Теория и практика Менеджмента Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Мотивация: сущность, развитие мотивации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 5

1.1. Понятие, сущность и виды мотивации труда. 5

1.2. Содержание традиционных и современных
теорий мотивации. 8

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ГБДОУ
ДС № 48. 17

2.1. Организационно-экономическая
характеристика ГБДОУ ДС № 48. 17

2.2. Влияние трудовой мотивации на
эффективность труда. 20

2.3. Пути повышения мотивации к труду в ГБДОУ
ДС № 48. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 35

Приложение 1. 38

Приложение 2. 39

Приложение 3. 40

Приложение 4. 41

Приложение 5. 45

  

Введение:

 

Мотивация трудовой
деятельности работников на предприятиях различных форм собственности носит
актуальный характер, поскольку от функционирования четко слаженной и выверенной
мотивационной системы зависит не только социальная и творческая составляющие
труда отдельного работника, но и в первую очередь конечный результат
экономической деятельности всего предприятия.

В современных условиях
хозяйствования, вследствие изменения содержания труда в результате
научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации
производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий
работников значение мотивации и стимулирования еще более возросло. Для многих
людей труд перестал быть смыслом жизни и превратился в средство существования.
Чтобы заинтересовать работников требуются дополнительные средства мотивации и
стимулирования труда. Необходимо побуждать работника к высокопроизводительному
и эффективному труду, создавать необходимые для работника условия труда,
вознаграждать человека за стремления повышать квалификацию, с целью
формирования сильной трудовой мотивации.

В особой степени все
вышесказанное относится к сфере образовательных услуг, в которой, из-за нестабильности нынешних социально-экономических
условий развития общества, уменьшения престижности ряда профессий,
востребованных в образовательной сфере, сложности трудоустройства, наблюдается
нехватка педагогических кадров, отток молодых специалистов, старение кадрового
состава, что в свою очередь сказывается на мотивационной сфере как с точки
зрения мотивов выбора профессии, так и удовлетворенности трудом.

Цель работы — раскрыть особенности
мотивации трудовой деятельности, а также обосновать приоритетные направления
совершенствования трудовой мотивации в ГБДОУ ДС № 48.

Для достижения поставленной цели в работе
потребовалось решить следующие научные задачи:

1. Раскрыть
сущность и содержание мотивации труда в организации;

2. Проанализировать
традиционные
и современные теории мотивации, выявить их особенности, сходства и различия;

3. Оценить
эффективность мотивационного механизма в ГБДОУ ДС № 48;

4. Выявить
проблемы и предложить рекомендации направленные на совершенствование системы
мотивации в ГБДОУ ДС № 48.

Объект исследования — труд работников
дошкольного образовательного учреждения.

Предмет исследования —
социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и
совершенствования мотивации к труду в ГБДОУ ДС № 48.

Теоретическую основу исследования
составили фундаментальные и прикладные научные труды отечественных и зарубежных
ученых в области управления персоналом, психологии, социологии, педагогики и
других смежных дисциплин, опубликованные как в специализированных научных и
учебных изданиях (монографиях), так и периодической печати,
информационно-аналитических обзорах, средствах массовой информации РФ и сети
Internet.

Методологической основой исследования
выступила совокупность принципов, приемов научного познания, общенаучные и
специальные аналитические методы абстрагирования, объяснения, обобщения,
группирования; метод системного анализа и синтеза.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования в работе были сделаны следующие выводы и обобщения.

1. Мотивация, как
функция управления, представляет собой процесс, с помощью которого руководство
побуждает сотрудников действовать в рамках достижения поставленных в
организации целей, решая задачи повышения эффективности труда, раскрытия
трудового потенциала персонала и объединения личных потребностей работников со
стратегией компании.

2. Все
многообразие известных к настоящему времени теорий мотивации можно подразделить
на две большие группы: содержательные, основанные на утверждении, что движущей
силой к совершению определенных действий выступают внутренние побуждения
(потребности) и процессуальные, опирающиеся на восприятие и ожидания человека,
связанные с определенной ситуацией и возможными последствиями выбранного им
типа поведения.

3. В ходе оценки
эффективности системы мотивации труда в дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 48, было установлено, что в учреждении основой материального
стимулирования выполнения возложенных обязанностей выступает оплата труда;
стимулирующую роль составляют — текущая премия, годовое премирование и ряд
надбавок; моральное стимулирование связано с объявлением благодарности,
награждением почетными грамотами и знаками отличия, перспективой карьерного
роста, возможностью профессионального развития.

4. Несмотря на ежегодное
увеличение среднемесячной заработной платы (+ 7,58 % за 3 года), ее размер не
находит удовлетворения со стороны молодых сотрудников, вынужденных по этой
причине преждевременно прерывать трудовые отношения, либо не проявлять должного
усердия в трудовой деятельности, что отрицательно сказывается на качестве
предоставляемых услуг.

Подтверждением данной
тенденции стало увеличение коэффициента текучести кадров на 63,93 % (25 % по
итогам 2019 г.), неудовлетворенность родителей воспитанников детского сада в
качестве предоставляемых услуг (питание, отношение к здоровью ребенка,
обращение персонала с детьми).

Чтобы выработать
действенный механизм мотивации и стимулирования персонала, в работе, с помощью
методики В. И. Герчикова, был определен тип мотивации сотрудников ГБДОУ ДС № 48
— инструментальный и профессиональный. Для персонала, ориентированного на данные
типы мотивации, значимой ценностью выступают: заработная плата и наличие иных
благ, получаемых в качестве вознаграждения за труд; реализация профессиональных
способностей, знаний и возможностей.

5.Основываясь на
полученных результатах, а также принимая во внимание имеющиеся ресурсы
учреждения, автор пришел к обоснованному выводу, что повысить удовлетворенность
трудом и уровень мотивации в ГБДОУ ДС № 48, возможно за счет: развития
мотивации в педагогическом коллективе ДОУ по взаимодействию с родителями;
внедрения эффективного контракта; тренинга мотивации профессионального роста
педагогов.

Реализация предложенных
мероприятий приведет к социальному и экономическому эффекту.

Социальный эффект будет
выражен в: повышении конкурентоспособности учреждения и заинтересованности
педагогов в качественном выполнении возложенных обязанностей.

Экономический эффект
будет выражен в экономии денежных средств в размере 12 710 011,86 руб. за счет
предполагаемого сокращения текучести кадров и роста производительности труда.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1.
Понятие, сущность и виды мотивации труда Слово «мотив» происходит от лат. «moveо» —
«приводить в движение, толкать».

В большом психологическом словаре под
редакцией Мещерякова Б. Г. и Зинченко В. П., мотив представляется
как:

1. Побуждения
к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта;

2. Побуждающий
и определяющий выбор направленности деятельности на предмет, ради которого она
осуществляется;

3. Осознаваемая
причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. [17, С.
568]

Подобная трактовка приводится и в
педагогическом словаре: «Мотив — субъективная причина (осознанная или
неосознанная) того или иного поведения, действия человека; психическое явление,
непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и
его осуществления». [12, С. 129]

Таким образом, мотив связан с
деятельностью, непосредственно ее побуждающей.

Термин «мотивация» впервые появляется в
труде А. Шопенгауэра «Четыре принципа достаточной причины»: «Мотивация — это
причинность, видимая изнутри, непосредственно воспринимаемая нами как воля,
которая приводит в действие все пружины «деятельного субъекта». При наступлении
мотива субъект должен исполнить диктуемое им действие, по отношению к которому
данный мотив служит законом достаточного основания». [6, С.
28-38]

После А. Шопенгауэра данный
термин прочно входит в научный обиход для объяснения причин поведения человека.

В частности, М. Мескон, М. Альберт, Ф.
Хедоури данное явление трактуют как «процесс побуждения себя и других к
деятельности для достижения собственных целей или целей организации». [16,
С.
338]

По мнению отечественных ученых, «мотивация
— это состояние личности, определяющее уровень активности и направленности
действий человека в определенной ситуации». [21, С.145]

Г. Г. Зайцев считает, что «мотивация — это
побуждение к интенсивной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное
со стремлением удовлетворить конкретные потребности». [10, С.
58]

В. Г. Асеев рассматривает мотивацию как
«все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели,
влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т.д.». [5, С.
83]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы