Курсовая с практикой на тему Мотив дороги в рассказах Белова 60-х гг. Подробнее На основе рассказа «За тремя волоками»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОРОГА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
2 МОТИВ И ОБРАЗ ДОРОГИ В РАССКАЗЕ «ЗА ТРЕМЯ ВОЛОКАМИ» В.И. БЕЛОВА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Дорога является наиболее древним элементом повествования, который встречается еще в древних мифах и сказках, задолго до переноса историй в письменный формат.
Герои большинства историй вступают на дорогу либо по собственному, либо по чужому желанию, но их путь по ней всегда индивидуален. Финал их пути всегда тем или иным образом скажется на их жизни, мировоззрении, судьбе.
Однако, несмотря на общую функцию дороги, которая встречается практически везде и несет одни и те же функции, каждый автор вкладывает в нее собственные смыслы, подкрепляя общие взгляды и восприятие дороги собственным асоциальным и жизненным опытом.
В.И. Белов является известным советским писателем, представляющим так называемую деревенскую прозу, в основе которой находится описание деревенского быта, его нравов, а иногда конфликта деревни с городом. В произведениях автора и в частности в рассказе «За тремя волоками» дорога имеет фундаментальное значение для всего сюжета.
На данный момент, когда отовсюду идут речи о возвращении к собственным корням, изучать подобного рода произведения представляется актуальным. Дорога же, всегда являлась для русских важным символом, учитывая постоянные поиски присущие русскому населению.
Объектом данной работы является образ дороги в литературе.
Предметом данной работы является образ дороги в рассказе В.И. Белова «За тремя волоками».
Целью данной работы является характеристика дороги в рассказе В.И. Белова «За тремя волоками».
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:
— Охарактеризовать образ дороги в произведениях русских классиков;
— Охарактеризовать образ дороги в рассказе В.И. Белова «За тремя волоками».
Источниковая база исследования строится на рассказе В.И. Белова «За тремя волоками», а также на некоторых других произведениях российских авторов, где образ дороги наиболее ярок и значим.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как было сказано во введении, дорога является древнейшим элементом повествования, встречающимся во многих литературных и устных произведениях.
Было установлено, что дорога часто используются в произведениях российских классиков. Функции ее разнообразны:
— Связь между сюжетными эпизодами;
— Элемент персонажной характеристики;
— Основная тема повествования.
Образы ее также разнообразны:
— Тоска по родине;
— Предвестник перемен;
— Связь всего народа;
— Внутренний путь героя.
В рассказах В.И. Белова дорога выполняет следующие функции:
— символизирует внутренний поиск, особенно в связи с воспоминаниями;
— через образ перекрестка отражает внутреннюю дилемму героя;
— является местом перерождения.
В рассказе В.И. Белова « За тремя волоками» дорога имеет важное для сюжета значение. Она связывает начало и конец повествования, а герой хоть и не меняется походу сюжета, н меняется сама дорога.
Выделим еще раз образы и мотивы, которые воплощает в себе дорога в данном произведении:
1) Испытание, место на которое может ступить только сумасшедший из-за ее непроходимости;
2) Мифическое место будто бы охраняемое лесными и полевыми духами от человека и прогресса;
3) Нерв, связывающий памятные места в жизни героя;
4) Родина, мать, которая ведет героя к дому;
5) Река Стикс, ведущая в царство мертвых.
Таким образом дорога в данном произведении нечто интимное и личное для героя, через что мы узнаем его и его переживания.
Фрагмент текста работы:
1 ДОРОГА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Для национальной литературы характерны привычные символические образы, темы, мотивы. Если говорить о русском литературе, то характерным для нее образом является образ дороги, странствий и путешествия. Александр Блок говорил, что первым признаком самобытности русского художника является дорога.
М.М. Бахтин писал о дороге следующее: «На дороге («большой дороге») пересекаются в одной временной точке пространственные и временные пути много различивших людей — представителей всех сословий, состояний, вероисповеданий, национальностей, возрастов. Здесь могут случайно встретиться те, кто нормально разъединен социальной иерархией и пространственной далью, здесь могут возникнуть любые контрасты, столкнуться и переплестись различные судьбы… Здесь время как бы вливается в пространство и течет по нему (образуя дороги), отсюда и такая богатая метафоризация пути-дороги: «Жизненный путь», «вступить на новую дорогу», «исторический путь» метафоризация дороги разнообразна и многопланова».
Тема дороги является одной из самых излюбленных тем в русской литературе, о чем говорит тот факт, что практически большинство мастеров русского литературного слова обращались к данной теме.
Дорога действительно является древнейшим символом не только русской, но и общемировой культуры. Стоит лишь вспомнить, что для многих мифов народов мира, а также для русских народных сказок, характерны темы путешествия и постоянного поиска.
Джозеф Кэмпбел в своей концепции мономифа приводит образ дороги, которая лежит в основе практически любого литературного сюжета.