Грузоподъемные машины Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Мостовой кран (Вариант 13)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Назначение и конструкция козлового крана 5
1.1 Назначение козловых кранов 5
1.2 Устройство козлового крана 6
1.3 Маркировка козловых кранов 9
1.4 Преимущества козловых кранов 10
1.5 Выбор козлового крана 11
1.6 Производство козловых кранов 11
2 Расчет грузоподъемного механизма 12
2.1 Исходные данные 12
2.2 Выбор и расчет полиспаста 12
2.3 Выбор грузового каната 15
2.4 Выбор крюковой подвески 16
2.5 Определение основных размеров грузового барабана 17
2.6 Расчет крепления каната к барабану 22
2.7 Расчет толщины стенки барабана 24
2.8 Выбор крановых механизмов 25
2.9 Выбор электродвигателя 26
2.10 Выбор передачи 27
2.11 Выбор соединительных муфт 30
2.12 Выбор тормоза 31
2.13 Проверка времени торможения механизма 33
3 Расчет механизма передвижения крана 35
3.1 Выбор размеров ходовых колес 35
3.2 Расчет сопротивления передвижению крана 37
3.3 Расчет статической мощности электродвигателя 39
3.4 Динамические расчеты механизма передвижения крана 41
3.5 Проверка запаса сцепления крановых колес с рельсами 44
3.6 Определение необходимого тормозного момента 46
4 Расчет механизма передвижения грузоподъемной тележки 49
4.1 Выбор размеров ходовых колес 49
4.2 Расчет сопротивления передвижению грузоподъемной тележки 50
4.3 Расчет статической мощности электродвигателя 52
4.4 Динамические расчеты механизма передвижения крана 54
4.5 Проверка запаса сцепления крановых колес с рельсами 57
4.6 Определение необходимого тормозного момента 59
Заключение 61
Список используемых источников литературы 62

  

Введение:

 

Развитие подъемно-транспортного машиностроения является важной хозяйственной задачей, решение которой возможно путем разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности проектирования грузоподъемных средств.
Для повышения эффективности и рентабельности производства, транспорта, отраслей стройиндустрии необходимо повсеместное внедрение механизации, а по возможности, и комплексной автоматизации. Среди большого числа различных средств механизации особое место занимают мостовые краны, включенные в различные технологические операции и циклы. Мостовые краны предназначен для обслуживания технологических грузопотоков, выполнения погрузочно-разгрузочных транспортных операций на промышленных объектах, а также для транспортировки готовых строительных конструкций в заводских стационарных условиях.
В связи с быстрым темпом развития научно-технического прогресса в указанных отраслях требуется дальнейшее совершенствование мостовых кранов и их механизмов с темпами, соответствующими развитию отраслей, в которых работают краны, разработка уникальных по своим техническим параметрам кранов и механизмов. Решение этих задач возможно лишь с применением ЭВМ, для чего необходимо совершенствование расчетных методов, разработка алгоритмов и программ, позволяющих реализовать на ЭВМ эти методы. Кроме того, растут требования к качеству новых машин, снижению металлоемкости и энергоемкости, которые могут быть решены лишь с использованием современных методов расчета, особенно методов оптимального и автоматизированного проектирования, которые получают все большее распространение в машиностроении.
Таким образом, в последнее время значительно возрос интерес к использованию систем автоматизации проектирования, конструирования и технологической подготовки производства. Это вызвано, прежде всего, необходимостью обеспечения высоких эксплуатационных характеристик крановых механизмов и кранов при одновременном сокращении ресурсов, необходимых для их серийного производства и эксплуатации, при повышении степени обоснованности принимаемых технических решений, особенно на ранних стадиях проектирования, что реально осуществимо лишь на основе автоматизации проектно-конструкторских и технологических работ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе был рассчитан мостовой кран.
В первой главе проведен аналитический обзор существующих козловых кранов.
Во второй главе произведен расчет грузоподъемного механизма заданного козлового крана.
В третьей главе рассчитан механизм передвижения заданного мостовогокрана.
В четвертой главе рассчитан механизм передвижения грузовой тележки заданного мостовогокрана.
По результатам всех расчетов и их проверок, были сделаны выводы, что данный кран соответствует всем техническим нормам и удовлетворяет всем требованиям его эксплуатации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Обзор существующих конструкций

1.1 Виды грузоподъемных машин и их параметры

Мостовым краном называется ГПМ, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки.
Мостовые краны классифицируются по области применения, роду привода основных механизмов, типу грузозахватного органа, конструктивным особенностям моста, по способу опирания на крановый путь, характеру и режиму эксплуатации и другим признакам.
В зависимости от назначения мостовые краны подразделяются на следующие основные группы: общего назначения, специального назначения (с поворотной тележкой, с выдвижной поворотной и неповоротной стрелой и др.), металлургические (мульдозавалочные, литейные, штыревые, ковочные, колодцевые, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, рейферные и др.). По грузоподъемности условно разделяют на малые (масса груза 5…10 т), средние (10…25 т) и крупные (свыше 50 т).
В зависимости от конструкции моста краны делят на однобалочные, двухбалочные и трехбалочные. Однобалочный мост состоит из главной балки, соединенной с двумя концевыми балками. Двухбалочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя концевыми. Трехбалочный мост имеет три главные балки, соединенные с двумя поперечными балками.
По способу опирания на крановый путь: опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорного типа относятся краны, опирающиеся ходовыми колесами на крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двутавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям цеха.
По типу привода мостовые краны выполняют с ручным, гидравлическим или электрическим приводами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы