Курсовая с практикой на тему Моральная ответственность менеджера в процессе принятия решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМЫ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Понятие и принципы управленческого решения как интеллектуального процесса 5
1.2. Роль моральной ответственности менеджера в деятельности компании 8
1.3. Типы проступков и правонарушений менеджеров в компании 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В АО «ТАНДЕР» 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Анализ принятия управленческих решений в организации 21
2.3. Профессиональная этика и моральная ответственность работников в ООО «Омега» 24
2.4. Разработка мероприятий по улучшению моральной ответственности менеджера в организации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность исследования. Люди, живущие в обществе, должны нести моральную ответственность, нуждаются в этической рефлексии и еще более нуждаются в нравственной практике.
Сплетая воедино концепции власти, принятия решений и доверия, руководители и менеджеры могут разумно использовать власть для построения доверия в организации. Ключом к этому пониманию является глубокое знание процесса принятия решений и опыт, позволяющий принимать правильные решения о том, как принимать решения.
Разумно определить управление людьми как состоящее из двух основных компонентов: коммуникации и принятия решений. Этические проблемы находятся в центре внимания сегодняшней организации, поскольку характер работы, рабочая сила и рабочее место быстро меняются. Функция человеческих ресурсов имеет дело с одним из самых важных ресурсов в компании для повышения производительности и получения конкурентного преимущества. Следовательно, методы управления человеческими ресурсами должны применяться на основе этических принципов, таких как справедливость, прозрачность и равные возможности.
Принятие решения относится к выбору альтернативных способов действий, которые также могут включать бездействие. Принятие решений — это умственный и интеллектуальный процесс, потому что, какие бы решения ни были приняты, они основаны на логических размышлениях, чтобы сделать их более рациональными. Для них необходимы интеллект, знания, опыт, уровень образования и умственные способности. Точно так же при принятии решений важен голос внутреннего сознания, наряду с интеллектуальной логикой.
Столкновение с моральным выбором в конфликте ответственности часто заставляет людей крайне колебаться, потому что, возможно, у каждого выбора есть свои преимущества и недостатки. Выбор менеджеров не делается в одночасье, а определяется их собственными моральными и рациональными размышлениями и моральной ответственностью. Моральная ответственность корпоративных менеджеров отражается в трех измерениях моральной практики, а именно: общество, предприятие и сотрудники. Менеджеры должны взять на себя ответственность за гармоничную экономическую среду, честное управление и защиту окружающей среды для общества.
Обоснование выбора темы. Интерес ученых к процессу принятия решений резко вырос в последние несколько десятилетий. Этот рост привел к специализации в исследовательской деятельности и появлению обширной литературы, охватывающей все более разнообразный набор тем. Хотя растущая широта и специализация являются показателями прогресса исследований, они также требуют постоянного стремления к совершенствованию исследований, связывая все области исследований в области моральной этики с основными исследовательскими вопросами в данной области, а также с текущими проблемами и решениями, с которыми сталкиваются генеральные менеджеры и их советники.
Цель исследования – изучить моральную ответственность менеджера в процессе принятия решений ООО «Омега».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и принципы управленческого решения как интеллектуального процесса.
2. Выделить роль моральной ответственности менеджера в деятельности компании.
4. Сгруппировать типы проступков и правонарушений менеджеров в компании.
5. Представить характеристику организации.
6. Проанализировать принятие управленческих решений в организации.
7. Оценить профессиональную этику и моральную ответственность работников в ООО «Омега».
8. Разработать мероприятия по улучшению моральной ответственности менеджера в организации.
Объектом исследования является принятие решений менеджера
ООО «Омега».
Предмет исследования – анализ моральной ответственности менеджера в организации.
Методы научного исследования включают в себя: теоретический анализ, аналитический подход, изучение нормативно-правовой базы, обобщение.
Теоретическую основу исследования составляют великолепные труды отечественных и западных управленцев. Особо отметим, авторов, которые оказали неоценимую помощь в написании курсового исследования это: Боголюбов С.А., Ботовина Р.Н., Некрасов В.И., Семенов А.К. и др.
Решение поставленных задач переопределило следующую структуру работы: введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты этики менеджмента. Во второй главе изучен практический опыт ООО «Омега» применения этики менеджмента, принятия управленческих решений, представлены рекомендации по совершенствованию моральной ответственности сотруднкиов в современных условиях.
Заключение:
Моральные обязанности менеджеров, будь то в государственной или частной сфере, обычно включают в себя соблюдение закона, выполнение законных обязанностей в соответствии с их должностями, соблюдение соответствующих кодексов этики и иное соблюдение общепринятых моральных принципов, таких как честность и непричинение вреда. Но привлечь менеджеров к ответственности за моральные проступки легче сказать, чем сделать. Сложность современных бюрократических организаций, как правило, мешает.
Комплекс принятия решений ООО «Омега» принимается в пользу организации. Управленческие решения не принимаются менеджером, как частным лицом, основываясь на субъективных факторах (гнев, обида,
личные интересы). Стиль руководства – это привычная манера поведения по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий). Директор магазина сети ООО «Омега» в своей практической деятельности не использует постоянно один стиль руководства, он вынужден его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями.
Проанализировав руководство ООО «Омега», был сделан соответствующий вывод и сделаны следующие замечания:
1. Работа менеджера компании будет более эффективной, если он умело использует все стили, приемы, а не использует в своей деятельности только один стиль руководства.
2. В стиле руководства руководителя ООО «Омега» отсутствует авторитарность.
3. Информационно-аналитический центр должен работать как независимый центр.
Были предложены рекомендации, которые улучшат состояние организации и поддержит уровень моральной ответственности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМЫ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРА В ПРОЦЕССЕ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
1.1. Понятие и принципы управленческого решения как интеллектуального процесса
Авторитетный руководитель в чрезвычайных ситуациях, авторитетный в ситуациях, когда необходимо повышение навыков и знаний работников, консультативный, когда цель состоит в том, чтобы вовлечь людей в процесс работы, и согласованный, когда цель распространяет решение на более глубокий уровень организации.
Доверие – еще один важный компонент оптимального функционирования компании. Руководители и менеджеры должны доверять друг другу, иначе общение прервется. Рабочие во всей организации должны доверять своим руководителям, особенно своему непосредственному руководителю, иначе они не будут работать с максимальной эффективностью каждый день. Клиенты должны доверять компании, иначе они не будут покупать продукты и услуги организации .
Одно из определений лидерства – это понимание и разумное использование власти. Однако размышления о власти вызывают беспокойство, потому что трудно определить, что такое власть в позитивном ключе. Конечно, использование власти очевидно в сокращении численности, замораживании заработной платы или увольнении сотрудника. Но эти примеры показывают только конкретные ситуации, когда результаты обычно отрицательны. Возможно, такие легко вспоминаемые примеры и являются причиной трудностей обсуждения власти .
Принятие решения – это процесс поиска решения любой проблемы или достижения определенного результата, проблемы хорошо анализируются в процессе принятия решения. Собираются и анализируются факты, разрабатываются альтернативные решения, выбирается лучшая альтернатива, и, в конце концов, решение принимается и реализуется .
Принятие критических решений — это наукоемкий процесс. Все этапы этого процесса информируются различными видами экспертных знаний :
1. Какие данные следует собирать, а какие не имеют отношения к конкретному типу критического решения
2. Как интерпретировать соответствующую информацию о критических ситуациях (например, осмысление)
3. Что представляет собой «полный» вариант решения для решения текущих задач
4. Как спрогнозировать вероятные результаты для вариантов решения
5. Как сравнить прогнозируемые результаты, чтобы определить «лучший» вариант решения
6. Какие метрики отслеживать при мониторинге результатов выполнения.
К сожалению, большая часть этих знаний о производительности не сразу доступна предприятиям, принимающим критически важные решения. Желаемый опыт и навыки могут быть распределены между многими сотрудниками и местами, или они могут находиться вне компании в университетах или консалтинговых фирмах. Более того, компании часто принимают некоторые виды критических решений настолько редко, что им трудно накопить критическую массу экспертных знаний внутри компании и сохранить их с течением времени. Другие соответствующие данные и знания обычно рассредоточены по базам данных, таблицам и другим аналитическим инструментам, а также по таким документам, как предложения, проекты продуктов, методологии и отчеты .