Курсовая с практикой на тему Монтаж и верстка как главные выразительные средства ТВ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….……..6
Глава 1. Монтаж и верстка как выразительное средство ТВ………………..…..9
1.1. Понятие монтажа и верстки………………………………………………..9
1.2. Особенности монтажа новостей как самого востребованного жанра ТВ…………………………………………………………………………………11
Выводы по первой главе…………………………………………………………14
Глава 2. Особенности верстки и монтажа в ТВ-новостях………………………15
2.1. Организация исследования монтажа и верстки как выразительных средств……………………………………………………………………………15
2.2. Анализ монтажа и верстки новостей………………………………………16
Выводы по второй главе…………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
Введение:
Телевидение является практической составляющей современных медиакоммуникаций. По данным исследования Факультета социологии МГУ, 74% жителей России ежедневно смотрят телевизор, причем новостные программы имеют самые высокие рейтинги из всего просматриваемого контента.
Новостная программа по своей сути представляет собой маркетинговый нарратив: в ней рассказывается о картине дня или недели. Этот нарратив интегрируется в более обширный информационный массив – дискурс. В то же время новостной сторителлинг привлекает и удерживает внимание аудитории, повышает лояльность, внедряет в сознание аудитории бренд телеканала с его ценностями. Направленный выбор персонажей, сюжетов и сообщений задает ориентиры и стимулы для действий аудитории.
Обычно выпуск новостей длится около 40 минут и состоит из различных форм: информационных сообщений, репортажей, интервью с гостями и т. д. Все эти компоненты программы касаются разных тем: политики, экономики, социальных проблем, культуры и прочего. Задача редактора (помимо чтения материалов, написанных журналистами) состоит в том, чтобы скомпоновать эти материалы – соединить их в единую программу, способную привлечь внимание зрителя.
В течение 2004–2020 годов телеканалы обновляли инструменты нарратива и экспериментировали с версткой. Кроме того, чем больше развивался рынок, чем больше появлялось телеканалов, чем быстрее менялись технологии, тем разнообразнее становилось оформление теленовостей. Однако ученые до сих пор не проследили различных подходов и не классифицировали модели телевизионной компоновки.
Актуальность работы. Этот анализ сосредоточен на анализе монтажа и верстки как основы создания выразительности СМИ, которые дают много материала для создания маркетингового нарратива в условиях свободного информационного рынка и внутренних системных кризисов, что жизненно важно для понимания развития демократических институтов в развивающихся странах. Новостная программа нами была выбрана как основа для исследования не случайно – именно этот тип пользуется большой популярностью у аудитории и именно в этом жанре обнаруживаются в полной мере особенности монтажа.
Степень изученности проблемы: В научном дискурсе сформировались идеи и выводы, которые послужили теоретической базой для изучения монтажа и верстки теленовостей. Р. Теленков (отмечал, что «раскладка теленовостей — это порядок важнейшей информации и время выхода новостей в программе. Каждая редакционная и итоговая группа с учетом информационной политики канала моделирует верстку телевизионных новостей, стараясь максимально воздействовать на аудиторию». Кроме того, были обоснованы составляющие телевизионной верстки (принципы отбора и ранжирования тем, способы подачи информации, приемы вещания) [2, С. 14]
В этом исследовании излагаются взгляды на медиасторителлинг как на несколько организованное и структурированное повествование, предназначенное для воздействия на аудиторию. Например, В. Коман рассматривает повествование на телевидении как типично смоделированную структуру, схему, которая помогает облегчить сложный разговор, перенеся его на практику. Кроме того, В. Шапиро и М. Ким обосновывают связь между умственными способностями медиапотребителей и рассказами, вернее, их «нарративным реализмом» [8].
Исследователи подчеркивали, что нарративы обычно сочетают в себе различные средства и методы передачи информации: «Рассказы обычно не мономодальны, а вместо этого объединяют два или более коммуникативных режима. Визуальное представление, жесты, выражение лица и физическая активность, например, могут быть объединены с разговором, песней или письмом, чтобы передать историю. Эти смешения характеризуют нарративы в различных условиях и сообществах» [5]. Другое дело, что комбинации и нарративы при монтаже могут быть разными.
Цель исследования — проанализировать монтаж и верстку как выразительные средства ТВ (на примере новостных передач). В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие монтажа и верстки
2. Проанализировать особенности монтажа новостей как самого востребованного жанра ТВ
3. Описать организацию исследования монтажа и верстки как выразительных средств
4. Провести анализ монтажа и верстки новостей
Новизна исследования: В работе впервые рассматриваются монтаж и верстка как выразительные средства на примере анализа наиболее актуальных новостных программ российского ТВ.
Хронология работы – исследование представляет собой анализ новостных телевизионных программ на протяжении 2021 года.
Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами отечественных и иностранных исследователей: Г. Байма [1], Ф. Бастьена [2], В. Л. Беннета [4], Дж. Галтунга [6], М. Н. Кима [8], А. Л. Кузнецова [10] и других исследователей.
Эмпирическая база исследования: выпуски новостных передач российского ТВ в количестве 131 штуки.
Методы исследования: метод сплошной выборки, анализ, синтез, метод классификации и систематизации материала.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы в 15 позиций.
Заключение:
В 2004–2020 годах, в условиях развития телевизионного рынка, внедрения клиентоориентированного подхода, выпуски новостей российских телеканалов.
«Первый», «Россия» и другие строились по конкретным моделям. У них были нарративные модели в выборе и ранжировании тем, способы представления информации и приемы телетрансляции. В результате впервые были выделены и описаны пять нарративных моделей новостей: иерархическая, стандартная, социальная, стрессовая и смешанная.
Монтаж и верстка телевизионных новостей — это эффективный маркетинговый инструмент, связанный с журналистикой, ориентированной на рынок, направленный на построение устойчивых и долгосрочных отношений с аудиторией. С одной стороны, монтаж позволяет организовать производственные процессы – быстро и связно подготовить выпуск, не отклоняясь от контент-стратегии, управлять дискурсом телеканала. Моделируя новостную программу, можно добиться смыслового, структурного, технологического совершенства выпуска новостей, узнаваемости, конкурентоспособности, рейтингов телеканалов. С другой стороны, нарративная модель представляет собой коммуникативную технологию, направленную на выполнение информационной картины дня, фактор манипулирования аудиторией.
Укрепляя ценности людей и упрощая сложные сообщения, новости объединяют и мотивируют аудиторию. Такое внутреннее противоречие возможностей телевизионной верстки требует профессиональной ответственности и соблюдения профессиональных стандартов. Чтобы преуспеть в конкурентной среде, телеканалы должны уделять большое внимание развитию и совершенствованию модели размещения теленовостей во всех ее аспектах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Монтаж и верстка как выразительное средство ТВ
1.1. Понятие монтажа и верстки
Монтаж видео на телевидении – это обработка и расположение видеозаписей. Редактирование видео используется для структурирования и представления всей видеоинформации, включая фильмы и телевизионные шоу, видеорекламу и видеорепортажи. Редактирование видео было значительно демократизировано в последние годы с помощью программного обеспечения для редактирования, доступного для персональных компьютеров. Монтаж видео может быть сложным и утомительным, поэтому было разработано несколько технологий, помогающих людям в этой задаче. Программное обеспечение для редактирования видео на основе пера было разработано для того, чтобы предоставить людям более интуитивно понятный и быстрый способ редактирования видео.
Монтаж опирается на верстку, как на план составления сюжета. Вёрстка или монтажный лист — представляет собой обычный листок бумаги, на котором выпускающий редактор пишет от руки названия сюжетов какой-либо передачи. Часто применяются в новостных программах. Есть вёрстки журналистские и режиссёрские. В данном случае мы рассматриваем журналистские, где пишется последовательность сюжетов в передаче.
Хотя когда-то это была область дорогих машин, называемых видеоредакторами, монтаж редактирования видео теперь доступно для персональных компьютеров и рабочих станций. Редактирование видео включает в себя вырезание сегментов (обрезку), изменение последовательности клипов, добавление переходов и других специальных эффектов [2, с. 14].
Линейный монтаж видео использует видеоленту и редактируется линейным способом. Несколько видеоклипов с разных лент записываются на одну ленту в том порядке, в котором они будут отображаться.
Системы нелинейного монтажа позволяют редактировать видео на компьютерах со специализированным программным обеспечением. Этот процесс не разрушителен для видеоматериалов в формате raw и выполняется с помощью таких программ, как DaVinci Resolve, Avid Media Composer, Adobe Premiere Pro и Final Cut Pro [5].
Автономный монтаж — это процесс, при котором необработанный отснятый материал копируется из оригинального источника, не затрагивая исходный материал пленки или видеокассеты. После завершения редактирования исходный носитель затем повторно собирается на этапе онлайн-редактирования.
Онлайн-монтаж — это процесс повторной сборки отредактированного видео в полном разрешении после выполнения редактирования в автономном режиме. Это делается на заключительном этапе видеопроизводства.
Монтаж в облаке — это процесс использования Интернета для удаленной, совместной или критичной по времени работы с контентом, например, для редактирования спортивных событий в реальном времени с использованием прокси-серверов (копий с меньшим разрешением) исходного материала.
Визуальное микширование используется при работе в условиях прямого эфира и видеопроизводства. Визуальный микшер используется для нарезки прямой трансляции, поступающей с нескольких камер в режиме реального времени.
Таким образом, монтаж и верстка тесно связаны между собой. При помощи монтажа на телевидении доносится точка зрения создателя передачи. Верстка телесюжета позволяет создать необходимый эффект для воздействия на зрителя.