Курсовая с практикой Гуманитарные науки Современный русский язык

Курсовая с практикой на тему Морфемные средства выразительности в поэзии М.И. ЦВЕТАЕВОЙ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

§2. МОРФЕМНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ПОЭЗИИ М.И. ЦВЕТАЕВОЙ 3
2.1. ПОЭТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК М.И. ЦВЕТАЕВОЙ 3
2.2. ПРИСТАВКИ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 5
2.3. СУФФИКСЫ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Марина Цветаева Ивановна – известная русская поэтесса, переводчик. Цветаеву по праву считают одной из самых великих русских поэтесс начала прошлого столетия. Ее достаточно короткая, но очень насыщенная различными событиями биография уже неоднократно становилась предметом изучения источников и искусствоведов во многих страх мира. Однако полностью разгадать загадку этой интересной, но отчасти трагической фигуры пока не удалось, ведь некоторые повороты ее судьбы оставили множество не отвеченных вопросов и по сей день.
Свой первый сборник «Вечерний Альбом» Цветаева выпустила еще в далеком 1910 году, причем полностью на свои средства. Второй сборник вышел через два года, но за это время писательница уже успела выйти замуж.
В 1916 году свет увидел всемирно известный цикл стихов «Подруга», который писательница посвятила своим отношениями с Софьей Парнок. Во время Гражданской войны публикуется известный цикл «Лебединая песня», который был посвящен подвигу белых офицеров.
Главная трагедия в жизни поэтессы заключалась в аресте дочери и мужа, который произошел в 1939 году. Тогда она осталась одна с сыном, и это сильно ее подкосило.
Могилу Цветаевой так и не нашли, несмотря на все усилия ее сестры Анастасии и дочери Ариадны.
К сожалению, Марина Цветаева не дождалась признания при жизни. Но сегодня она считается одним из самых ярких представителей Серебряного века русской поэзии, ее стихи всемирно известны. Многие произведения Цветаевой уже через много лет после смерти поэтессы легли в основу известных романсов.
Цветаева — автор, последовательно выстраивающий свою литературную родословную как периферийную по отношению к «генералам» русской словесности. «Эклектичность и широкая известность избираемых Цветаевой источников», ее «низкие» литературные вкусы — явления того же порядка, который позволяет ей в поздней критической прозе рассматривать творчество Пушкина и Гете рядом со стихами безвестной монашенки Ново-Девичьего монастыря и стихами детей. Поэтому, опираясь в анализе источников художественного произведения на указанные Цветаевой контексты, необходимо помнить, что их список будет не отражением реального чувства литературной традиции, а концептуальным представлением отобранных литературных репутаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

§2. МОРФЕМНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
В ПОЭЗИИ М.И. ЦВЕТАЕВОЙ

2.1. ПОЭТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК М.И. ЦВЕТАЕВОЙ

Начальный этап изучения наследия Марины Цветаевой характеризуется исключительной цельностью: и западная, и советская школы литературоведения с разницей в 20 лет открыли систематическое изучение Цветаевой выходом двух полномасштабных исследований творческой биографии поэта — монография С. Карлинского “Marina Cvetaeva: Her Life and Art” вышла в 1966 году [Karlinsky], а в 1986 году в России была опубликована почти одноименная книга А. А. Саакянц «Марина Цветаева: Страницы жизни и творчества. 1910–1922» [5,с. 54].
Эти работы задали магистральное направление цветаеведения как на Западе, так и в России — на ближайшие годы им стало описание творческого наследия как биографически мотивированного целого. Мало о каком поэте было написано такое количество биографий в столь короткий срок.
За последние два десятилетия ситуация ощутимо поменялась. Однако инерция биографического подхода — преимущественный поиск значений в области жизненных обстоятельств или свойств личности — на наш взгляд, до сих пор ощутима в цветаеведении [7,с. 32].
Личная жизнь Марины Цветаевой была наполнена бурными романами, но только с одним мужчиной – Сергеем Эфроном она связала свою судьбу законным браком. Они познакомились в 1911 году в романтичном месте – Коктебеле, где восемнадцатилетняя Марина гостила у своего близкого друга Максимилиана Волошина, а Сергей приехал подлечиться от чахотки. В начале следующего года они поженились, и в этом же году на свет появилась их первая дочь – Ариадна [5,с. 54].
Цветаева была очень увлекающейся женщиной, и, несмотря на то, что искренне любила своего мужа, в ее биографии находилось место и для других увлечений. Через два года после того, как на свет появилась Ариадна, Марина Ивановна всерьез увлеклась поэтессой Софией Парнок. Эфрон знал об этом романе и очень сильно переживал, но нашел в себе силы простить жену .
После череды громких скандалов она вернулась в семью, а Парнок была вычеркнута из личной жизни Марины Цветаевой. Через год появилась на свет вторая дочка поэтессы – Ирины, но своим рождением малышка разочаровала мать, которая всем сердцем желала родить сына. Это случилось в 1917 году, и с этого момента в жизни поэтессы и ее семьи началась черная полоса. Сергей Эфрон ушел на фронт воевать на стороне белой армии, и после окончательного разгрома ее большевиками, эмигрировал, а Марина Ивановна с детьми осталась в Москве. Они жили в крайней нужде, поэтесса продавала личные вещи, чтобы прокормить детей, но денег все равно не хватало, и Цветаева отдала дочек в приют, но это не спасло младшую Ирину — в приюте она умерла от голода [12,с. 98].
Пока муж поэтессы жил в эмиграции, в жизни Марины Ивановны было несколько романов, самым романтичным из которых стал роман с Борисом Пастернаком, продлившийся целых десять лет. Это был роман в письмах, продолжившийся и после отъезда Цветаевой к мужу в Берлин в 1922 году. Когда семья поэтессы переехала в Чехию, в личную жизнь Марины Цветаевой пришла новая любовь – к Константину Родзевичу. Там же произошло и радостное событие – Марина Ивановна родила своему мужу сына Георгия.
Почти перед самой войной Марина Цветаева и Эфрон вернулись в Россию, где позже были арестованы сначала дочь поэтессы Ариадна, а потом и ее муж Сергей Эфрон.
Эти события подкосили Марину Ивановну, к тому же, у нее были непростые отношения с сыном, тоже не добавлявшие ей оптимизма. В 1941 году она вместе с Георгием была эвакуирована в Елабугу, где покончила жизнь самоубийством, повесившись в сенях дома, выделенного им с сыном для поселения.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы