Курсовая с практикой на тему Монтаж как творческий способ создания сценария
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое рассмотрение основных понятий 5
1.1.Понятие монтажа 5
1.2.Виды и приемы монтажа 6
1.3. Организация монтажа 8
1.4.Эмоции 11
Глава 2. Практическое рассмотрение монтажа как творческого способа создания сценария 13
2.1. Замысел 13
2.2. Сценарий 20
2.3.Использование приемов монтажа при разработке сценария 24
2.4. Эмоции 25
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 31
Введение:
Актуальность темы. Монтаж, как творческий метод сценариста, играет одну из главных ролей в создании успешного сценария для любого события или праздника. При создании сценария театрализованного представления нужно раскрыть образы людей путём отбора важнейших фактов их биографии, продуманно и выразительно связать эти факты, создав непрерывность действия. Отбор материала должен быть особенно острым и целенаправленным, мы можем отбрасывать всё промежуточное, всё незначительное из неизбежной реальности и оставлять лишь яркие, ударные, узловые моменты.
Основой искусства монтажа является искусство соединять отдельные куски так, чтобы зритель получил впечатление целого, непрерывного, продолжающегося действия.
Проблему исследования определяет мысль о том, что монтаж выступает как соединение отдельных драматургических модулей в художественное целое – сценарий театрализованного действа. Но не просто соединение, а творческий метод, организующий художественный материал во времени и пространстве, способ наиболее лаконичного построения сюжета.
Объект исследования: особенности монтажа.
Предмет исследования: Монтаж как творческий способ создания сценария.
Цели работы: охарактеризовать особенности монтажа как творческого способа создания сценария.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие монтажа.
2. Выделить виды и приемы монтажа.
3. Охарактеризовать особенности организации монтажа.
4. Охарактеризовать эмоции.
5. Практически рассмотреть монтаж как творческий способ создания сценария.
Предполагаемый результат исследования: анализ отдельных конкретных сценарно-драматургических разработок практиков режиссеров-сценаристов различных сценария.
Методы исследования. При рассмотрении научных аспектов исследования использовались научный, научно-сравнительный методы; обзор и анализ теоретических исследований.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
«Театр начинается с вешалки» — это одна из самых известных фраз Константина Сергеевича Станиславского. Но, к сожалению, не все современные режиссёры сценария знают, что любое культурно-досуговое мероприятие в обязательном порядке начинается с написания сценария. Из-за того, что некоторые постановщики пренебрегают этим простым требованием, появляются мероприятия не лучшего качества и содержания. Зачастую такая сценарная драматургия выходит на поточный уровень, вследствие чего теряется художественный смысл постановки.
Построение любого сценария театрализованного представления выстраивается по эпизодам. Задача режиссёра-постановщика в каждой сцене создать яркое психологическое, эмоциональное и интеллектуальное воздействие на зрителя. В сценарии, как и в самой постановке, должно использоваться большое многообразие выразительных средств, причём как профессионального, так и самодеятельного искусства.
На основе метода монтажа используется качественное взаимодействие документального и художественного материала. Но в то же время, он обязан иметь в этом объединении внутреннюю логическую связь, точное тематическое единство, полностью отвечающее идее произведения. Соединить разрозненные куски в единое целое, с непрерывной линией непрекращающегося действия — это уже искусство. Монтаж обладает такой способностью. А ещё он может трансформировать композиционные функции драматургического сценария, например, менять местами завязку и развязку, с целью наиболее психологического воздействия эпизода на публику.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое рассмотрение основных понятий
В главе теоретически рассматриваются основные понятия, связанные с монтажом: понятие монтажа, виды и приемы монтажа текста. В сценарии, в отличие от других художественных произведений, действие максимально концентрированное. В нем нет места глубоким размышлениям героев и тщательному описанию пейзажей. Все это сценарист должен выразить через действия и диалоги, а над красивой «картинкой» будет работать режиссер.
1.1. Понятие монтажа
Монтаж является авторским видением круга поднимаемых проблем, концепцией действительности, идеологической позиции. Монтаж представляет уровень культуры сценариста, насколько умеет наблюдать жизнь, разбираться в наблюдениях, самостоятельно осмыслить.
Монтаж (от франц. «сборка», соединение) – это особая форма художественного мышления интерпретация собранного материала, путём отбора и сочетания отдельных кусков [12, с.43].
Стоит отметить, что композиционное построение сценария сценария имеет свои определённые, специфические черты. Одно из таких необходимых черт является монтаж. То есть сборка частей в единое идейно-художественное целое. Это понятие пришло в театральное искусство. Ещё Сергей Михайлович Эйзенштейн говорил: «Монтаж — это мысль художника, его идея, его видение мира, выраженная в отборе и сопоставлении кусков действий в наиболее привлекательном виде» [3, с.93].
Театрализованное представление и праздник — синтетическая форма, объединяющая в себе несколько видов искусства: театр, литература, музыка, пластика, эстрада, танец, цирк, кино. Также может включать в себе и различные виды спорта: фигуристы, гимнасты, футболисты. Эти все элементы должны органично переплетаться в одну единую художественную ткань, используя при этом документальный, художественный и местный материал, вставные номера. Но это не должно быть простой суммой образов. Это живой организм, который имеет свойство развиваться во времени и пространстве. Отдельная деталь, картина, номер, сцена, эпизод, блок живут не сами по себе. Это частицы целого единого организма, работающие на воссоздание заданной темы.
Таким образом, можно отметить, что монтаж похож на коллаж. Факты искусства и факты жизни выстроены в ряд, где возникают определенные взаимоотношения (в промежутке должно родиться суждение.)
1.2. Виды и приемы монтажа
Рассмотрим виды и приемы монтажа. Ведь в сценарии, в отличие от других художественных произведений, действие максимально концентрированное. В нем нет места глубоким размышлениям героев и тщательному описанию пейзажей. Все это сценарист должен выразить через действия и диалоги, а над красивой «картинкой» будет работать режиссер.
Создание сценария — творческая работа, но киноиндустрия требует формализованного подхода. Продюсерам и режиссерам некогда читать огромные фолианты, поэтому они разработали общепринятую систему «творческой документации», которая позволяет на начальном этапе понять — стоит ли браться за проект. Основные рекомендации по этому поводу содержатся в документах Гильдии сценаристов Америки (Writers Guild of America), которая задает «моду» по всему миру.
Предложенная схема в общем виде подходит к написанию любых сценариев, за исключением, пожалуй, сериалов, которые требуют особого подхода.
1Идея. Вы должны четко понимать, о чем пишете. Фантазия автора не ограничена, но произведению нужен примерный формат — полнометражное кино, мультфильм или что-то другое.