Курсовая с практикой Технические науки Сооружение и ремонт насосных станций и компрессорных станций

Курсовая с практикой на тему Монтаж системы сглаживания волн давления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Классификация нефтепроводов 5
2. Состав магистральных нефтепроводов 8
3. Ремонт магистральных трубопроводов 12
3.1 Подготовительные работы 12
3.2 Земляные работы 12
3.3 Подъем трубопровода и очистка от старой изоляции 13
3.4 Сварочно-восстановительные работы 14
3.5 Изоляционно-укладочные работы 16
4. Принцип работы системы волн сглаживания давления 17
5. Описание работы системы «Флекс-Фло» 18
Список используемой литературы 20

  

Введение:

 

Нефтяная промышленность, также, как и газовая получила начало своего развития в конце XIX века, однако долгое время не распространялась так, как газовая сеть по причине более узкого использования нефти (топливо, добавки и т.д.). Однако уже в 40-е – 50-е годы ХХ века были найдены и разработаны новые месторождения нефти, в т.ч. в Сибири, где количество различных водоёмов занимает значительную часть территории, а значит возникает прямая необходимость прокладывать нефтепроводы под водой.
Основным элементом магистрального нефтепровода, выполняющим функции передачи энергии потоку нефти для его перемещения к конечному пункту трубопровода, является нефтеперекачивающая станция (НПС).
Нефтеперекачивающие станции являются структурными подразделениями магистрального нефтепровода (МН) и представляют комплекс сооружений, установок и оборудования, предназначенных для обеспечения транспорта нефти по трубопроводу.
Изменение величины подачи нефти в результате сезонных и годовых колебаний добычи, появление нестационарных процессов в нефтепроводах, связанных с различными технологическими операциями и колебаниями физических параметров перекачиваемой нефти, а также аварийные и ремонтные ситуации приводят к изменениям режимов работы станций. В некоторых случаях эти изменения могут привести к аварийной остановке НПС и другим неблагоприятным ситуациям, сопровождаемым большими экономическими потерями. Поэтому актуальным является осуществление непрерывного согласования работы станций на всех участках транспортировки, а также выполнять защиту оборудования и нефтепровода, что осуществляется посредством внедрения систем автоматизации.
Автоматизация и телемеханизация объектов магистральных нефтепроводов должны обеспечивать безопасную и безаварийную организацию эксплуатации объектов МН при оптимальном числе обслуживающего персонала.
Система автоматического регулирования давления обеспечивает поддержание давления на входе и выходе станции в пределах нормы, это необходимо для обеспечения нормальной работы насосов не только на данной станции, но и по всему магистральному нефтепроводу.
Однако, вместе с перегоном нефти по трубопроводом могут возникаать различные проблемы, которые вызваны понижением скорости потока и повышением давления внутри нефтепроводов, поэтому необходимо устанавливать систему уменьшения давления на трбопроводы, во избежание разлива нефти.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципов работы системы волн сглаживания давления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Классификация нефтепроводов
Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт.
Трубопроводный транспорт нефти имеет ряд преимуществ по сравнению с водным и железнодорожным транспортом: минимальная дальность транспортировки, ритмичность работы поставщиков и потребителей, наименьшие потери нефти, наибольшая автоматизация технологических процессов.
Рассматривая систему трубопроводного транспорта нефти (нефтеснабжения), следует отметить, что ей присущи основные особенности, характерные для больших систем энергетики. К ним относятся взаимосвязь с другими отраслями промышленности, территориальная распределенность, сложность, непрерывность развития и обновления, инерционность и непрерывность функционирования, многоцелевой характер и неравномерность процессов приема и сдачи нефти.
Нефтепроводом принято называть трубопровод, предназначенный для перекачки нефти и нефтепродуктов (при перекачке нефтепродукта иногда употребляют термин нефтепродуктопровод). В зависимости от вида перекачиваемого нефтепродукта трубопровод называют также бензине-, керосин-, мазутопроводом и т.д.
По своему назначению нефте- и нефтепродуктопроводы можно разделить на следующие группы:
• промысловые — соединяющие скважины с различными объектами и установками подготовки нефти на промыслах;
• магистральные (МН) — предназначенные для транспортировки товарной нефти и нефтепродуктов (в том числе стабильного конденсата и бензина) из районов их добычи (от промыслов), производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива в цистерны, нефтеналивных терминалов, отдельных промышленных предприятий и НПЗ). Они характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа;
• технологические — предназначенные для транспортировки в пределах промышленного предприятия или группы этих предприятий различных веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов, а также промежуточных или конечных продуктов, полученных или используемых в технологическом процессе и др.), необходимых для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования.
Согласно СНиП 2.05.06-85 [2; 4-7] магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм):
1. 1000—1200 включительно;
2. 500—1000 включительно;
3. 300 — 500 включительно;
4. 300 и менее.
Наряду с этой классификацией СНиП 2.05.06-85 устанавливает для магистральных нефтепроводов категории, которые требуют обеспечения соответствующих прочностных характеристик на любом участке трубопровода:
• категория IV — диаметр трубопровода 700 мм, подземная прокладка;
• категория III — диаметр трубопровода 700 мм, подземная и надземная прокладка; диаметр 700 мм и более, подземная, подземная и наземная прокладка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы