Курсовая с практикой на тему Мотивация трудовой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
понятия мотивации персонала. 4
1.1. Основы управления персоналом. 4
1.2. Сущность мотивации персонала. 7
Глава 2. Анализ системы мотивации
персонала предприятия на примере ООО «НЕО-Комфорт». 14
2.1. Характеристика предприятия. 14
2.2. Оценка системы мотивации
персонала ООО «НЕО-Комфорт». 16
2.3. Предложения по
совершенствованию системы мотивации ООО «НЕО-Комфорт» 23
Заключение. 28
Список источников.. 31
Приложение. 33
Введение:
Актуальность
темы исследования. Проблемы мотивации персонала всегда были предметом изучения
науки и ежедневной практической деятельности специалистов предприятий. Это
подтверждает актуальность проблемы мотивации и стимулирования персонала на
современном этапе развития социально-экономических систем.
Неэффективная
система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что в
основном приводит к повышению текучести кадров и снижению производительности
труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность
персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает
достижение всего комплекса целей системы.
Целью исследования является изучение
системы мотивации персонала организации и разработка направлений по ее совершенствованию на примере ООО «НЕО-Комфорт».
К основным задачам исследования
относятся:
1. Рассмотреть сущность управления и
мотивации персонала предприятия.
2. Дать
общую характеристику ООО «НЕО-Комфорт»;
3. Выявить
проблемы в действующей системе мотивации персонала ООО «НЕО-Комфорт» и
разработать предложения по ее совершенствованию.
Объектом исследования выступает
организация ООО «НЕО-Комфорт».
Предметом исследования система
мотивации персонала в ООО «НЕО-Комфорт».
Структура работы: введение, две
главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Заключение:
Цель исследования – совершенствование
системы мотивации труда персонала ООО
«НЕО-Комфорт». Проанализировав действующую систему мотивации в
организации, было принято решение сделать акцент на внедрение мероприятий по
совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала.
Цель достигалась путем
решения конкретных задач, а именно:
1) Проведено исследование
теоретического материала по проблемам мотивации.
2) Дана
характеристика ООО «НЕО-Комфорт».
3) Проведено исследование
системы мотивации персонала предприятия.
На
основе теоретического материала был сделан вывод о том, что мотивационный
механизм подразумевает использование не отдельных методов мотивации, а их
системы. Использование же отдельных методов может иметь слабый или нулевой
результат.
Ни
одна организация не может быть успешной без должной поддержки со стороны
собственного персонала, готовности его на самоотверженный труд. Вся
деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями и
мотивами. Поэтому эта поддержка возможна лишь тогда, когда работа в организации
отвечает потребностям и мотивам людей, согласовывается с их краткосрочными и
долгосрочными планами.
Анализ
системы мотивации проводился на основе ООО «НЕО-Комфорт».
Компания
«НЕО-Комфорт» с 2004 года производит и устанавливает автоматические рольставни
в Москве и Московской области. Вся продукция изготавливается из
сертифицированных комплектующих отечественных и европейских производителей
(DoorHan, Alutech, Somfy, Nice и т.д.). Благодаря собственному производству
компания может предложить выгодные цены на рольставни.
Для изучения системы
мотивации ООО «НЕО-Комфорт» проводился опрос сотрудников компании.
Исходя из опроса, проводимого каждый год
отделом кадров, в 2019 году были выявлены возможные причины текучести кадров,
такие как:
— плохо развитая обратная связь,
—
неблагоприятный социально – психологический климат в коллективе,
— так же
плохо развитая корпоративная культура.
Обозначив главную
проблему, было предложено усовершенствование системы нематериальной мотивации
персонала организации с учётом устранения существующих проблем и их причин,
выявленных в результате исследования, таких как: высокий показатель
абсентеизма; высокий показатель персонала с низкой лояльностью к организации;
слабо удовлетворены социальные потребности (плохо
развитая обратная связь, неблагоприятный социально-психологический климат в
коллективе, плохо развита корпоративная культура), слабо удовлетворены
потребности в уважении и слабо удовлетворены потребности в самореализации и
самоуважении.
Для совершенствования системы мотивации сотрудников
ООО «НЕО-Комфорт», исходя из анкетного опроса, были выявлены
мероприятия, в которых существует потребность, а именно: выезд на базу
отдыха, Доска почета с представлением на ней «Лучших сотрудников, стенная
газета.
Следовательно, эффект от совершенствования нематериальной
мотивации можно получить за счет:
− снижение текучести
кадров, повышение лояльности сотрудников, снижение показателя абсентеизма в
связи с удовлетворением социальных потребностей (налаживание обратной связи,
улучшение социально-психологического климата в коллективе, развитие
корпоративной культуры) через культурно-развлекательные мероприятия (выезд
коллективом на базу отдыха);
− повышение лояльности
сотрудников к организации и удовлетворение потребностей в самореализации через
налаживание обратной связи посредством проведения определенного алгоритма и
проведения еженедельных совещаний;
− удовлетворение
потребностей сотрудников в уважении через введение в организацию Доски почета с
представлением на ней «Лучших сотрудников»,
стенной газеты с описанием результатов работы и размещением на ней фотографий
лучших сотрудников и информационных заметок о них;
− можно порекомендовать
введение в штат специалиста по системе мотивации облегчит работу сотрудников
отдела кадров, соответственно, данный специалист возьмет на себя полностью
планирование нематериально мотивации, что, безусловно, будет способствовать
повышению мотивации сотрудников;
− эффект может проявляться
в повышении производительности туда, увеличении прибыли, уменьшении ущерба от
текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива, которую можно получить
налаживая благоприятный климат в коллективе.
Таким образом, можно сделать вывод о
том, что мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «НЕО-Комфорт» – рентабельны, соответственно их можно рекомендовать и для
дальнейшего внедрения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты понятия мотивации
персонала
1.1. Основы управления персоналом Кадровая
служба является основным структурным подразделением компании по управлению
персоналом, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а
также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки[1].
Методы
управления персоналом — это совокупность приёмов и способов воздействия на
объект управления для достижения поставленных целей.
Методы
подразделяются на три группы:
—
организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
—
экономические, обусловленные экономическим стимулами;
—
социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности
работников.
Содержание
работы любой развитой системы работы с персоналом может быть сведено к четырем
основным функциональным модулям. Эти модули взаимосвязаны в смысле взаимного
влияния мероприятий, осуществляемых в их рамках (рис. 1)[2].
Функции
этих модулей.
1.
Подбор и расстановка кадров:
—
осуществление подбора сотрудников;
—
управление преемственностью и развитием карьеры, формирование кадрового резерва
и работы с ним;
—
управление процессом увольнения;
—
ведение кадрового делопроизводства. [1] Митрофанова Е.А., Софиенко А.В. Управление персоналом. Теория и
практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал учебно-практическое
пособие. — М.:
Проспект, 2015. — С. 76. [2] Мишурова И.В., Крюков С.В., Жуков Д.В. Технология кадрового
менеджмента: Учебно-практическое пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — С. 55.