Курсовая с практикой на тему Мотивация молодежи к участию в проектной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОД ПРОЕКТА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Становление метода проектов в зарубежной и отечественной системе обучения 6
1.2 Мотивационные принципы проектной деятельности 8
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ МОЛОДЕЖИ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.1 Передовой педагогический опыт реализации метода проектов как средство повышения уровня мотивации молодежи 16
2.2 Методы и организация исследования мотивационных принципов учащихся и студентов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Стремительно меняющееся общество требует от подрастающего поколения все больше самостоятельности, проявления инициативы, ответственных действий. На государственном уровне оказывается поддержка молодежным социально значимым проектам, бизнес-идеям, инновациям, способствующим социальному прогрессу. Чем раньше молодые люди освоят принципы проектной деятельности, тем легче будет проходить их адаптация во взрослой жизни, в том числе и профессиональное самоопределение.
В свете данной проблемы эффективность своего применения доказала такая педагогическая технология как метод проектов. Она дает молодежи неограниченные возможности не только решить насущные проблемы или привлечь к ним внимание общественности, но и приобрести полезные практические навыки, реализовать свой интеллектуальный или творческий потенциал.
Школы вводят работу над проектом в учебную и внеурочную деятельность уже на начальной ступени образования. Вузы пытаются создать для студентов максимальное количество возможностей для проявления способностей и талантов в рамках учебного процесса и внеаудиторных мероприятий. И, тем не менее, проблема низкой мотивации для проявления себя в научно-исследовательской и проектной деятельности остается актуальной.
Теоретические аспекты проблемы мотивации изучаются очень давно. В зарубежной науке теории мотивации разрабатывали Макклелланд Д., (1943), Маслоу А., (1954), Макгрегор Д., (1960) и др. В педагогике, в частности применительно к методу проектов, эту проблему исследовали Уошберн К., (1919), Паркхерст Е., (1924), Френе С., (1932) и др. В отечественной науке тему мотивации разрабатывали Здравомыслов А.Г., (1967), В.А., Ядов, (1968), Герчиков В.И., (2005), в педагогике Леонтьев А. Н., (1971), Симонов П. В., Климов Е.А. (1983), Полат Е.С., (2001) и др.
Объектом исследования выступает мотивация учащихся и студентов на этапах реализации проектной деятельности.
Предметом исследования выступают детерминанты мотивационных потребностей учеников 9 – 11 классов и студентов 1 – 2 курсов.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей мотивационных потребностей учащихся и студентов в процессе реализации проектной деятельности.
Поставленная цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:
1. На основе анализа литературы раскрыть сущность понятия «мотивационные ценности» и определить степень их влияния на участие молодежи в проектной деятельности
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными задачами мы изучили теоретический аспект проблемы мотивации в отечественной и зарубежной литературе; проанализировали предлагаемые авторами научных и практических исследований мотивационные типы и обусловленные ими виды стимулирования деятельности; провели анкетирование учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных школ и студентов 1 – 2 курсов вузов, выявили в ходе исследования их мотивационные ценности; наметили приемы педагогического воздействия, повышающие мотивацию молодежи к реализации проектной деятельности.
Специфика данной педагогической технологии оказывает положительное воздействие на самореализацию обучающихся, развитие их познавательных способностей, раскрытие индивидуальных особенностей личности, повышение самостоятельности и самоконтроля, а также формирование навыка практического решения проблемных ситуаций. К специфике метода проектов можно отнести особенности мотивационных приемов. А также мы выяснили, что проблема вовлечения молодежи в проектную деятельность, остается по-прежнему актуальной.
Мы также установили, что на сегодняшний день метод проектов доказал эффективность своего применения в учебной и внеурочной/внелекционной работе, привели пример успешного применения метода проектов в региональных центрах по выявлению и поддержке одаренных детей. Также мы выяснили, что среди мотивов, побуждающих обучающихся принимать участие в проектной деятельности нет преобладания внешних мотивов, более того, студенты в меньшей степени, чем школьники заинтересованы в материальном поощрении при осуществлении проектной деятельности.
Таким образом, гипотеза о том, что детерминирующими мотивами участия в проектной деятельности являются внешние (прежде всего, материальные) стимулы, была опровергнута данными исследования
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 МЕТОД ПРОЕКТА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Становление метода проектов в зарубежной и отечественной системе обучения
Начало XX века ознаменовалось гуманизацией образования: воспитание начали рассматривать как создание условий, способствующих развитию личности ребенка. Развитие в этом случае предполагало самопроизвольное раскрытие качеств ребенка при осторожной роли учителя.
Истоки возникновения «Метода проектов» связаны с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами, – обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании» [6, стр.5]. Из этого следует, что каждый обучающийся должен быть лично заинтересован в приобретаемых знаниях, которые будут использоваться в практической жизни. Подобная заинтересованность проявляется в момент осознания, что полученные знания помогают решить проблему, имеющуюся в социальном опыте обучающегося.
Килпатрик сформулировал теоретические основы метода проектов, разработал первую классификацию проектов в соответствии с их целями, провел экспериментальные исследования, доказывая преимущества метода проектов перед традиционной системой обучения [17, стр.2].
Одновременно с американскими экспериментами в нашей стране группа учителей под руководством С.Т. Шацкого предпринимает попытку использовать проектные методики в обучении. Е.Г. Кагаров проанализировал опыт реализации метода проектов в России и за рубежом и сформулировал его отличительные черты: опора на интересы детей, копирование тем из взрослой жизни, ведущая