Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Мотивация познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала на уроках истории.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования учебной
мотивации школьников  5

1.1 Актуальность исследования мотивации
познавательных возможностей школьников. 5

1.2 Роль изучения истории в
воспитательно-образовательной концепции. Возрастные особенности учебной
деятельности. 8

1.3. Научный подход и проблема мотивации учения
школьников в традиционном и интерактивном обучении: общие цели и задачи. 15

Глава 2 . Методы и приёмы в развитии учебной
мотивации на уроках истории  21

2.2. Методические разработки уроков для применения
мотивационно-познавательной деятельности на уроках истории в средней и старшей
школе. 21

Методическая разработка № 1. 21

Методическая разработка № 2. 29

Методическая разработка № 3. 37

Методическая разработка № 4. 43

Методическая разработка № 5. 53

2.3 Социологическое исследование как оценка
современного обучения. 58

Глава 3. Заключение. 65

Список источников. 66

  

Введение:

 

Актуальность. Активизация
познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала
является одной из основных проблем современной педагогической науки и практики.

Его важность
связана с поиском и необходимостью разработки оптимальных методов обучения и преподавания,
которые устанавливают связь между успехом освоения школьниками исторической
науки как академической дисциплины и укреплением их умственного развития в
качестве основы для формирования и развития когнитивной деятельности.

Для решения
проблемы повышения познавательной активности существуют способы улучшения
качества образовательного процесса. Исходя из того, что развитие мышления
оказывает решающее влияние на улучшение других умственных когнитивных
процессов, основное внимание в исследовании уделяется обновлению возможностей
для развития логического и критического мышления учащихся, определения
проявлений когнитивной деятельности, потенциальные возможности для повышения
познавательного интереса к истории остаются в связи с социальной значимостью этой
науки и основаны на фактическом и идеологическом содержании курса этой
дисциплины.

Целью исследования является
обоснование путей и условий активации когнитивной деятельности учащихся при
изучении фактических материалов по исторической дисциплине в средней школе.

Объектом исследования является
процесс преподавания истории в школе.

Предметом исследования является
активизация познавательной деятельности учащихся при изучении фактического
материала.

Гипотеза
исследования. Использование различных форм, методов, и средств обучения,
стимулирует активизацию познавательной деятельности учащихся при изучении
фактического материала.

Для
достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1.
Изучение сущности понятия «активизация познавательной деятельности», его
структуры и содержания.

2.
Раскрытие специфики познавательной деятельности школьников в уроках истории.

3.
Определение пути и условия активации когнитивной деятельности учащихся при
изучении реальных материалов.

Методы
исследования. В данной работе были использованы методы анализа теоретической
базы, классификации, аналогии и обобщения тематического материала.

Поэтому
следует обратить внимание на некоторые важные источники, мысли по поводу
познавательного интереса, представленные в работах Фохт. А.В. «Методическое
пособие по новой истории», Спок. Б. «Ребенок и уход за ним», Польской А. Е.
«Как улучшить свою память», Кулюткин. Ю.Н., Сухобская, Г. С. «Мотивация
познавательной деятельности». Авторы считают необходимым подчеркнуть, что
познавательный интерес не обособлен в своем развитии от общего развития
личности. Он подвержен тем же закономерностям, что и процесс развития в целом.

Теоретическая
значимость сопоставление, обобщение, анализ результатов, систематизация,
моделирование и прогнозирование педагогических явлений, процессов.

Практическая
значимость
определяется как способность формирования и развития познавательного интереса к
истории как области человеческого знания и науки.

Структура
исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В комплексе национальных целей
и стратегических задач, стоящих
перед Россией, одной из важнейших является создание условий и возможностей для максимального раскрытия
и реализации способностей каждого человека. Достижение этой национальной цели означает
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации.

Цели и задачи изучения
курса «История России» соотносятся с
общими задачами школьного исторического образования и формулируются в виде совокупности приоритетных для общества
ценностных ориентаций и качеств личности, формирующихся и проявляющихся у обучающихся как в учебном
процессе, так и в ходе иных
социальных взаимодействий.

Общей целью школьного исторического
образования является формирование и
развитие личности обучающегося, 
способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны
и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной
и социальной практике.

Таким
образом, результаты диагностического исследования учащихся контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе экспериментального
исследования, проведенного с помощью методики «Изучение особенностей познавательного интереса», позволяют судить, что в обеих группах уровни познавательной
активности и познавательного интереса
к изучению истории
примерно одинаковы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Актуальность исследования мотивации познавательных
возможностей школьников

Актуальность
проблемы повышения учебной мотивации младших школьников обусловлена задачами повышения успешности обучения
учащихся общеобразовательных школ. Проблемы мотивации
обучения характерны для работы начальной
школы. Проблема формирования мотивации в младшем
школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная
деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к
концу обучения в начальной школе придать
мотивации определённую форму, то есть сделать её устойчивым личностным образованием ученика. Поиск конструктивных путей может быть
связан с определением мер, направленных на формирование положительной мотивации учения у всех школьников. Мотивация является действительно сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим
явлением. Важно, что для гармоничного психического развития школьника
должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание
учиться. Мотивация — важнейший
компонент структуры учебной
деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий
ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие” от самой
деятельности [2].

Мотивационно
готовым к обучению является ребёнок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой «внутренней позиции»:

· ребёнок хочет
учиться и переживает при отсутствии такой
возможности;

· учение привлекает его как серьёзная, социально значимая деятельность;

· сила учебных
мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы