Английская литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Мотив саморазрушения в произведениях Чака Паланика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Саморазрушение – как один из мотивов современной литературы 5
1.1 Становление Чака Паланика как писателя 5
1.2 Мотив саморазрушения в литературных произведениях 8
Глава 2 Анализ мотива саморазрушения в произведениях Чака Паланика 8
2.1 Писательский стиль Чака Паланика 12
2.2 Мотив саморазрушения в романах Чака Паланика 16
Заключение 23
Список использованных источников 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена неутихающим интересом к фигуре Чака Паланика (Chuck Palahniuk, род. 1962) и его творчеству, которое на сегодняшний день изучено довольно поверхностно. К работам американского писателя обращаются главным образом в социологическом и психологическом контекстах, а также в рамках литературоведения, что позволяет говорить о новизне литературоведческих исследований его творчества.
Проблематика произведений Ч. Паланика, а также писательский стиль являются важнейшими причинами его успеха и среди читающей публики, и среди тех, кто, как правило, предпочитает иные виды деятельности, не относящиеся к интеллектуальной (просмотр телевизионных сериалов, компьютерные игры и пр.), находя чтение сложным и скучным занятием. Между тем именно последние составляют значительную часть аудитории Паланика. По убеждению самого автора, этот парадокс легко объяснить доступной формой повествования – простой, но достаточно динамичной, чтобы конкурировать с аудиовизуальными формами развлечений. Привлечение такого рода читателей и было намерением Ч. Паланика с самого начала, о чём он заявил в документальном фильме «Открытки из будущего» (Postcards from the Future, 2003): «Когда я начал писать, моей целью было создание таких книг, которые отвлекут людей от видеоклипов, видеоигр, кино и телевидения и будут служить им так же, как и все эти способы развлечений» .
Объект исследования: мотив саморазрушения творчестве Чака Паланика.
Предмет исследования: саморазрушение героев книг Чака Паланика.
Цель исследования: проанализировать произведения Чака Паланика с целью выявления мотива саморазрушения в его творчестве.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
 изучить биографию Чака Паланика и его становление как творческой личности;
 рассмотреть тему саморазрушения в литературе;
 проанализировать стиль Чака Паланика в контексте современного литературного процесса;
 проанализировать произведения Чака Паланика на выявление мотива саморазрушения.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) аналитический;
3) семантико-стилистический.
Теоретической базой исследованию послужили труды Бочкаревой Н. С., Жолудь А. И., Маглий А. Д., Татариновой А. В., Татарского П. А., Хмелинского М. А. и др.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации уже известных материалов, в выявлении новых аспектов поэтики произведений Чака Паланика.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в преподавании курсов истории зарубежной литературы, истории литературы англоязычных стран, для разработки спецкурсов, посвященных изучению современного литературного процесса, специфике американской литературы и литературоведческому анализу художественных текстов.
Структура работы обусловлена задачами исследования: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников в количестве 36 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в данной работе была изучена биография писателя, его писательский стиль, а также мотив саморазрушения в литературе в общем и в произведениях Чака Паланика – в частности.
Персонажи из книг писателя Паланика отличаются своей непосредственностью, широтой взглядов, иногда излишней простотой и, наоборот, сложностью. Они в большинстве своем – одинокие люди, ищущие смысл жизни. Те, кто не может найти удовлетворение в простом потреблении пищи, покупке стиральных машинок и телевизоров, в походах в кино и кафетерии. За простотой персонажей скрываются глубинные чувства, которые читатель сам должен вычленить из иногда бессвязного а первый взгляд ряда повествования.
Иногда повествование Паланика имеет линейную структуру, а иногда «скачет» из стороны в сторону, из прошлого в будущее, и обратно.
Герои романов не боятся смерти, не чувствуют боли. «Ложатся под нож», калечат преднамеренно себя, убивают друг друга. Они саморазрушаются. Это их кредо, их цель.
Стиль писателя Чака Паланика отличается динамизмом и краткостью фраз, а также доступностью понимания для простого обывателя.
Чак Паланик — писатель не для всех. Ка любой известный и публичный человек, он имеет своих поклонников, а также людей, которые его ненавидят ил просто презирают. Так называемые хейтеры.
В романах Паланика есть омерзительные сцены, которые не каждый читатель способен «переварить». Есть сексуальны откровенные сцены, от которых можно покраснеть и стыдиться того, что ты читаешь такое.
Но в то же время, Чак Паланик создает романы от которых нельзя оторваться, не дочитав до последней строчки.
Паланик занял свою собственную нишу, свое особенное место среди плеяды известнейших мировых писателей. К нему невозможно остаться равнодушным или игнорировать его творчество.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Саморазрушение – как один из мотивов современной литературы

1.1 Становление Чака Паланика как писателя

Современный популярный писатель Чак Паланик родился 21 февраля 1962 года в городе Паско, штат Вашингтон. Его родителями были железнодорожник Фрэд Паланик и работница атомной электростанции – Кэрол Адель. В семье писателя постоянно возникали конфликты на почве алкоголизма отца. Позже родители Чака Паланика развелись и ему пришлось жить вместе с матерью на ранчо дедушки и бабушки. Несмотря на семейные неурядицы, мальчик Чак учился хорошо и даже получил награду «Самый остроумный» за созданные им рассказы. По мнению критиков именно эта награда и стала «катализатором» благодаря которому Паланик решил стать писателем и заниматься «словесным творчеством».
По мнению тех же критиков, уход отца – Фрэда Паланика, отразился на всем творчестве будущего писателя. Распад семьи оказался стрессом для ребенка. В своих первых произведениях писатель описывает проблемы поколения «мужчин, воспитанных женщинами», интерпретирует по-современному миф об Эдипе, где «мать убивает отца и ложится с сыном». Эпоха матриархата, где «мужчина — лучший модный аксессуар» становятся центральными для первых романов автора и проходят лейтмотивом в дальнейших произведениях. В одном из своих сборников коротких рассказов «Сочини что-нибудь», писатель сделает вывод, что «расти без отца — это как иметь пистолеты вместо рук и заряженную пушку вместо рта; все нападают, и у тебя нет поддержки».
В своих романах Чак Паланик предметом описания делает в большинстве своем экстраординарные личности, которые из – за своего нестандартного поведения или асоциальных мыслей постоянно попадают в пограничные ситуации.
В таких ситуациях герои находят решение в бунте, в сопротивлении миру и людям, в отстраненности и сарказме. Многие герои направляют свою разрушительную энергию на самих себя, причиняя вред своему телу, душе, находясь на «краю пропасти», где последующий шаг приведет к смерти.
При этом создается впечатление, что сам писатель относится к таким же персонажам, как герои его книг. Но на самом деле это не соответствует действительности.
Также в произведениях Паланика существует такая концепция, как: «Родители = Бог», на создание которой повлияла биография отца писателя.
Дед Чака Паланика по линии отца получил психологическую травму во время службы, из-за которой в дальнейшем мог приходить в ярость и выходил из себя при любом мелком конфликте и ссоре. В один из обычных дней он вышел на конфликт с собственной женой (бабушкой Чака Паланика) из-за простой швейной машинки. Во время этой ссоры он застрелил собственную жену и не застрелил сына лишь потому, что тот успел спрятаться под кроватью. После того, как дед Паланика не смог достать сына, он сел на кровать и застрелился из того же ружья, из которого убыл жену.
Особый страх перед родительским авторитетом, осознание скоротечности и смертности окружающих его людей (сам Паланик довольно чётко сформулировал эту мысль — «все, кого ты любил, или бросят тебя или умрут»), а также извращённый Эдипов комплекс, анализу которого были посвящены целые статьи, привели писателя к выводу, что желание героев быть замеченными и наказанными являются ключевыми элементами для выявления черт данного комплекса. Всё это повлияло на рождение идей и их реализаций в книгах Чака Паланика.
Трагическое событие в семье отца не раз обыгрывалось в романах писателя, а на обложке американского издания сборника рассказов «Фантастичнее вымысла» запечатлены ботинки и край покрывала, что как бы является для читателя возможностью посмотреть на печальную историю семьи глазами Фреда Паланика. Несмотря на тот факт, что родителей отца Чак не знал, именно они сыграли решающую роль в популяризации фамилии писателя. Как гласит семейная история, дедушка и бабушка после переезда в Нью-Йорк решили сменить произношение своих фамилий в соответствии с их именами — Пола и Ник. Украинские и русские корни, которые имеются у автора, позволяют произносить фамилию Паланюк. Транскрипция с правильным произношением фамилии бросается в глаза любому посетителю электронного ресурса, посвящённого жизни и творчеству Чака Паланика, так как она размещена прямо по центру.
По окончании школы Паланик поступает в университет Орегона на факультет журналистики. Студенческие годы становятся не только катализатором развития Паланика как писателя, но и становления его как юноши и молодого бунтаря. В 16-летнем возрасте, спустя два года после ухода отца, Чак понимает, что является гомосексуалом. В предисловии к сборнику статей, посвящённых анализу главных проблем творчества Чака Паланика — You Do Not Talk About Fight Club: I Am Jack’s Completely Unauthorized Essay Collection — писатель вспоминает, что жизнь в университете была полны различных акций и попыток молодёжи заявить о себе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы