Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Мотивационно-психологические факторы способствующие или препятствующие достижению успеха

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1: Теоретические аспекты изучения мотивационно-психологических факторов, способствующих и препятствующих достижению успеха в научной литературе. 5
1.1.Психологические особенности мотивации и ее виды 9
1.2.Характеристика факторов, определяющих достижение успеха 15
Глава 2: Экспериментальное исследование мотивационно-психологических факторов, способствующих и препятствующих достижению успеха 22
2.1.Организация и методы исследования 22
2.2.Результаты исследования 25
2.3.Разработка рекомендаций по формированию мотивации у сотрудников компании Байер 28
Заключение………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………………………30

 

  

Введение:

 

Люди часто задают вопросы и интересуются чьим-то успехом, кого-то это вдохновляет на собственные свершения, кто-то начинает завидовать, но в любом случае тема успеха и процветания в связи с этим успехом всегда была интересна и оживленна.
На сегодняшний день существует множество теорий о том, что же на самом деле является источником успеха, какой можно подобрать ключ или рецепт в достижении успеха. У каждого человека свой жизненный путь, и на этом пути случаются разные происшествия. Успехи и неудачи сопровождают по жизни каждого, и в моменты отчаяния, люди усиленно ищут возможные варианты выхода из сложной ситуации. Смотрят на успехи других людей, проводят оценку своего старта и старта другого человека.
Ответы на все эти вопросы, безусловно, может дать психология. Так как факторы успеха, мотивация, отношение к себе и к миру все это является лишь малой частью предмета изучения психологии.
Психология – это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных. В переводе с греческого языка слово психология имеет два корня «психо» – душа, «логос» – наука, знание. Поэтому в древности, когда психология как наука только начинала формироваться, она определялась как наука о душе.
На сегодняшний день, предмет психологии разнообразнее. Она изучает не только личностную сферу человека, но и психические процессы, а также процессы работы ЦНС человека и животного.
Поэтому, рассмотрение вопроса мотивационных факторов, влияющих на успех необходимо рассматривать именно с точки зрения психологии как современной науки.
Мотивация является важным аспектом при достижении успеха. Она определяет цели человека, то ради чего он готов трудиться, чтобы добиться успеха. Мотивация является, в какой-то мере, причиной или обоснованием того, почему человек выбрал тот или иной вид деятельности, для чего он трудится определенное количество времени, что побуждает его не сдаваться и прикладывать максимум усилий.
Мотивация необходима для достижения успеха. Если у человека нет мотивации, то можно сделать вывод, что у него нет причины стараться в труде и двигаться к достижению этого самого успеха. То есть фактически этот результат человеку, становится не нужен. В процессе его деятельности не происходит такого фактора как «работа на результат».
Сама по себе мотивация представляет ключевой интерес в вопросе достижения успеха. И если у человека она все-таки присутствует, то необходимо разобраться что представляет собой мотивация. Почему мотивация одних людей помогает им добиться больших результатов, чем у других. Как выглядит взаимосвязь психологических факторов личности человека и его мотивация в достижении успеха в конкретном деле. В данной работе мы рассмотрим эти аспекты с научной, психологической точки зрения.
Актуальностью выбранной темы является ее популярность. Вопросы успеха и мотивации всегда являлись темой горячих и оживленных дискуссий. Каждый человек хотел бы жить лучше и так или иначе стремиться найти свое место в жизни, стремится создать лучшие условия своего существования и прийти к успеху.
Личность человека, его отношение к себе, к другим людям и к миру также формируется посредством достижений. Глупо отрицать, что каждый человек является с психологической точки зрения продуктом своей деятельности. Человек представляет собой сложноорганизованный биологический механизм, помимо внешних осязаемых факторов, человек это совокупность темперамента, черт характера, психических реакций, достижений, успехов, навыков и многих других аспектов.
Поэтому, вопрос успеха и мотивации тесно связаны с психологией человека. Это вопросы о жизни. И в связи с этим, существует множество научных психологических трудов, освещающих данную тему, а также множество популистской литературы. Хоть психология окружает нас повсюду, и мы не можем не сталкиваться с ней на практике, но, тем не менее, людям, не изучающим научные аспекты психологии бывает трудно разобраться в подборе психологической литературы. Каждый день мы сталкиваемся с разными вопросами, аспектами и практическими проявлениями психологии, а также ее процессов. И для ее изучения люди обычно подбирают психологические книги популистского характера. Как привило, описывающие личный пример какого-либо человека.
В данной работе, мы рассмотрим больше научный подход изучения темы мотивации и психологии успеха. Но очень важно суметь передать эту информацию доступным языком, не опираясь на популистские данные.
Целью данной работы является освещение вопроса мотивационно-психологических факторов, способствующих или препятствующих достижению успеха. В данном контексте успех представляет собой конечный продукт. И, исходя из этого, в данной работе, мы на практике рассмотрим взаимодействие факторов мотивации и конечный вариант достижения успеха.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сказать, что мотивация представляет собой целую структуру психических процессов, возникающих у человека в момент появления потребности. Сюда входят такие составляющие как желание, потребность, мотив, цель.
Также, на достижение успеха влияют факторы успеха. Речь идет о таких факторах, как: образование, трудолюбие, навыки и умения, поддержка близких, мотивация, а также способности.
Подытоживая тему, можно сделать вывод, что в достижении успеха важна мотивация человека, побуждающая его к активным действиям. Однако немаловажным является наличие факторов успеха у человека при занятии определенным делом.
Взаимодействие сильной мотивации и вышеперечисленных факторов успеха являются залогом гарантии успеха. А отсутствие факторов успеха, является автоматически наличием факторов препятствующих успеху.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Глава: Теоретические аспекты изучения мотивационно-психологических факторов, способствующих и препятствующих достижению успеха в научной литературе.
Теоретические аспекты изучения мотивационно-психологических факторов освещаются в научных трудах психологии. Ученые теоретики, психологи практики, и многие другие специалисты проводили опросы, разрабатывали статистики, выдвигали теории, описывающие мотивационно-психологические факторы успеха, что сформировало, в конечном итоге, научные труды.
Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в древности. Различные античные ученые подвергали обсуждению тему мотивации, выдвигали гипотезы о том, что представляет собой мотивация, какое влияние она оказывает на деятельность человека и на его личность.
То, что сегодня связывается с проблемой мотивации – это вопросы активизации и управления поведением. Как в психологии личности в целом, в психологии мотивации выделяют четыре основных направления, к которым в той или иной мере относят современные концепции мотивации:
1. Теории научения – бихевиоризм.
2. Теории бессознательного – психоанализ.
3. Гуманистическая теория.
4. Когнетивная теория.
Согласно бихевиоризму, в качестве основы активности индивида рассматривается некая потребность, нужда организма, вызванная отклонениями физических параметров от оптимального уровня. Эта нужда, впоследствии, приводит организм в состояние активности или действия.
Основным механизмом формирования мотивации является стремление организма снять напряжение, вызванное возникшей потребностью. Таким образом, работает следующий принцип возникновения мотивации. У человека появляется потребность в чем-либо, и происходит отклонение его психического и физического состояния от нормы, или же, по крайней мере, новое состояние человека с возникшей потребностью отличается от его прежнего состояния спокойствия. В этом случае организм начинает искать пути решения, чтобы привести психическое и физическое состояние в норму, в состояние спокойствия. Этим и обуславливается мотивационное поведение человека. То есть механизм выработки мотивации согласно бихевиоризму следующий: У человека возникает потребность и его психическое, физическое, эмоциональное и иные формы состояний меняются в худшую сторону, так как возникает потребность в чем-либо. Это состояние подталкивает человека начать искать пути исправления ситуации, возвращение своих состояний в прежнюю форму. Далее, вырабатываются действия, следуя которым, человек получает результат своих действий. В результате приложенных усилий, и систематического труда человек достигает успехов в проделанной работе.
Однако, не всегда потребность и даже поиски решения проблемы, восполнения нужды, мотивируют человека к прямым действиям. Мотивация должна быть достаточно сильной, и зависит сила этой мотивации от степени отклонения состояния человека от прежнего, комфортного ему состояния.
Согласно теории бихевиоризма, поведение инициируется потребностью, однако, для успешного действия всего механизма возникновения мотивации и побуждения ею человека к достижению конкретных целей, есть еще один фактор, влияющий непосредственно на результат мотивационной деятельности. Речь идет о факторах среды. Они также влияют на конечный результат влияния мотивации на действия человека. Также, бихевиоризм из этого механизма не исключает такие психологические факторы, как цели и ожидания человека на пути к достижению цели.
Согласно теории психоанализа – любое поведение человека, хотя бы частично обуславливается бессознательными импульсами. Мотивация в психоанализе представлена, как стремление к удовлетворению врожденных инстинктов жизни и смерти.
У инстинкта жизни две формы: половая потребность и обычные физиологические потребности. Инстинкт смерти выражается в агрессии, мазохизме, самоуничижении и т.д. Современный психоанализ отошел от определения, что половые отношения являются первопричиной поведения человека, но при этом сохранился взгляд на источник мотивации как на борьбу противоположных и в принципе непримиримых начал.
В гуманистических теориях основным постулатом является самоценность каждого индивида, способного самостоятельно определять свой жизненный путь. Нормальный человек автономен, высоко индивидуален, в основном сознателен. Основной мотивирующей силой является реализация индивидом своих способностей. При этом отрицается возможность аналитического, рационального познания человеческой сущности. Необходимо лишь наблюдать личность. Человек в свою очередь должен доверять своим чувствам.
В когнитивных теориях поведение инициируют и направляют представления человека о мире (когнитивное представление реальной ситуации, ее причин и следствий) В рамках этой теории существуют:
1. Теория когнитивного дисбаланса (стремление к уменьшению состояния дискомфорта, испытываемого личностью в случае противоречия нескольких когниций).
2. Теория баланса (в основу поведения человека закладывается стремление к гармоничным, непротиворечивым социальным ситуациям и отношениям).
3. Теория сценариев (поведение мотивируется представлениями будущих действий, ситуаций и отношений; при этом, чем детальнее разработан сценарий, тем реальнее его осуществление).
4. Теория контрфактов (представление об исходе событий, альтернативном реальности; в зависимости от позитивной или негативной окраски оно улучшает или ухудшает мотивацию будущей деятельности).
Таким образом, можно сделать вывод, что теоретический аспект изучения процесса мотивации в психологии развивался вместе с основными направлениями изучения психологии в целом. Выше мы перечислили 4 основных направления изучения психологии, и то, как представители этих школ подходили к изучению вопроса мотивации и как они ее понимали.
Однако, для того, чтобы определить, что такое мотивация необходимо дать более конкретное и четкое понятие этому явлению. А также рассмотреть основные виды мотивации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы