Курсовая с практикой на тему Монументальное искусство Барокко
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Европейская архитектура XVII века 5
1.1 Основные тенденции общественного развития и художественная идеология барокко 5
1.2 Градостроительство в Италии в XVII веке 7
1.3 Площади Рима 9
1.4 Стиль барокко в архитектуре 12
Глава 2 Стиль барокко в живописи 17
2.1 История живописи эпохи бароко 17
2.2 Этапы и особенности стиля барокко в живописи 18
2.3 Живопись в Голландии XVII века 21
Глава 3 Скульптура барокко 23
3.1 Джованни Лоренцо Бернини 23
3.2 Мифическое французское тщеславие 25
3.3 Скульптура Испании в эпоху барокко 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
Введение:
Неравномерное развитие отдельных европейских стран в XVII веке, сложное взаимодействие и борьба социальных сил, характерные для этого бурного переходного периода в истории общества, естественным образом обусловили сложность и разнообразие художественной культуры этого периода.
Искусство этого времени больше не может быть определено единой стилевой концепцией. Даже внутри одной и той же национальной школы часто можно увидеть существование различных, иногда противоречивых течений и тенденций.
Одним из важнейших стилей в искусстве XVII века является барокко (от итальянского, barocco – причудливое, странное), которое в основном связано с католической и феодальной культурой. Несмотря на все художественные решения и приемы, искусство барокко в целом характеризуется яркой и выразительной декоративностью, пышностью, великолепием в сочетании с бурной эмоциональностью и патетичностью. Родившись и достигнув расцвета в Италии в XVI веке, он стал оплотом феодально-католической реакции в Европе. Барокко также широко распространено в некоторых других странах, где дворянство и католическое духовенство являются доминирующими общественными силами.
Стоит отметить, что все основные тенденции в искусстве XVII века развиваются не изолированно, а в прямой связи на территории национальной школы и даже в работе мастера. Это параллельное развитие различных направлений в художественной культуре XVII века сопровождалось не только их борьбой, но и взаимным влиянием и обогащением. В XVII веке спокойное отношение и совершенство картин эпохи Возрождения были изменены серьезностью драматических столкновений и сложного разнообразия персонажей. Искусство XVII века в целом не отвергает гуманистических идеалов, а образ человека будет в центре внимания многих художников в будущем. Однако гуманистический идеал в это время становится все более конкретным, психологически и эмоционально сложным.
Искусство XVII века утратило полную гармонию художественной культуры эпохи Возрождения, но подтвердило эстетическую ценность различных явлений и образов реального мира. В этом и содержится актуальность обращения к данной теме.
Главной целью нашей работы является определение особенностей искусства барокко в европейской культуре XVII века.
В соответствии с поставленной целью нам необходимо решить следующие задачи:
– выявить причины появления барокко как явления культуры;
– проанализировать историю развития, сущность и принципы стиля барокко;
– изучить основы эстетики барокко, привести примеры воплощения барокко в европейском искусстве XVII-XVIII веков.
Объект исследования – барокко как стиль монументального искусства.
Субъект исследования – общественные отношения, которые влияли на развитие европейской культуры в конце XVI – в начале XVII века.
В своей работе мы использовали концептуальную монографию Г. Вельфина «Ренессанс и барокко», а также работы таких отечественных и зарубежных авторов как В. Г. Власов, И.Б. Михайловский, М.И Свидерская. Т.Ф. Саваренская, В.К. Шуйский, А.К. Якимович и ряд других.
Методы исследования: При написании статьи мы использовали следующие методы: сбор и анализ информации, метод сравнения, историко-правовой метод и многие другие.
Структура работы: указанные цели формируют структуру курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав с двумя-тремя параграфами в каждой, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
XVII век был особенно важен для образования национальных культур Нового времени. В эту эпоху заканчивается процесс локализация крупных национальных школ, идентичность которых была определена, как условиями исторического развития, так и художественной традицией, что сложилась в Италии, Фландрии, Голландии, Испании, Франции.
Это позволяет нам смотреть на XVII век как новый этап в истории искусства. Тем не менее, национальная идентичность не исключает общих оснований.
Развивая традиции Возрождения художники XVII века во многом значительно расширили круг своих интересов и углубили познавательный диапазон искусства. По сравнению с Ренессансом эпоха барокко более сложный и противоречивый период по содержанию и художественным формам. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для эпохи Возрождения, разрушено, идеалы гармонии и ясности недостижимы. Тем не менее, образ человека остается в центре внимания художника. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.
Получает новое воплощение концепция синтеза искусств. Здание органично интегрировано в улицы, скверы, парки. Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство. Декоративная живопись с эффектами пространственной перспективы дополняет архитектурный интерьер.
XVII век характеризуется двумя большими стилями – барокко и классицизмом, элементы, которых четко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств.
Искусство барокко раскрывает суть жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных. В самых крайних проявлениях искусства барокко приходит к иррационализму и мистике, влияет на воображение и чувства зрителя драматическим напряжением и экспрессией форм. События трактуются как действия грандиозного масштаба, художники предпочитают представление сцен мученичества, экстаза, подвигов или триумфов. И барокко, и классицизм типичны в стремлении к обобщению, но мастера барокко стремятся к динамичным массам, к сложным ансамблям и часто особенности этих двух великих стилей переплетены в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника, рождая в нем противоречия.
Помимо барокко и классицизма в изобразительном искусстве создается более прямое, реалистичное отражение жизни, свободное от стилевых элементов. Реалистичная направленность является важной вехой в эволюции западноевропейского искусства. Его проявления чрезвычайно разнообразны и яркие как в разных национальных школах, так и в отдельных мастеров. XVII веку принадлежат величайшие мастера реализма – Караваджо, Веласкес, Рембрандт, Халс, Вермеер Делфтский.
В XVII веке на первое место выходят те национальные школы, в искусстве которых были достигнуты самые высокие творческие результаты – Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция, которые быстро становятся влиятельными творческими центрами. В других европейских странах – Англии, Германии, Австрии, Польше художественная культура сохраняет отпечаток местных особенностей и отношений с традициями ранних эпох.
Фрагмент текста работы:
<p>Неравномерное развитие отдельных европейских стран в XVII веке, сложное взаимодействие и борьба социальных сил, характерные для этого бурного переходного периода в истории общества, естественным образом обусловили сложность и разнообразие художественной культуры этого периода.<br />Искусство этого времени больше не может быть определено единой стилевой концепцией. Даже внутри одной и той же национальной школы часто можно увидеть существование различных, иногда противоречивых течений и тенденций.<br />Одним из важнейших стилей в искусстве XVII века является барокко (от итальянского, barocco – причудливое, странное), которое в основном связано с католической и феодальной культурой. Несмотря на все художественные решения и приемы, искусство барокко в целом характеризуется яркой и выразительной декоративностью, пышностью, великолепием в сочетании с бурной эмоциональностью и патетичностью. Родившись и достигнув расцвета в Италии в XVI веке, он стал оплотом феодально-католической реакции в Европе. Барокко также широко распространено в некоторых других странах, где дворянство и католическое духовенство являются доминирующими общественными силами.<br />Стоит отметить, что все основные тенденции в искусстве XVII века развиваются не изолированно, а в прямой связи на территории национальной школы и даже в работе мастера. Это параллельное развитие различных направлений в художественной культуре XVII века сопровождалось не только их борьбой, но и взаимным влиянием и обогащением. В XVII веке спокойное отношение и совершенство картин эпохи Возрождения были изменены серьезностью драматических столкновений и сложного разнообразия персонажей. Искусство XVII века в целом не отвергает гуманистических идеалов, а образ человека будет в центре внимания многих художников в будущем. Однако гуманистический идеал в это время становится все более конкретным, психологически и эмоционально сложным.<br />Искусство XVII века утратило полную гармонию художественной культуры эпохи Возрождения, но подтвердило эстетическую ценность различных явлений и образов реального мира. В этом и содержится актуальность обращения к данной теме.<br />Главной целью нашей работы является определение особенностей искусства барокко в европейской культуре XVII века.<br />В соответствии с поставленной целью нам необходимо решить следующие задачи: <br />– выявить причины появления барокко как явления культуры;<br />– проанализировать историю развития, сущность и принципы стиля барокко;<br />– изучить основы эстетики барокко, привести примеры воплощения барокко в европейском искусстве XVII-XVIII веков. <br />Объект исследования – барокко как стиль монументального искусства.<br />Субъект исследования – общественные отношения, которые влияли на развитие европейской культуры в конце XVI – в начале XVII века.<br />В своей работе мы использовали концептуальную монографию Г. Вельфина «Ренессанс и барокко», а также работы таких отечественных и зарубежных авторов как В. Г. Власов, И.Б. Михайловский, М.И Свидерская. Т.Ф. Саваренская, В.К. Шуйский, А.К. Якимович и ряд других.<br />Методы исследования: При написании статьи мы использовали следующие методы: сбор и анализ информации, метод сравнения, историко-правовой метод и многие другие.<br />Структура работы: указанные цели формируют структуру курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав с двумя-тремя параграфами в каждой, заключения, списка литературы и приложений.</p>