Курсовая с практикой на тему Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ: СУЩНОСТЬ,
ПРИНЦИПЫ.. 5
1.1. Исследование
подходов к определению понятия «государственная и муниципальная услуга». 5
1.2. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. 8
ГЛАВА 2 МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГВ В РОССИИ.. 12
2.1. Анализ мониторинга качества государственных и
муниципальных услуг в МБУ МФЦ.. 12
2.2. Влияние пандемии на предоставляемые государственные и
муниципальные услуги. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
Введение:
Актуальные положения работы заключаются в реализации
административной реформы, представляющая собой одну из ключевых направлений РФ
на ближайшее время, так как, от будущего преобразования государственной
институционализации зависит модернизация государственного управления. Для
воплощения в действие модернизацию разной сферы общественности, развитие
государственной власти должно быть в логичной и рациональной форме.
Темпы развития современного общества поражают своей
скоростью. Появляются все новые и новые технологии, которые внедряются во все
сферы жизнедеятельности общества, облегчая жизнь человека с внедрением каждого
нового сервиса или гаджета, будь то покупка одежды или оплата счетов. Больше не
нужно часами простаивать в очереди или ехать на другой конец города, чтобы
купить нужную вам вещь. Все это теперь можно сделать за считанные минуты, не
выходя из дома, пару раз кликнув мышью. Не обошли подобные изменения и сферу
предоставления государственных и муниципальных услуг.
На официальных сайтах профильных организаций
появляются функции заказа тех или иных документов, не выходя из дома,
появляются порталы, на которых можно получить ту или иную услугу в режиме
онлайн. Внедрение современных технологий в деятельность органов власти стало
одним из приоритетных направлений информационной политики России.
Очевидно, что их применение может значительно
увеличить эффективность и качество обслуживания населения, гарантировать
открытость государственной власти и предоставить возможность общественного
контроля над работой правительственного аппарата. Но для достижения
максимальных результатов необходима комплексная стратегия информатизации
государственных и муниципальных органов власти, предусматривающая одновременную
реализацию нескольких направлений работы.
Целью работы является мониторинг качества
предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Задачи:
¾ Раскрыть сущность и оценка государственных и
муниципальных услуг;
¾ Оценить качество предоставляемых государственных и
муниципальных услуг в МБУ «МФЦ»;
¾ Исследовать современное состояние предоставления
государственных и муниципальных услуг в России.
Предметом
работы являются отношения, складывающиеся в процессе предоставления
государственных и муниципальных услуг в России.
Объектом
работы являются государственные и муниципальные услуги в России.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
К показателям качества предоставления услуг можно
отнести лишь уровень квалификации медицинских работников. Кроме того, данный
закон содержат нормы, определяющие порядок реализации независимой оценки
качества, но лишь условий оказания медицинскими организациями услуг, критериями
оценки которых являются ряд показателей доступности: информационная доступность
услуг (открытость и доступность информации о медицинской организации);
физическая доступность (доступность медицинских услуг для инвалидов); временная
доступность (комфортность условий предоставления медицинских услуг, в том числе
время ожидания предоставления медицинской услуги).
Таким образом, в нормативно-правовых актах отсутствует
разграничение критериев доступности и качества оказания государственных и
муниципальных услуг. Практически во всех случаях речь идет о доступности услуг.
Вместе с тем, отсутствие разработанного нормативного закрепления понятия
«качество услуги», формализации и регламентации критериев качества
государственных и муниципальных услуг не позволяют обеспечить эффективность
оказания услуг на основе учета показателей удовлетворенности их потребителей.
Аналогичные проблемы характерны для нормативных условий предоставления
социальных услуг. Следовательно, важным является, вопервых, нормативное
закрепление разграничения таких свойств государственных, муниципальных,
социальных услуг, как доступность и качество; во-вторых, выработка общих
требований к определению критериев качества предоставления государственных,
муниципальных и социальных услуг и закрепление их в отраслевом законодательстве
и административных регламентах предоставления государственных и муниципальных
услуг.
В условиях ограничительных мер отдельные категории
граждан столкнулись с серьезными сложностями при получении государственных и
муниципальных услуг дистанционно. Большинство пенсионеров не могут пользоваться
интернет технологиями, они не владеют необходимыми познаниями в информационной
среде, у многих отсутствует компьютер и необходимые Интернет-соединения.
Кроме того, в нашей стране до сих пор существуют
населенные пункты, в которых не проведена соответствующая связь. Подобные
явления получили наименование «цифровая эксклюзия», под которой понимается
невозможность получить доступ к цифровым ресурсам и сервисам либо существенные
сложности и ограничения в их использовании. Цифровая эксклюзия вынуждает искать
альтернативные пути получения государственных услуг в электронной форме и
демонстрирует невозможность перевода сферы государственных и муниципальных услуг
исключительно в цифровой формат.
В любом случае, государственный
сектор должен сохранить и традиционную форму обслуживания населения. Поводя
итог вышеизложенному, следует отметить, что оказание государственных и
муниципальных услуг в электронном формате будет демонстрировать возрастающую
роль информационных и цифровых технологий. Поэтому необходимо учитывать прошлый
опыт ошибок, внедрять передовые средства, и конечно же не останавливаться в
вопросе повышения качества электронной государственной услуги. Для этого
необходима комплексная работа специалистов различного профиля, а также
повышение компьютерной грамотности сотрудников и должностных лиц
государственных и муниципальных структур.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТТВЕННЫЕ И
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ 1.1. Исследование подходов к определению понятия «государственная
и муниципальная услуга» Население, когда осуществляют свою ту или иную деятельность
должны обращаться в орган на муниципальном и государственном уровне для того,
чтобы приобрести государственное и муниципальное обслуживание, функции которого
представляют собой первичными в управлении государства и муниципалитетов.
Следить за процессом организации и предоставления государственного и
муниципального обслуживания считается частью управления государства и
муниципалитетов[1].
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №
210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг »
(далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) происходит регулирование взаимоотношений,
которые могут возникнуть после того, как предоставляют государственное и
муниципальное обслуживание органы на федеральном и исполнительном уровне, а
также на уровне регионов Российской Федерации, в том числе, на уровне
муниципалитетов, у которых задачи заключаются в том, чтобы осуществлять
исполнительно-распорядительные полномочия. Федеральный закон № 210-ФЗ вводит
понятие государственной и муниципальной услуги (рисунок 1). Рисунок
1 — Понятие государственной и муниципальной услуги Реализация административной реформы характеризуется
понятиями «государственной услуги» и «муниципальных услуг» в РФ, если сравнить
зарубежные страны, эти понятия применяли в одной из классификации
взаимоотношения граждан, юридических лиц и властей, вместе с этим, государство
изучалось как «поставщиком услуг[2]».
Исполнители государственного и муниципального
обслуживания представлены органами на федеральному и исполнительном уровне, а
также на уровне регионов РФ, в том числе, на местном уровне, государственная
организация и ряд иных организаций могут исполнять отдельные государственные
полномочия по государственному обслуживанию. Физическое лицо, бизнес-структура,
некоммерческое учреждение представляет собой основного потребителя
государственного и муниципального обслуживания[3]. С помощью большого разнообразия, действующего государственного
и муниципального обслуживания выделяются основные виды[4]:
1. По сфере:
а) Образовательное
обслуживание;
б) Обслуживание здравоохранения;
в) Обслуживание обеспечения среды обитания;
г) Обслуживание транспорта и связи;
д) Обслуживание торговых операций, общественного
питания, бытового обслуживания;
е) Жилищное и коммунальное обслуживание.
2. Критерия необходимости:
а) Основное обслуживание (является непосредственным
удовлетворением определенной необходимости);
б) Дополнительное обслуживание (являются вспомогательными
услугами).
3. Основание оказания:
а) Изначально бесплатное для всего населения обслуживание;
б) Бесплатное обслуживание для отдельного населения.
4. В соответствии с целями потребителей обслуживания:
а) Обслуживание, реализующее конституционные права
граждан, возможности приобретения которых фиксируется в Конституции Российской
Федерации[5] и
гарантируют государственные органы каждому гражданину, в независимости от
уровня его материального благосостояния;
б) Обслуживание, заключается в том, чтобы обеспечивать содействие
услугополучателю в реализации их законных обязанностей [1] Васильев В. П. Государственное и
муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата
/ В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 325 с. [2] Гимазова, Ю. В. Государственное и
муниципальное управление : учебник для академического бакалавриата / Ю. В.
Гимазова, Н. А. Омельченко ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 453 с. [3] Купряшин, Г. Л. Основы
государственного и муниципального управления : учебник и практикум для
академического бакалавриата / Г. Л. Купряшин. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 500 с. [4] Мухаев, Р. Т. Система
государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для
академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. [5] "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)