Курсовая с практикой на тему Морской транспорт как отрасль экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Морской транспорт как отрасль экономики 5
1.1. Особенности транспортной продукции 5
1.2. Достоинства и недостатки морского транспорта. Сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта 8
1.3. Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок 14
2. Аналитическая часть 17
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждает нынешняя действительность на российском рынке. Сейчас современные российские организации начали уделять больше внимания статьям транспортных расходов, которые достигают больших долей от общего уровня издержек. Поэтому организации пересмотрели политику оптимизации и рациональзации статьи расходов.
Управления транспортом в логистической системе должно быть рациональным и оптимизированным, но в действитеьности часто происходят форс-мажорные ситуации, которые нарушают сбалансированный уровень транспорта и его управления. Поэтому всегда необходимо иметь запасной план действия, чтобы соблюдать бесперебойность поставки для нужд организаций.
Также помимо содержания автопарка в необходимых транспортных единицах, нужно применять современные подходы к управлению,контролю данным транспортом в виде нового программного обеспечения.
Руководство организации должно уметь эффективно управлять финансово-хозяйственной деятельностью с использованием логистики, где одно из важным вест занимает о транспортных расходах (затратах), которые не только включаются в стоимость, но и оказывают влияние на формирование конечной цены.
Водители организации должны соответсвовать современным требованиям на рынке. Водители должны обладать не только умением управлять транспортным средством, но и разбираться в правильном оформлении транспортных документов.
Цель курсовой работы – исследование роли морского транспорта в экономическом развитии страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть особенности транспортной продукции;
рассмотреть достоинства и недостатки морского транспорта;
рассмотреть сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта;
рассмотреть основные показатели грузовых и пассажирских перевозок;
выполнить практическую часть.
Объектом исследования работы является морской транспорт.
Предметом исследования – морской транспорт как отрасль экономики.
Методами исследования являются: описание, анализ, сравнение, изучение литературы.
В данной работе были использованы научные книги и статьи по логистике, а также данные из интернет-ресурса.
Заключение:
Морские виды транспорта появились за несколько тысяч лет до нашей эры. Первые корабли и лодки были гребными, то есть гребными — греблей занимались обычно рабы. Несколько десятков человек сидели на скамейках и держались за очень тяжелые весла.
В средние века началась эпоха великих географических открытий, и люди научились строить большие корабли, способные выдерживать дальние плавания. В XVII-XVIII веках морской транспорт активно использовался для вывоза и ввоза товаров.
Одним из самых известных кораблей был Титаник, пассажирский лайнер, затонувший в Атлантическом океане. На борту находилось более 2200 человек, из которых выжило лишь около 700.
Сегодня существует большое количество различных видов морского транспорта — катера, яхты, катера, корабли, паромы, лайнеры и др. Они подразделяются на пассажирские, сухогрузные, танкеры (навалочные) и служебно-вспомогательные. Современные корабли оснащены автоматическими службами и устройствами для помощи в транспортировке.
Объем транспортных операций автопарка характеризуется различными показателями. Основные показатели — это объем перевозок и грузооборот. Они позволяют контролировать ход и результаты выполнения плана перевозки в каботажном режиме и служат расчетными данными при планировании перевозок в зарубежной навигации.
Объем грузоперевозок выражается в тоннах, грузооборот — в тонно-милях. Объем пассажирских перевозок определяется количеством перевезенных пассажиров, пассажиропоток — пассажиро-милями.
Транспортные работы, выполняемые морскими судами, рассчитываются на определенные периоды времени (5 лет, год, квартал, месяц).
Расчет объема грузовых и пассажирских перевозок осуществляется по видам навигации. Объем грузоперевозок также рассчитывается согласно установленной номенклатуре товаров.
Количество перевозимых товаров определяется грузовыми документами, в которых указан фактический вес груза.
Объем транспортных работ — грузооборот (в тонно-милях) — определяется как произведение количества перевезенного груза на расстояние перевозки. За расстояние транспортировки принимается кратчайшее расстояние доставки (или по рекомендованным тарифам) между портами назначения каждой партии.
Для рейса судна с несколькими портами захода количество тонно-миль, выполненных для каждой отдельной перевозки, рассчитывается с учетом заходов в промежуточные порты.
Количество тонно-миль, налетаемых судном за несколько рейсов в течение квартала или года, определяется суммированием тонно-миль для каждого рейса.
Фрагмент текста работы:
Морской транспорт как отрасль экономики
1.1. Особенности транспортной продукции
Характеристика транспортной продукции обусловлена особенностями транспортного процесса.
Особенность транспорта в том, что производственный процесс на транспорте — это процесс перемещения товаров и пассажиров, который является продуктом транспорта. Следовательно, транспортные продукты нематериальны [8].
Транспорт продолжает и завершает процесс изготовления продукции, пока она не будет доставлена потребителю. Процесс производства продукции считается завершенным только тогда, когда продукция доставлена в сферу потребления, и, соответственно, процесс производства транспортной продукции прекращается сразу после доставки груза (пассажира) в желаемое место. Следовательно, транспортная продукция производится только тогда, когда транспортное средство находится в движении с грузом или пассажирами.
Этим объясняется одна из самых больших проблем в транспортной отрасли — невозможность создания запаса «транспортной продукции». Без запаса работать практически невозможно, что частично снимает риск отказа (по разным причинам) при доставке груза или пассажира, поэтому этот запас создается за счет дополнительных резервных транспортных средств [14].
У транспортных продуктов есть одна особенность: с увеличением объема перевозимых грузов (пассажиров) возникает необходимость перехода на другой вид транспорта. Например, при увеличении транспортировки нефти и нефтепродуктов по железной дороге ее необходимо заменить трубопроводным транспортом, либо при увеличении населения в городе более 1 млн человек необходимо построить метро, которое имеет большую грузоподъемность, чем наземные виды городского транспорта.
Поскольку продукция транспорта производится только в период движения транспортных средств с грузом или пассажирами, их количество зависит от времени простоя при погрузочно-разгрузочных операциях, т. е. от уровня механизации и автоматизации процессов погрузочно-разгрузочных работ и хранения, а также от использования передовых транспортных технологий (контейнерные, пакетные, интермодальные и др.).
Особенностью транспортной продукции также является то, что ее производство происходит вне транспортной компании. А поскольку автомобили обладают повышенной мобильностью, контроль над производством транспортной продукции затруднен, и не всегда можно обеспечить обратную связь, т.е. влияние на производственный процесс.
Выходом из сложившейся ситуации можно считать повсеместное развитие информационных операционных систем, особенно мобильной телефонии [10].
В то же время транспорт характеризуется определенными особенностями, отличающими его от других отраслей народного хозяйства.
Во-первых, транспорт не производит новых материальных продуктов, а как бы является продолжением производственного процесса в процессе обращения. Процесс производства продуктов завершается, когда они доставляются к месту потребления, поэтому транспорт является продолжением производственного процесса, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Конечный результат производства реализуется потребителем, это определяет отношение к транспорту работников промышленности и сельского хозяйства, их заботу об условиях перевозки своей продукции, улучшение показателей использования подвижного состава и экономию транспортных расходов [18].
Во-вторых, продукция транспорта — перевозки грузов и пассажиров — неотделима от процесса производства транспорта. Его нельзя накапливать, его резервы нельзя наращивать. Поэтому проблема резервов на транспорте состоит не в создании запасов продукции, а в запасах грузоподъемности и грузоподъемности. Резервы маневрирования на участках транспортной сети сложны и затратны, а зачастую и невозможны, поэтому необходимо создавать оптимальные резервы провозной и пропускной способности везде, и прежде всего на направлениях с быстрорастущим трафиком.
В-третьих, транспортная продукция не содержит сырья. Доля заработной платы в ее стоимости вдвое выше, чем в промышленности. Амортизация, расходы на топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспортных средств. Поэтому повышение производительности труда, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, а также снижение расхода топлива и электроэнергии на единицу транспортных работ имеют первостепенное значение для снижения затрат на транспортировку [15].
В-четвертых, оборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от обращения средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства. На транспортном рынке в виде обновки продается не товар, а производственный процесс самой транспортной отрасли, поэтому требования к эффективности и качеству транспортной системы распространяются не только на ее рынок. продукты, как конечный результат транспортной деятельности, так и непосредственно в процесс производства транспорта. Особое значение имеют ускорение и непрерывность транспортного процесса, сокращение сроков доставки и повышение сохранности товаров, надежность в работе всех звеньев транспортного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего, бригады, каждого предприятия, производственное объединение, все виды транспорта и транспортная система в целом.