники для выполнения тех или иных обязанностей. Система мотивации должна включать также социальные гарантии, комфортные условия и обещать какое-то карьерное развитие. При этом правила должны быть просты и прозрачны для сотрудников

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы