Курсовая с практикой Экономические науки Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

Курсовая с практикой на тему Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Раздел 1. Анализ мотивации персонала эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской дирекции – структурного подразделения Центральной дирекции ОАО «РЖД» 5
1.1. Характеристика деятельности предприятия 5
2.2. Анализ кадрового потенциала предприятия 8
1.3. Анализ системы мотивации на предприятии 12
Раздел 2. Решение ситуаций 17
2.1. Ценного специалиста по маркетингу переманивает конкурент 17
2.2. Отдел-победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место 18
2.3. В плановом отделе в третий раз возникают громкие скандалы между сотрудниками 19
2.4.Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах НИР на стороне 21
2.5. Опытный (10 лет стажа работы) специалист стал хуже выполнять задания 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 1 25

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. На современном этапе развития научно-технического прогресса огромное значение имеет человеческий фактор. При современной нестабильной социально-экономической ситуации в государстве – это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами и решающее условие успешного функционирования любого предприятия или торговой компании. [5]
Результаты исследований во многих случаях показывают неэффективность использования трудового потенциала в силу неправильной организации труда, плохого планирования, недостаточности контроля и отсутствия системы обучения кадров. [1] Мало внимания уделяется и механизмам воздействия на сознание и поведение сотрудников, формированию у них чувства приверженности целям и идеям компании. При таких обстоятельствах успешное функционирование субъекта хозяйствования невозможно. [4]
Успех предполагает наличие условий, когда каждый сотрудник заинтересован в повышении производительности труда, неравнодушен к любой потере, будь то рабочее время или человеческие способности. [6]
Степень изученности темы. Вопросами изучения мотивации и стимулирования персонала занимались ученые такие как: Астахова В.И., Базаров Т.Ю., Бакай О.Н., Барбарская М.Н., Бобова О.В., Болдырева Г.Е., Волохова М.Е., Ванг К., Александрова О.А., Гамбарова Э.А., Вейс Ю.В., Димитрова С.И., Терзиев В.К., Егоршин А.П., Караваев В.А., Кибанов А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение мотивации и стимулирования персонала эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской дирекции – структурного подразделения Центральной дирекции ОАО «РЖД». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать мотивацию персонала эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской дирекции – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»;
— решить ситуационные задачи.
Объектом исследования является мотивация и стимулирование персонала.
Предметом исследования является анализ процесс анализа мотивации и стимулирования персонала.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, персонал предприятия является важной составляющей ресурсного потенциала предприятия. Персонал предприятия прямо и косвенно участвует в изготовлении готовой продукции, в превращении предметов труда в продукты труда. С другой стороны, персонал предприятия является движущей силой в производственном процессе, поскольку способен внедрять инновационные разработки, новые технологии и тому подобное. Классификация персонала предусматривает такие категории: рабочие, специалисты, служащие (технические исполнители), руководители.
Персонал предприятия на современном этапе следует рассматривать не просто как совокупность работников, задействованных в производственном процессе, а как совокупность взаимосзязанных работников с их личностными характеристиками, знаниями, умениями, навыками работы в коллективе, которые они используют в трудовой деятельности.
Грамотная система оценки персонала эффективно поддерживает миссию, стратегические цели и стратегию развития данной организации, независимо от того, в какой сфере проводится. Главная цель управления человеческими ресурсами — эффективное формирование, использование и развитие имеющихся кадров предприятия и привлечённых впервые.
Система управления человеческими ресурсами организации представляет собой упорядоченную совокупность элементов, определяющих, регулирующих и направляющих трудовую жизнь персонала. Ее элементы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, образуя единое целое. Отдельные элементы системы объединены между собой причинно-следственной связью, а все они объединены единой целевой направленностью.
Эффективная система управления человеческими ресурсами – залог успешного существования и финансовой стабильности любой торговой сети, фирмы, предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Анализ мотивации персонала эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской дирекции – структурного подразделения Центральной дирекции ОАО «РЖД»
1.1. Характеристика деятельности предприятия

Основной деятельностью вагонного эксплуатационного депо Инская (ВЧД – 6) является техническое обслуживание и ремонт вагонов на станции Инская (в количестве 4044,4 тыс. вагонов в год) и других пунктах технического обслуживания, безусловное обеспечение безопасности движения поездов на гарантийных участках на пяти направлениях (Инская–Боготол–Дубинино, Инская–Бискамжа–Абакан, Инская–Карасук, Инская–Барабинск–Входная, Инская–Новосибирск-Главный–Иня-Восточная) и подготовки вагонов под погрузку на Новосибирском отделении регионе в количестве 235 тыс. вагонов в год.
Для выполнения поставленных задач эксплуатационное вагонное депо Инская оснащено приборами безопасности, выявляющими неисправности вагонов в прибывающих поездах с ходу.
Общая протяженность гарантийных участков эксплуатационного вагонного депо Инская составляет 5831 км.
На участках, обслуживаемых эксплуатационным вагонным депо Инская, расположено 16 контрольных постов встречи поездов с ходу.
Основные производственно-технические участки размещены на сортировочной станции Инская. В состав вагонного депо входят следующие подразделения:
а) Пункт технического обслуживания сетевого значения Инская с расположенными на нем парками «А», «Б», «Г», «Д», «З»;
б) Пункт технического обслуживания станций Барабинск, Татарская, Болотная, Новосибирск-Западный, Новосибирск-Восточный, Черепаново, Искитим, Изынский, Новосибирск-Главный;
в) Пункт технического обслуживания пассажирских вагонов станций Новосибирск-Главный и Барабинск;
г) Участки текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов на станциях Инская, Барабинск;
Станция Инская по характеру работы является сортировочной станцией и выполняет работу:
а) пропускает пассажирские и пригородные поезда;
б) пропускает транзитные грузовые поезда без изменения и с изменением весовой нормы (весовые норы согласно графика движения поездов и планаформирования);
в) производит расформирование разборочных поездов, прибывающих с Запада, Юга, Востока, Кузбасса и Новосибирска;
г) формирует технические маршруты, сквозные, участковые и сборные поезда на Запад, Юг, Восток, Кузбасс, передаточные на Новосибирск-Западный, Чемской, Клещиха, Новосибирск-Южный, Новосибирск-Восточный, Иня- Восточная, Новосибирск- Главный, вывозные – в Искитим;
д) производит посадку и высадку пассажиров, прием и выдачу багажа, продажу билетов на пассажирские и пригородные поезда;
Организационная структура Эксплуатационное вагонное депо Инская отражена в Приложении № 1.
Как видно из рисунка, структура управления данного предприятия является линейной.
Достоинствами данной структуры управления являются:
а) Одно из основных достоинств — эффективность и результативность деятельности предприятия;
б) Четкое единоначалие – один руководитель управляет всей совокупностью процессов;
в) Оперативная реакция исполнительных подразделений на вышестоящие указания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы