Общая педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Мотивация к обучению младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Мотивация обучения младших школьников 4
1.1. Понятие мотивации. 4
1.2. Особенности мотивации младших школьников 8
Глава 2. Методологические советы по формированию мотивации 20
2.1. Методы мотивации в работе с младшим школьником 20
2.2. Методологические рекомендации для мотивации учеников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

 

  

Введение:

 

Современных детей принято называть в настоящее время «поколение Z». Проблема исследования состоит в том, что, как и любое другое, оно имеет ряд особенностей. Среди них более рассеянное внимание, сосредоточение на использовании гаджетов, падение интереса к обучению, гиперреактивность, снижение авторитета старших. Часто можно столкнуться с жалобами учителей на то, что дети стали неуправляемыми. Используемые ранее поощрения и наказания больше не помогают, даже сотрудничество с родителями не всегда приносит желаемые результаты, так как не всегда они занимают в семье центральное место среди интересов ребёнка. Это влияет не только на эффективность проведённых уроков, продуктивность детей, но и на их отношение учёбы в целом. Становится сложным привить подрастающему поколению тот факт, что обучение – это то, что будет помогать им и с чем придётся сталкиваться на протяжении всей жизни.
Перед современным педагогом стоит непростая задача – сконцентрировать детей на процессе обучения, завоевать их авторитет и подарить радость наслаждения от учёбы. Мотивация обучения – первый шаг в этой непростой задаче. Именно с неё и начинается любой урок, так как она является одним из начальных его этапов. Мы уверены в том, что ключ к постижению любой деятельности – это интерес к ней. Поэтому важно не только проанализировать классические методы мотивации, но и спроектировать их через призму интереса современных учеников, что далее и будет выражено в гипотезе исследования. Именно эти факторы и придают актуальности нашей работе.
Цель исследования: изучить методы мотивации младшего школьника на уроке и выделить среди них наиболее эффективные, составив методические указания. В дальнейшем мы будем осуществлять нашу цель через поставленные задачи.
Объект: процесс обучения младших школьников.
Предмет: мотивация обучения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «мотивация».
2. Охарактеризовать особенности мотивации младших школьников.
3. Выделить методы мотивации младших школьников на уроках.
4. Составить методологические указания по избранной теме.
В ходе исследования были использованы как эмпирические методы: анализ, синтез, сравнение, так и практические: наблюдение, педагогический эксперимент.
Гипотеза: использование современных способов мотивации повысит продуктивность школьников на уроках
Практическая ценность данного исследования состоит в составлении набора качественных и современных методик завоевания внимания младших школьников, что повысит их успеваемость, дисциплину на уроках. Это будет полезно не только студентам педагогических вузов, но и учителям младших классов и прочим членам школьного коллектива, которые связаны с преподаванием младшим школьникам. Мы уверены, что с подобными затруднениями сталкиваются и преподаватели частных учебных заведений, образовательных центров, репетиторы. Задача любого педагога – работать на результат, а как известно, хорошее начало – уже половина пути. Именно поэтому изложенные в исследовании факты несут практическую ценность.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что особенностями учебной мотивации младших школьников является то, что в учебной деятельности младших школьников обнаруживаются такие учебные мотивы, как учебно-познавательные мотивы (стремление к новым знаниям), социальные (долг, ответственность) и личные мотивы (стремление к благополучию и достижениям). Но в младшем школьном возрасте доминируют личные мотивы, которые, если их не реализовать, проявляются в форме их негативной тенденции — мотива избегания неприятностей и неудач.
Поэтому мотивация учебной деятельности — это прежде всего ключ к успеху, в том числе в образовании, поскольку ребенок лучше всего воспринимает именно ту информацию, которая ему интересна. Это и доказывает выдвинутую нами гипотезу. Целесообразно ей, можно составить такие выводы:
1. Образовательная мотивация — совокупность мотивов, определяющих учебную деятельность студентов.
2. Особенности образовательной мотивации младших школьников заключаются в том, что в этом возрасте преобладают личные мотивы (стремление к благополучию и достижениям), которые, если их не реализовать, проявляют себя как их негативную тенденцию — мотив избегания неприятности и неудачи, что отражается. об успешности их обучения.
3. Современные методы мотивации включают в себя задания деятельностной сферы. Нет ничего более интересного для ребёнка, чем решать задания самому, находить ответы на вопросы, нестандартно мыслить. Ученик должен понимать, как пригодится ему в жизни то или иное знание. Не имея в запасе ответа на данный вопрос, у него не будет и мотивации к работе.
4. Мотивация проблемных детей имеет свои исключения и подводные камни. Не со всеми найти общий язык будет просто. Педагогу следует заручиться огромным терпением, а также поддержкой школьного персонала и семьи ребёнка. Не стоит опускать руки, если что-то не получается с первого раза. Ведь ребёнок не в силах решить свои личностные проблемы самостоятельно, и с возрастом они будут лишь накапливаться, превращаясь в снежный ком.
В заключение хотим сказать, что ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Если он теряет интерес к учебе, виноваты не только ребенок и его семья, но и школа и ее методы обучения. Успех является источником внутренней силы ребенка, которая генерирует энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Ребенок чувствует уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основании всего этого можно сделать вывод: успехи в учебе — это завтрашний успех в жизни! Основная задача начального общего образования — помочь пробудить в каждом ребенке естественные наклонности, обрести себя и стать личностью. Только грамотный выбор методов и приемов, их обоснованное сочетание, учет методологических особенностей использования могут способствовать формированию учебной мотивации у младших школьников. Не стоит бояться пробовать новые методики, стоит лишь постепенно приучать к ним детей, начиная с азов. Главное в этом – тщательная подготовка педагога к проведению урока. Стоит вложить немного сил и терпения – и тогда дети обязательно отблагодарят вас.
Поиск идеальных методов мотивации еще не завершен, все еще продолжается, поэтому ничего не остается, как пожелать учителям успехов.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Мотивация обучения младших школьников
1.1. Понятие мотивации.
Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотив (лат. «движение») — это обобщенный образ (видение) материальных или идеальных объектов, представляющих ценность для человека, который определяет направление его деятельности, достижение которого выступает в качестве чувства активности. Мотив представляется субъекту в виде конкретных переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения этих целей, либо отрицательными, вызванными незавершенностью этого положения. Внутренняя работа требуется, чтобы понять мотив. Впервые термин «мотивация» был использован в его статье А. Шопенгауэром.
Сейчас данный термин понимается различными учеными со своей точки зрения. К примеру, мотивация В. К. Вилюнаса — это групповая система процессов, серьезных за мотивацию и работа. А К. К. Платонов считает, собственно, что мотивация как психическое проявление дает собой совокупи мотивов. [9]
Мотив считается одним из главных мнений психической доктрине работы, разработанной основными русскими специалистами по психологии А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Самое несложное определение мотива в рамках данной доктрине: «Мотив — это внутренняя потребность» [16]. Мелодия нередко путают с необходимостью и целью, но практически это безотчетное вожделение убрать дискомфорт, а задача — это итог намеренного определения цели, выбора объекта (объекта), который удовлетворяет Запросы мотива. К примеру, желание — это надобность, вожделение утолить жажду — это задача, а бутыль воды, к которой человек жаждет, — это мелодия. Желание имеет возможность еще пониматься как ощущение, ощущение (жажда) и надобность как надобность владеть конкретное численность воды в организме, за это время задача поведения произведено в том, дабы утолить жажду, то есть улучшить численность воды в организме. (но не бутыль воды). В данном контексте «мотив — это ресурс (вода), вожделение извлечь или же сберечь ведущее поведение субъекта».
Мотивация делится на определённые категории. Наружная мотивация (эктринсивная) — мотивация, которая не связана с содержанием конкретной работы, а обоснована наружными для предмета жизненными обстоятельствами. Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связана не с наружными жизненными обстоятельствами, а с содержанием самой работы. Мотивация, базирующаяся на позитивных стимулах, именуется позитивной. Мотивация, базирующаяся на неблагоприятных стимулах, именуется отрицательной.
Пример: «если я наложу порядок на столе, я получу конфеты» или «если я не буду баловаться, я получу конфеты» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, они накажут меня» или «если я поиграю, они накажут меня» является отрицательной мотивацией. Стабильная мотивация — это мотивация, основанная на потребностях человека, поскольку не требует дополнительного подкрепления. Есть два основных типа мотивации: «от» и «до», или «метод моркови и палочки» (у нас более известный как «метод кнута и пряника»).
Также различают индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза: голод, жажду, баланс температур и т.д. Существуют групповые мотивации – забота о потомстве, поиск места в иерархии, поддержание соответствия своему сообществу, а ещё познавательные – исследовательская и игровая деятельность, именно на которые мы и направим внимание в нашей работе.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы