Плавание Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Монотонический синдром в тренировочном процессе высококвалифицированных пловцов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЧИНАЮЩИХ ПЛОВЦОВ
.. 5

1.1. Психологические
особенности начинающих пловцов
. 5

1.2. Физиологические
показатели начинающих пловцов
. 7

1.3. Содержание обучения юных пловцов. 11

2. ПРОБЛЕМА МОНОТОНИИ У НАЧИНАЮЩИХ
ПЛОВЦОВ
.. 16

2.1. Современные подходы к изучению монотонии. 16

2.2. Уровни проявления монотонии. 18

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПО
ПРЕОДОЛЕНИЮ МОНОТОНИИ У ПЛОВЦОВ-ЮНИОРОВ
.. 21

3.1. Условия проведения исследования. 21

3.2. Методы и приемы противостояния
монотонии в работе с пловцами-юниорами
  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Высокий
организационный и методический уровень спортивной подготовки с детьми и
подростками в значительной мере определяет в дальнейшем успех той или иной
страны на международной спортивной арене. В последние годы специалисты все
больше сосредоточивают свое внимание не только на разработке технологий
тренировки сильнейших спортсменов, но и на дальнейшем совершенствовании системы
подготовки спортивных резервов, которая обеспечивает пополнение состава
национальных сборных команд.

В
теории спорта накоплено большое количество научных данных, которые позволяют
осуществлять спортивную подготовку детей и подростков с учетом особенностей
развития организма в период роста. Здесь следует заметить работы В. П. Филина,
Л. П. Матвеева, Н. Я. Набатникова, М. Ж. Булгаковой, Л. В. Волкова и других
исследователей.

Вместе
с тем, ранняя спортивная специализация и обязательные для нее высокая
тренировочная нагрузка и активная соревновательная деятельность является
достаточно опасными. Это нарушает объективные закономерности многолетнего
совершенствования, вызывает преждевременный износ организма юного спортсмена и
лишает его возможности достичь действительно высоких результатов в оптимальной
для конкретного вида спорта возрастной категории.

Изложенное
выше свидетельствует о необходимости поиска путей и научно-методических
разработок, которые позволят предоставить подготовке пловцов оздоровительную
направленность благодаря добавлению в содержание тренировочных занятий
коррекционно-профилактических мероприятий.

Цель
исследования: выявить возможные средства преодоления монотонии в плавании.

Задачи исследования:


обобщить теоретические знания, а также отечественный и зарубежный опыт
использования технологии коррекции и профилактики функциональных нарушений в
процессе подготовки юных спортсменов;


изучить морфофункциональные характеристики юных пловцов, а также определить
последствия ранней специализации у пловцов на этапе начальной подготовки;


разработать структуру и содержание технологии, направленной на коррекцию
последствий монотонии у пловцов на этапе начальной подготовки;


оценить эффективность технологии коррекции последствий монотонии у пловцов на
этапе начальной подготовки.

Объект
исследования – начальный этап подготовки пловцов.

Предмет
исследования – технология преодоления последствий монотонии у пловцов на этапе
начальной подготовки.

Методы
исследования. Для выполнения задач были использованы следующие методы
исследования: анализ специальной научно-методической литературы, документальных
материалов; педагогические методы: педагогический эксперимент, педагогическое
тестирование, антропометрия, видеометрия, метод экспертных оценок, методы
математической статистики.

Практическая
ценность исследования заключается в разработке и внедрении в учебный процесс
элементов коррекции последствий ранней специализации у пловцов на этапе
начальной подготовки.

Результаты
и выводы исследования могут быть использованы в решении практических задач по
коррекции последствий ранней специализации у пловцов на этапе начальной
подготовки.

Структура
работы обусловлена ​​ее целями и задачами. Исследование состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивационная сфера – значимый компонент в
процессе организации спортивной деятельности. Интерес к занятиям выражен именно
мотивацией, также она отражает отношение к спорту, заинтересованность, поэтому
очень важно формировать мотивы у спортсменов, которые необходимы для
рационализации деятельности спортсмена и повышения эффективности
психолого-педагогических воздействий на него.

Актуализация изучения вопросов мотивационной
сферы спортсмена – путь к успешному повышению спортивного мастерства.
Заинтересованность в спортивных занятиях характеризуется именно мотивацией, также
она отражает позицию по отношению к спорту.

Сохранение
физического и психического здоровья молодого поколения — одно из важнейших
заданий нашего общества и, в первую очередь, системы образования.  Здоровье как физическое, так и психическое зависит
от многих факторов: социальных и экономических условий, семейных отношений, —
значительную роль в решении этого задания играют педагоги и медики.

Поэтому очень важно формировать мотивы у
спортсменов, которые необходимы для организации правильной деятельности по
подготовке к соревнованиям и увеличения эффективности психологических
воздействий на него.

Участие в соревнованиях требует от спортсмена
разносторонней подготовки – физической, технической, тактической,
психологической. В каждом отдельном соревновании успех может принести
проявление отдельных сторон подготовки.

Однако готовность к этому максимальному проявлению
может быть обеспечена только комплексным тренировочным процессом. Важную
предпосылку спортивной деятельности составляет совокупность физических качеств
спортсмена: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости, устойчивости,
равновесия, ритмичности, скоординированности.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы
построить процесс подготовки, обеспечить гармоничное сочетание тренировочных
упражнений, направленных на развитие перечисленных качеств в необходимом для
данного вида спорта количестве.

Ранняя
спортивная специализация и обязательные для нее высокая тренировочная нагрузка
и активная соревновательная деятельность является достаточно опасными. Это
нарушает объективные закономерности многолетнего совершенствования, вызывает
преждевременный износ организма юного спортсмена и лишает его возможности
достичь действительно высоких результатов в оптимальной для конкретного вида
спорта возрастной категории.

Переход на стадию
профессионального мастерства происходит в процессе разрешения противоречия
между потребностью личности в самореализации в профессии и
профессионально-психологическим содержанием и технологическими возможностями
профессиональной деятельности. Здесь отчетливо проявляется противоречие между
«Я-профессиональным» и «Я-потенциальным». Решение его возможно благодаря
самоактуализации личности, обусловливает переход ее на креативный уровень
выполнения деятельности.

Во
время занятий в плавании используется большое количество подвижных упражнений.
Как известно, пловцы-любители любят игры, связанные с движениями. Эти игры
совершенствуют их координацию, развивают силу и ловкость, улучшают работу
внутренних органов (дыхание, кровообращение), укрепляют здоровье детей. Игра
помогает развитию восприятия, внимания, воображения, интересов, мышления,
способствует развитию инициативы, активности, вызывает положительные эмоции,
без которых невозможно существование игровой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЧИНАЮЩИХ ПЛОВЦОВ

1.1.
Психологические особенности начинающих пловцов

Глубокие
изменения, происходящие в психологическом образе младшего школьника,
свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном
этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется
потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и
самого себя, что приобретает собственный опыт в этом мире. Основы многих
психических качеств личности закладываются и культивируются именно в младшем
школьном возрасте. Поэтому особое внимание ученых направлено ​​на выявление
резервов развития младших школьников. Использование этих резервов позволит
более успешно готовить детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности.

Наиболее
характерная черта периода от 6 до 10 лет состоит в том, что в этом возрасте школьник
становится школьником. Это переходный период, когда ребенок сочетает в себе
черты школьного детства и школьника.

Для
исследования проблемы психологических особенностей развития личности ребенка
младшего школьного возраста большое значение имеют труды Л. Божович, Д.
Эльконина, М. Забродского, Г. Костюка, В. Котырло, Н. Лейтеса, С. Максименко,
П. Якобсона и др.

Появление в
жизни общества системы всеобщего обязательного среднего образования обусловило
выделение особого периода в развитии ребенка младшего школьного возраста. Он
отсутствует у детей, которые вообще не учились в школе или образование которых
завершилось в этом начальном звене. В этот период происходит активное
анатомо-физиологическое созревание организма. К семи годам завершается морфологическое
созревание лобного отдела больших полушарий, что создает благоприятные
возможности для осуществления произвольного поведения, планирования и
выполнения определенной программы действий. К шести-семи лет растет подвижность
нервных процессов, несколько увеличивается уравновешенность процессов
возбуждения и торможения (однако первые еще долго продолжают доминировать, что
приводит к непоседливости и повышенной эмоциональной возбудимости младших
школьников). Растет роль второй сигнальной системы в анализе и синтезе
впечатлений внешнего мира, в образовании временных связей, выработке новых
действий и операций, в формировании динамических стереотипов.

Именно
поэтому основной акцент нужно делать на упражнениях игрового характера.

Для спортивного
коллектива особенно важным является создание высокого морального климата,
налаживание дружеских отношений, накопление хороших традиций. Именно в данном
случае проявится особенная действенность воспитывающего влияния коллектива.
Юные спортсмену нуждаются в воспитании чувства долга перед коллективом,
классом, школой, стремление к постановке общественных интересов выше, чем
личные. Особую важность имеет для юного пловца способность и готовность к
постоянной поддержке товарищей, когда они тренируются или соревнуются, ну и, конечно
же, в повседневном быту спортсменов. Тренировки зачастую проходят в трудных
условиях, как и туристские походы на лыжах, что способствует созданию ситуаций,
требующих непременной поддержки товарищей.
Благодаря таким
ситуациям происходит еще большее сближение коллектива, сплочение его
участников.

Для того, чтобы
воспитывать у спортсменов моральные и волевые качества, необходимо привлекать
их к совместному общественно полезному труду во время субботников и
воскресников, к участию в строительстве и ремонте, которому подвергаются
спортивные сооружения и инвентарь и т.д.

Большая важность также
отводится личному примеру, который подает тренер-учитель, его высоким моральным
качествам – требовательности, честности, справедливости, настойчивости,
твердости характера и принципиальности, любви к своей работе, спортивному опыту
и педагогическому мастерству. Все данные качества способствуют формированию
высокого авторитета и уважения со стороны учеников к тренеру. Благодаря этому
они получают отличные результаты, которые касаются работы по воспитанию юных
пловцов.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы